Как малому бизнесу заработать на маркетплейсах (и что это такое)

Разбираемся вместе с Satom.ru.

Стремительное развитие рынка электронной коммерции пробудило интерес к онлайн-продажам у многих предпринимателей, ранее работавших в сфере розничной торговли. Это вполне объяснимо, ведь сейчас люди чаще совершают покупки на платформах вроде Satom.ru, а не в традиционных магазинах или на рынках.

Однако не все владельцы малого бизнеса понимают, как работает маркетплейс и можно ли заработать на нем, что часто останавливает их от освоения новой ниши. Попробуем разобраться.

image1

Что это такое?

Маркетплейс — это торговая площадка, где сторонние компании продают собственные товары и предлагают клиентам услуги. Они работают по принципу сити моллов, где бренды арендуют площадь под магазин и при этом обязаны подчиняться внутренним правилам заведения.

Обычно онлайн-площадки работают за комиссию, то есть продавец выплачивает компании-оператору определенный процент от продаж за аренду онлайн-витрины. Взамен он получает готовый инструмент для быстрого начала работы в Интернете.

Тут может возникнуть вопрос: где выгода предпринимателя, если он платит за размещение каталога? На самом деле маркетплейс создает все условия для развития бизнеса и повышения прибыли фирмам, с которыми сотрудничает. Заметьте, вы начинаете работать не просто на каком-то никому неизвестном сайте, а на раскрученной площадке с высоким трафиком целевой аудитории, которая доверяет этому конкретному ресурсу. Соответственно, ваш товар увидит не просто случайный пользователь сети, а ваш потенциальный лояльный клиент.

Также вам доступны дополнительные сервисы аналитики, настроенная система оплаты и коммуникации с покупателями. Вы даже можете расширить географию продаж и начать поставки продукции в другие страны, используя отработанные процессы международной торговли.

Тут стоит сказать, что существует два типа работы с маркетплейсами:

  • работающие с фулфилментом — товар поставщика хранится на складе онлайн-площадки, и она берет на себя формирование заказа и отправку;
  • работающие по принципу «заказ под заказ» — маркетплейс получает заказ, перенаправляет его компании, и она занимается отправкой товара покупателю.

Первый вариант обычно применяется в работе с крупными дистрибьюторами с большим оборотом товара ежедневно. Для малого бизнеса больше подходит второй вариант сотрудничества, где маркетплейс выступает в роли посредника и финансового агента.

Варианты заработка на маркетплейс: как монетизировать платформу

Как зарабатывает компания-оператор: неужели исключительно на комиссии? На самом деле существует множество вариантом монетизации маркетплейсов, и комиссия — только один из множества. Да, она дает стабильный доход от продаж компаний-продавцов, но существуют более прибыльные способы:

  • абонентская плата. Альтернатива комиссионному сбору, не зависящая от объема продаж. Предполагается, что фирма выплачивает ежемесячно установленную компанией-оператором сумму за аренду онлайн-витрины;
  • реклама. Раскрученный маркетплейс может платно размещать баннеры продавцов или подключаться к рекламным сервисам поисковиков. Можно рекламировать и сторонние сайты, но необходимо крайне внимательно подходить к этой задаче, чтоб не отдать им часть своих клиентов;
  • лидогенерация. Новых людей привлекают акции и специальные предложения. Маркетплейсы могут организовывать их, а взамен получать от компаний плату за новых покупателей;
  • модель freemium. По этой модели продавец бесплатно получает доступ к базовому набору функций, а за дополнительные услуги, например, инструменты аналитику нужно платить.

Стоит отметить, что маркетплейс иногда порождается из оффлайн-бизнеса. Например, логистическая компания запускает торговую площадку и предоставляет собственные услуги доставки. Еще один вариант, когда отраслевую площадку запускает производитель и размещает на ней, кроме собственных товаров, продукцию конкурентов, получая с них комиссию от продаж.

Это — специальный оплаченный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут.

Популярное