В сильные морозы автолюбителям порой не обойтись без помощи соратников. В Ревде есть сообщества дорожных помощников, иначе помогаторов, как они называют себя. Одна из них — «Дорожная взаимопомощь Ревда». Мы встретились с ними, чтобы узнать, почему они помогают другим.
— Любовь к вождению у меня с детства, тогда я состоял в туристическом клубе и просто обожал куда-то выезжать. Этот энтузиазм сохраняется во мне до сих пор. Я легко срываюсь в поездки без всякого планирования и обсуждения. Будь то отдых или помощь, в которой нуждаются. Водительский стаж у меня 22 года. Даже авария, в которую я однажды попал, не отбила у меня желание сидеть за рулем. Это у меня в крови.
«Дорожная взаимопомощь» существует почти год. Волонтеры соорганизуются во «ВКонтакте», на группу подписаны порядка 750 человек, и все, утверждает Марат, активны.
— Мы называем себя помогаторами. И вот этот определенный круг помогаторов однажды решил объединиться для общего полезного дела. Для этого и создали группу в соцсети, — поясняет администратор и координатор сообщества Анна Лагута.
Анне 38 лет, она работает специалистом отдела сертификации в компании «Альфа-спиритс».
Всего в штабе организации пять человек: Марат Камалтдинов, Анна Лагута, Дмитрий Пинкин (39 лет, оператор станков ЧПУ, НЛМК-Урал Сервис), Владимир Бирбасов (33 года, технолог на обогатительной фабрике СУМЗа) и Екатерина Анюченко ( 31 год, главный специалист-эксперт одела назначения, перерасчета и выплаты пенсий УПФР). Они сначала обсуждали, организовывали, отлаживали всю систему, чтобы она была идеальной, и только потом запустили проект.
— У нас отлаженная система помощи: человеку нужно написать на стене сообщества или в личные сообщения о том, какая требуется ему помощь, где он находится, его контактный номер, модель и номер машины. Администратору сразу же поступает оповещение о посте. Он закидывает клич в группу «помогаторов» в ватсапе, и те уже в свою очередь решают, кто сможет помочь. Затем администратор отписывается тому, кто сделал запрос, какая машина выехала на помощь и в течение какого времени ее ожидать.
— Мы всегда просим контактный номер, потому что человека может не быть рядом с машиной, он может где-то греться. Поэтому, когда к нему подъезжает помощник, он должен быть на связи. Помощь всегда требуется разная, кому-то нужно «прикурить» аккумулятор, кого-то вытащить тросом.
Сейчас в организации около сорока активных помогаторов, и каждый день добавляется пара новичков, желающих помочь.
Дмитрий Пинкин, еще один из администраторов сообщества, рассказывает:
Организация некоммерческая, поэтому помощь бесплатная. Друзья рассказывают, что иногда кто-то пытается отблагодарить их деньгами, но они не берут. Говорят, что если хочется отблагодарить, угостите шоколадкой.
Это главное условие вступления в организацию — бескорыстность. Если руководство узнает о том, что кто-то злоупотребил своим положением, с человеком будет проведен очень серьезный разговор, вплоть до исключения из организации.
— Нам не нужны деньги. Мы своим примером хотим показать, что помогать можно и нужно безвозмездно. Помогли тебе — помоги другим. А знаете, какое чувство ты испытываешь, после того как помог человеку? Это не описать! После этого хочется помогать все больше и больше! — воодушевленно рассказывает Марат.
Также организация сотрудничает с автосервисом на штрафстоянке. Если машине, которой требуется помощь, невозможно оказать ее на месте, ребята всегда могут отбуксировать ее в автосервис. Для участников там предоставляется корпоративная скидка.
— Наша группа оказывает помощь по возможности. Есть люди, которые готовы выезжать в любое время суток. Я стараюсь очень быстро отвечать на призывы о помощи, — объясняет Анна. — Быстро все перенаправляю помогаторам. Можно сказать, что я постоянно на связи, как и остальные наши администраторы.
В организации — водители на машинах от маленьких до полноприводных, поэтому помощь можно оказать любой модели автомобиля.
Специалисты рассказывают, что все участники очень дружные. Они часто собираются вместе, пьют чай с пирожками. Одна из участниц группы любит печь, поэтому на их встречах всегда есть тортики или пирожки. Также участники летом выезжают на природу с семьями.
— Пандемия внесла некоторые коррективы в нашу жизнь — из-за нее мы стали встречаться не так часто, как нам бы хотелось, — сокрушается создатель организации Марат. — Но мы все равно не теряем связь. Раньше мы даже проводили квесты. Например, фотографировали машину, и нужно было отгадать, в каком месте она стоит. За это мы разыгрывали подарки и призы. Также разыгрывали призы за репосты. Были квесты: требовалось найти одну машину за другой. Это очень интересно!
В отряде, конечно, преобладают мужчины, но и женщин тоже достаточно — примерно 30%. Организаторы поддерживают связь с такими же инициативными людьми из Первоуральска: координируют действия, когда кто-то застрял на трассе между Ревдой и Первоуральском. В Дегтярске, к сожалению, такое сообщество еще не организовалось, но команда надеется, что люди найдут друг друга.
Дмитрий Пинкин делится тем, чем еще занимается группа:
— Недавно мы закупили инвентарь для наших помощников: провода, тросы, горелки. У нас есть так называемый фонд. В него мы, администраторы, собираем деньги, которые идут на нужды организации. Иногда к нам обращаются люди, у которых по дороге закончился бензин. Мы можем выделить деньги из этого фонда, съездить, купить его и привести человеку. Или выделить деньги на бензин своим помощникам.
Если кто-то из участников спешит по своим делам и проезжает мимо того, у кого проблема, то он обязательно остановится, расспросит и свяжется с администратором или другими помогаторами, чтобы они выехали на место для оказания помощи.
Команда рассказала нам, что обязательно должен иметь в своем багажнике автолюбитель, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
— Конечно, должен быть набор инструментов: ключи, болты. Трос, провода, баллонник и домкрат. Огнетушитель нужен уже исключительно для безопасности и для тех ситуаций, которые, не дай бог, могут произойти а дорогах. У меня, например, в багажнике лежит два огнетушителя. У нас была ситуация, когда нашему помогатору пришлось использовать огнетушитель для «Газели» в Дегтярске. Так что он просто необходим. И, безусловно, нужна аптечка.
Участники организации очень надеются на то, что к ним примкнет молодежь, которой они передадут свой опыт.
Еще по теме
- Что изменится для автомобилистов России в 2021 году. Главное.
- Безумный Макс и Зося. В Ревде показали ретро-автомобили.
- «Наш «Москвич» был незаменимой рабочей лошадью». История одного фото.