С чего начинать, если вы столкнулись с «коммунальным беспределом»? Кому жаловаться и как правильно это делать? Такие темы обсуждали на круглом столе в редакции в минувшую субботу, 20 февраля. На встречу записалась дюжина человек (такие были ограничения), но добрались не все. Однако и с пришедшими разговор получился предметным и полезным. Пересказываем главные из советов экспертов и вопросов участников (каждый пришел со своей наболевшей темой, которую мы постарались обсудить). В следующем номере читайте продолжение — кому и как задавать вопросы по капремонту в вашем доме.
- В любой ситуации, когда вы сталкиваетесь с коммунальной проблемой в своем доме (в квартире, в подъезде, дворе) первое, что нужно делать, — обращаться в свою управляющую компанию. Причем не звонить, а писать заявление. Какой-то определенной формы нет, можно изложить претензии и вопросы так, как считаете нужным, простым языком.
- Каждый собственник обязан иметь договор с управляющей компанией. В нем прописано, какие работы УК выполняет в доме (за что вы платите по статье «содержание дома»).
- Заявления в УК (и в любую другую организацию) нужно написать в двух экземплярах, получить печать и подпись для получения.
- Подать заявление в УК может любой собственник, собирать подписи не обязательно. Ваше обращение обязаны рассмотреть.
- «Объединение советов домов» получает жалобы на УК «Уют», которая включила в счета за январь плату за дезинфекцию подъездов. Это противоречит нормативным документам. Дезинфекция подъездов включена в обязательные работы.
- Размер платы за содержание дома устанавливается на общем собрании собственников. Мы, как жители, можем регулировать плату только за эту услугу. За тепло, воду, электричество, газ, вывоз ТКО плату устанавливает Региональная энергетическая комиссия, где все поставщики защищают свои тарифы. На это мы влиять не можем, но может — мэрия, и если вы не согласны с тарифом, можно обратиться с вопросом в администрацию Ревды.
- Если собственники не установили свой тариф на содержание жилья, УК может использовать тот, что предлагает мэрия. Но в Ревде нет нового тарифа на содержание жилья с учетом дезинфекции. Значит, самостоятельно увеличивать его УК не могут. Мэрия выпустила лишь постановление с методическими рекомендациями определения платы за содержание жилья. 1 кв.м общей площади жилья, подлежащей обработке (дезинфекции), стоит 3,46 рубля. Важно: это не обязательства, это рекомендации. Собственники могли бы повысить свой тариф на содержание жилья, учитывая эти рекомендации. Но ни один дом в Ревде такого решения не принял. Где УК должна брать эти деньги? Перекидывая из статьи расходов на статью, только так.
- Если с вас берут сумму больше, чем должны — пишите заявление в УК с требованием перерасчета. Если УК молчит, идите в жилинспекцию и прокуратуру.
- Любые работы, которые УК выполняет в вашем доме, следует заверять актом выполненных работ. Но такой акт имеют право подписывать только председатель или члены Совета дома. Подпись обычного жителя нелегитимна. Причем, акт должен иметь строгую форму, утвержденную Министерством строительства.
- Отопление. Можно запросить (письменно) замеры в вашей квартире в своей УК. Если у вас очень холодно, потребовать перерасчет, а если жарко, потребовать регулировки подачи тепла (но прецедентов нет, технически это почти невозможно сделать).
- В прокуратуру можно обращаться, не проходя «круги ада» в виде мэрии и жилинспекции, если вы считаете, что ваши права в сфере ЖКХ нарушены. Следует в свободной форме написать заявление на имя прокурора Алексея Юрьевича Сидорука, приложив, если есть, документы (счета, ответы из организаций и пр.).
Кому жаловаться?
Взимают плату за дезинфекцию. Сначала: управляющая компания, потом: жилинспекция, затем: прокуратура.
Высокая плата за отопление. Сначала: управляющая компания, потом: мэрия и дума, затем: Федеральная антимонопольная служба.
Капремонт. Западный территориальный отдел Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Первоуральск, пр. Ильича, 13а, корпус 1, офис №106. Тел. +7 (3439) 27-35-94, электронный адрес: fkr66_zapad@fkr66.ru
А также:
- Объединение советов многоквартирных домов. Офис: П.Зыкина, 14, вход напротив отделения Сбербанка. Телефон: (922) 124-44-25
- Дума ГО Ревда. Адрес: ул. Цветников, 21, кабинеты 19 и 24, электронный адрес: revda07@mail.ru, тел. 3-07-49, 3-44-49
- Администрация ГО Ревда. Ул. Цветников, 21, электронный адрес: pochta@admrevda.ru, тел. 3-07-34
- Жилинспекция (Территориальный отдел контроля и надзора №1, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области). Ул. Цветников, 20
- Прокуратура Ревды. Ул. Спортивная, 49. Тел. 5-16-76, 5-45-31
- Свердловское УФАС. Екатеринбург, ул. Московская, 11, тел. (343) 377-00-83 или 377-00-84, электронный адрес to66@fas.gov.ru