Клуб ЮНЕСКО в «Истоках» учит детей не только предмету, но и характеру

Как и почему, рассказывает учитель иностранного языка Лиана Найденова.

В небольшом кабинете иностранных языков ревдинской школы «Истоки» по‑домашнему уютно: стеллаж с книгами, доска с цитатами на английском и всего шесть парт. Здесь работает педагог Лиана Найденова. Она сидит за столом перед экраном ноутбука и бегло печатает, поправляя стрижку.

TZAM6046
Лиана Юрьевна работает в школе седьмой год, до этого она преподавала в Свердловском областном педагогическом колледже. По образованию девушка — филолог-переводчик, но стала учителем, потому что, как говорит сама, к этому тянули корни — в семье три поколения учителей. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
— Помню, как в детстве я засыпала в учительской, — улыбается педагог. — И в семье всегда присутствовал учительский дух. Возможно, сейчас в современном мире престиж нашей профессии падает. Но в моей семье всегда придерживались мнения, что быть педагогом — достойно. Учитель может проявить себя в разных ролях: переводчик, наставник, руководитель проекта.

Школа «Истоки» в Ревде находится на Спортивной, 33. Задать свои вопросы можете по телефону 5-36-46.

Лиана Юрьевна преподает английский и французский языки у старшего звена — школьников с пятого по десятый классы и признается: с молодежью работать приятно, потому что у них тоже многому можно научиться.

— Младшие школьники забавные, интересные, открытые, но у старшеклассников есть серьезность и глубина мыслей, это мне нравится, — говорит Лиана. — Я всегда защищаю современную молодежь: они очень умные, быстро соображающие. У ребят всегда есть идеи.
TZAM6021
17 целей устойчивого развития ООН, которые соблюдают в «Истоках». Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Понятие «Глобальная миссия в профессии учителя», считает Лиана, слишком громко звучит в жизни, и на самом деле просто нужно работать профессионально и получать удовольствие. На вопрос «Каким нужно быть учителем, чтобы тебя любили?» она отвечает просто: быть собой.

— Надо делать свою работу и не стараться понравиться. Дети чувствуют неискренность, — объясняет учитель. — Плюс они учатся только тогда, когда видят в тебе двигатель, поэтому я сама всегда стараюсь развиваться. Если ты будешь стоять на месте, ты окажешься позади. И чему тогда ты сможешь научить?

Учитель старается не только научить своих подопечных предмету, но и воспитывать в детях характер и навыки. Для этого школьники «Истоков» участвуют в ролевой игре от УрФУ «Модель ООН» — встречаются с преподавателями и профессорами, ездят на Байкал в Академию молодежных лидеров.

— Мы не учим чисто предмету, школа — это знания и воспитание вместе, — утверждает Лиана Юрьевна. — Я всегда говорю ученикам: вы знаете иностранный, что ж, неплохо, но вы этим никого не удивите. Вы скажете, что знаете два, это лучше, но тоже неудивительно. Язык не цель. Это средство, чтобы быть успешным в какой‑то деятельности, он должен быть к чему‑то приложен. И все наши проекты работают на развитие качеств личности, они ведут к высоким результатам — к успешно сданным кембриджским экзаменам по английскому языку, высоким баллам на ОГЭ и ЕГЭ и получению грантов учащимися. А это — к успеху в будущей карьере.

Чтобы воспитать в детях характер, Лиана Юрьевна привлекает учеников в клуб ЮНЕСКО «Лидер». Сейчас он — единственный аккредитованный при Министерстве иностранных дел России в Ревде. Вместе со школьниками учитель ездит на круглые столы, конференции, стажировки, экскурсии и занимается волонтерством.

— Мы продвигаем принципы и идеалы, обозначенные в целях устойчивого развития Организации объединенных наций, — рассказывает Лиана Юрьевна. — Есть мнение, что проблемы больших городов не касаются маленьких. Это не так. Да, ты не можешь сделать весь мир лучше, но ты можешь сделать его лучше вокруг себя. Мы говорим об общемировых проблемах, но решаем их здесь. И, когда мы собираемся вместе, мы делаем одно огромное полезное дело.
Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное