Дарья Попова стала победителем муниципального этапа областного конкурса «Молодой учитель — 2020». Она учитель-логопед, первый год работает в школе №13 в селе Мариинск. Сейчас готовится к финалу конкурса, который пройдет 3-4 декабря в Первоуральске на базе отдыха «Хрустальная». Мы встретились с Дарьей и задали несколько вопросов о ее профессии. В первую очередь, почему она выбрала именно эту профессию и вдруг начала работать в сельской школе? Дарье Поповой 23 года, замужем, дочке три года, живет в Екатеринбурге, в выходные приезжает в Мариинск, чтобы подготовиться к занятиям. В старших классах Дарья выбирала, куда пойти учиться, и уже тогда склонялась к работе с детьми. Правда, мечтала стать хореографом. Но не сложилось. А все же учителем-логопедом она стала неслучайно.
— Дарья, а вот интересно, почему?
— Давно знала, что моя профессия будет связана с детьми. Если у меня было плохое настроение и шла по улице, то когда видела ребенка, на моем лице сразу появлялась улыбка. И вот мы с мамой съездили на День открытых дверей в педагогический университет. Моя бабушка проработала логопедом десять лет в интернате для детей с ДЦП и столько же в начальной школе. Она живет в Казахстане, я с ней поддерживаю связь. Решила идти по ее стопам. Очень хочется помочь детям, чтобы у них была красивая речь.
— Как вы попали в Мариинскую школу?
— В этом селе живет моя свекровь, мама мужа. Сначала была дача, но уже второй год постоянно проживает здесь. Сюда мы часто приезжали. В этой школе учится брат моего мужа, в пятом классе. Я прекрасно понимала, что здесь нужен специалист, который должен помогать детям. Они в этом нуждаются, хоть здесь таких с речевыми нарушениями и мало. Но работы достаточно много. Но до этого я была на распутье: куда идти? И когда узнала, что этой школе дали ставку логопеда, то подумала: почему бы мне не начать свой профессиональный путь здесь, набраться опыта!
— Почему вы решили принять участие в конкурсе?
— Когда поступило предложение от директора нашей школы Светланы Викторовны Лапшановой поучаствовать в конкурсе, я решила, что надо с чего-то начинать. Я только пришла в школу, работаю первый год, и надо как-то заявить о себе. Даже если бы не заняла никакого призового места, это был бы уже опыт. Очень интересно было посмотреть на других участников, как они ведут занятия, как себя представляют.
— Какое задание было самым трудным?
— Не скажу, что все задания были трудными. Просто волновалась. Для меня это тоже стало своеобразным уроком. Потому что есть много разных нюансов, которые нужно было учесть и сконцентрироваться на их выполнении. При этом не потерять легкость в общении с ребенком. Чтобы у него не сложилось впечатление, что я какой-то врач.
— Как вы готовитесь к предстоящему финалу конкурса?
— Задания те же самые. Нам озвучили, что это будет в очной форме 3-4 декабря в Первоуральске на базе «Хрустальная». Но посмотрим, как это будет в дальнейшем. Сейчас до 20 ноября надо подать заявку, подготовить «Визитную карточку». Что-то изменить, улучшить. Очень помогает мой наставник, Ольга Сергеевна Склюева, она учитель четвертых классов.
— В чем заключается работа учителя-логопеда?
— В начальных классах это постановка звуков. Как правило, у многих детей к этому времени речь сформирована и родители считают, что их ребенок хорошо разговаривает и коррекционная работа не нужна. Но на самом деле, если ребенок не различает глухие и звонкие звуки, то это все выливается на письме. То есть, проще говоря, как он говорит, так и пишет. И это как клубочек все тянет за собой и, в результате, неуспеваемость по русскому языку и так далее. Мне моя работа очень нравится!
— А как проходит сам урок?
— Сначала при диагностике я выявляю у детей, что в речи у них конкретно нарушено. Потом разделяю деток по группам, чтобы работа с ними была направленной на этот профиль. Есть больше времени уделить каждому ученику. Потому что школа маленькая. Со стороны кажется, что это просто изучение русского языка. Иногда дети много букв в слове могут пропустить или переставляют слоги местами и считают, что так должно быть. И не могут сами с этим справиться, нужна помощь. Раньше в школах это было упущено, логопедов не было, а сейчас успешно внедряют.
— Дарья, чем вы занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь?
— Свободного времени мне не очень хватает, потому что у нас маленькая дочка. Она родилась, когда я училась на четвертом курсе, но учебу не прерывала, в академический отпуск не пошла. И только что с красным дипломом окончила магистратуру. Сейчас хочу реализоваться полностью в сфере логопедии, прохожу различные вебинары и курсы, пополняю свою копилку знаний. Для того, чтобы в дальнейшем открыть свой логопедический кабинет.
— Можно ли человека уже в возрасте избавить от картавости?
— Это можно сделать в любом возрасте. Но когда уже сформирован артикуляционный аппарат — это очень трудно. Здесь важна мотивация самого человека, чтобы заставить себя выполнять определенные упражнения каждый день.
— А у вас самой были сложности с произношением?
— Нет, этого не было. У меня же бабушка логопед. Но я приходила к ней на занятия с детьми, видела, чему она учит. Когда я поступила в университет, даже у нас на курсе были девочки с речевыми нарушениями. Мы прошли логопедию за время обучения, и этот дефект речи они исправили. Кстати, региональный говор — «оканье» или «аканье» — это не ошибка речи. Но лучше всего этого не допускать, если вы хотите считать себя образованным и культурным человеком.
На своей странице в Инстаграме Дарья Попова дает советы родителям, как бороться с речевой проблемой их детей самостоятельно, какую литературу читать. Подписывайтесь!