Артур Хабибулин — единственный в Ревде мужчина, который умеет наращивать ресницы

Как он выбрал профессию, почему ее любит и чему еще хочет научиться, он рассказал Ревда-инфо.

Артуру Хабибулину 26 лет, он женат, воспитывает трехлетнюю дочь Софию. По образованию медбрат, семь лет работает по специальности. Любит собирать компьютеры, ремонтировать машину, свою тоже чинит всегда сам. А еще подрабатывает мастером по наращиванию ресниц. Он окончил школу №10. Учился плохо, говорит, «круглый троечник», было неинтересно. Любил только музыку, рисование и физкультуру. После школы поступил в Ревдинский медколледж на медбрата. Это было настояние мамы: почти все в семье работают в сфере медицины.

1
Фото// Наталья Салангина для Ревда-инфо.ру
— Я думал выучиться на повара, но мама поставила ультиматум, чтобы поступал в медицинский. Сначала нормальное образование, а потом делай что хочешь. Я поступил. А потом понял, что поваром быть не хочу: это тяжелая работа, на кухне в духоте.

В 2013 году Артур получил диплом, первые дни практиковался операционным медбратом в роддоме.

— Было кесарево сечение. Чуть в обморок не упал, плохо стало. Врач делала операцию электроножом, запах при этом специфический, и вид рассеченной ткани испугал. Мне сказали: иди, посиди со стороны головы, чтобы ничего не видеть. И потом дальше работал, — вспоминает Артур. — Трое суток там стажировался. Медбрат в операционной ассистирует хирургу.

Это, говорит Артур, прямо как в кино: «Пинцет, зажим». И пот утереть со лба.

— После получения диплома нас пытались «распределить», запихнуть в больницы, где есть штатные дыры. Но нет ни одной бумаги, подтверждающей, что мы должны где-то отработать после учебы. Вот почему я ни дня в Ревде сам не работал, только стажировался. Работаю в больнице №40 Екатеринбурга. Это небо и земля, конечно… Помню, первый день меня засунули на стажировку в реанимацию Ревдинской больницы. Люди там своеобразные, я сразу забрал документы и поехал в Первоуральск.

Сейчас работает в приемном отделении больницы №40.

Артур говорит, что у него чувствительные пальцы, он занимался массажем, но тоже перестал — не нравится контакт с кожей человека, предпочитает дистанцию. А для мастера наращивания ресниц еще важна разработанная мелкая моторика и стабильность рук. Ибо малейшее неверное движение, и работа будет испорчена.

2
Фото// Наталья Салангина для Ревда-инфо.ру

Как же он пришел в сферу красоты?

— Я все думал, что хочу делать красоту, для женщин. С мужчинами мне не нравится работать. Я выучился на парикмахера, работал в барбершопе. Но не то. От мужчин никаких эмоций нет, он заходит, морда кирпичом: тут оставь, тут сбрей. И всего две реакции: «Пойдет» и «Нормально». А у девушек совсем другая эмоциональная отдача: «Вау, здорово! Так долго держится, так классно, так красиво!». И потом еще в директ пишут…

В медицине в основном работают женщины, и Артур со времени учебы вращается в дамском коллективе. В роддоме было всего трое мужчин: два анестезиолога и он. Рядом всегда жена Дарья (это она «работает» моделью на наших фото), дочь София. Кстати, мамино влияние, подчеркивает он, закончилось только на вопросе учебы. Остальное он все сам. Но о реакции родителей расскажем дальше.

— Сначала хотел делать ногти, но цена входа — материалы, инструмент — довольно высокая. И я решил наращивать ресницы. Мне во всем помогла жена, без нее я бы так быстро не начал, долго бы раскачивался. Искал в инстаграме мастеров, выбирал, чьи работы мне нравятся, договаривался о консультации. В сентябре прошел курсы у Ольги Зубовой, ревдинского мастера. Она дала мне много литературы, я получил сертификат, — рассказывает Артур. — Практиковался у нее в студии. На модели, под ее контролем. Изначально мне казалось, что все легко. Но оказалось очень тяжело. Прямо я себя пересиливал, чтобы доделать работу, мне казалось, что этих ресничек просто море, они никогда не кончатся, было отчаяние, я делал почти пять часов и думал: «Наверное, это все-таки не мое».

3
Фото// Наталья Салангина для Ревда-инфо.ру

Но работу он сделал хорошо. Для него, говорит, лучший клиент — лежащий спокойно всю процедуру: если человек дернулся, мастер теряет ресницу, зажатую в пинцете. И все.

Представьте, что вы делаете микросопическую поделку, прилепляя крошечные элементы к основе. Наращивание ресниц — то же самое, искусственную ресницу приклеивают к натуральной. Одна к одной, удваивая объем. Это классическое наращивание, Артур пока делает только такое. Предварительно кожу обрабатывают, обезжиривают, наносят разметку на патч, закрепленный под нижним веком. Это занимает минут пять. Ну а дальше…

— Наращиванием можно придать ресницам красивую форму, скрыть особенности века или подчеркнуть их, например, явственно вытянуть веко, — объясняет Артур.

Первыми клиентами стали жены друзей, работает сарафанное радио. Но у мастера уже есть страница в инстаграме, и заказы поступают оттуда. Он уже нарастил ресницы пятнадцати девушкам: недовольных, говорит, не было. Только одна клиентка молчала всю процедуру, а в конце спросила: «А почему ресницы? А почему не завод?».

— Одна девушка в инстаграме пришла на мою страницу и агрессивно стала доказывать, что его работы плохие, делает он все не так, а вот она (тоже мастер ресниц) делает куда лучше. И присылала свои фото, хотя я не спрашивал ее совета, вообще не знаю, кто она такая, — рассказывает Артур. — Непонятно, почему так? Я ничего плохого ей не сделал, дорогу ей не переходил. И написала еще: «Иди на завод, мужчина должен работать на заводе». Почему-то если девушка, скажем, автомеханик или сварщик, она молодец и очень милая. А мужчина — так иди на завод. Я подумал и понял: и негативные комментарии говорят о том, что мою работу замечают. И это главное.

Кстати, на заводе он уже работал, четыре месяца, когда учился на последнем курсе колледжа. Волочильщиком в Березовском:

— Просто нужны были деньги. Я похудел, по ночам у меня кровь шла из носа. Было очень тяжело. И сейчас я всегда сравниваю: если не на заводе, значит, работа легкая. Даже в противочумке в больнице.

Dizajn-bez-nazvaniya-11
Фото// Наталья Салангина для Ревда-инфо.ру
Он говорит: если все время отдавать наращиванию ресниц, можно зарабатывать, как в среднем по Ревде. Но пока это только дополнительный доход для него. В планах — выучиться объемному наращиванию.

— Я долго думал, как сказать о своей новой работе отцу. В итоге так настроил его, что он, услышав, плюнул: «Тьфу, слава богу, я уже не знал, что и думать. Ну, ресницы — и ресницы».

Его дочь, трехлетняя София, пока, конечно, не знает, кем станет в будущем. Но Артур уверен: если она выберет что-то необычное, по нашим меркам, он не будет против. Только попросит подумать и испытать выбранную профессию.

photo_2020-11-30_15-09-08
Фото// Наталья Салангина для Ревда-инфо.ру

А друзья «лайкают» его работы в инстаграме, отправляют жен на наращивание. А жена помогает и гордится: Дарья — мастер по коррекции бровей, с мужем они делят один кабинет. Рядом со стеной ее сертификатов — его, один, но такой важный: «Выдан Артуру Хабибулину, который прошел курс мастера по наращиванию ресниц».

Спрашиваю, почему не сделал профессией работу с компьютерами и машинами? Объясняет: сборка компьютеров невостребованная услуга, так как люди, экономя, стараются делать это сами или просить знакомых.

Артур не исключает, что работа лэшмейкера ему однажды надоест. И тогда он, как хотел раньше, займется маникюром, хотя это дорого и в сфере много конкурентов. Ну а почему нет? Мужчин-то в сфере наращивания и маникюра в Ревде нет. Он единственный.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное