С 1 апреля на экзаменах на водительские права не будет проверки первоначальных навыков управления — так называемой «площадки», которая предшествовала экзаменационному выезду в город. Ее элементы войдут в маршрут, по которому курсант — с инспектором ГИБДД на переднем сиденье вместо инструктора — поедет по городу. То есть выполнять «фигуры пилотажа» ему придется не в привычном, хорошо изученном ограниченном пространстве автодрома, где все движения водителя отработаны до автоматизма и где его никто не отвлекает, а в обычных городских условиях.
Впрочем, совсем говорить об отмене площадки нельзя. Площадка для водителей категории В включала в себя шесть классических элементов: эстакада («горка»), змейка, въезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. Некоторые из них, например, параллельную парковку, возможно, будут сдавать по-прежнему на закрытых площадках — чтобы не мешать уличному движению и не причинить кому-нибудь вред по неопытности.
Необязательно закрытая площадка — это автодром автошколы, подчеркнул начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД ревдинской полиции Эльдар Шафиев. Это может быть тупиковый или «малоезжий» участок дороги.
Все это усложнит испытания и позволит, по цели авторов нововведений, лучше проверить, насколько новоиспеченные водители готовы к реальности.
Изменился и перечень ошибок и нарушений, за которые выставляют штрафные баллы (для сдачи нужно набрать, как и раньше, менее пяти штрафных). Они разделены на подгруппы в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Например, грубыми ошибками считаются не пристегнутый ремень безопасности и использование телефона во время движения. Забыл пристегнуться, не пропустил пешехода, превысил скорость — не сдал. И за неуверенное вождение можно «схлопотать» пять штрафных баллов — по одному, но пять раз.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле на экзамене — с согласия экзаменуемого. Например, могут «понаблюдать» за процессом изнутри другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди (такой опыт явно не будет лишним), представители общественных организаций, автошкол. Предполагается, что участие наблюдателей повысит прозрачность экзамена и поможет разрешить возможные спорные ситуации. С этой же целью будет вестись запись на видео.
Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов в случае провала. Повторно сдавать теорию можно будет не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней со дня предыдущего соответствующего экзамена. А если курсанта по какой-то причине не устраивают результаты, их можно аннулировать.
Для мотоциклистов экзамен практически не изменился. Они по-прежнему будут сдавать теорию и площадку. На площадке только изменилась конфигурация упражнения «Габаритная восьмерка».
На проведение экзамена для водителя автомобиля — легкового, грузовика или автобуса отводится 30 минут (это сам экзамен, 20 минут на подготовку и 10 на подведение итогов). Для легкового автомобиля с прицепом — 40 минут. Для грузовика или автобуса с прицепом — 50 минут.
Отказать в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения кандидату ГИБДД может при наличии информации об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии.
Еще по теме
- На ретро-ралли в Дегтярске старые «Тойоты» и «Трабант» выжали максимум из круга в 400 метров.
- Что изменится для автомобилистов России в 2021 году. Главное.
- «Наш «Москвич» был незаменимой рабочей лошадью». История одного фото.