Почему сужают дорогу по Карла Либкнехта? Где ливневки?

Таков проект, утвержденный Управлением горхозяйством. Но водители возмущены неудобством.

Как минимум три человека пожаловались на непонятное сужение дорожного полотна на ул. Карла Либкнехта, которую сейчас капитально ремонтируют (и закончат к октябрю). Люди недоумевают: зачем? Подобное уже было год назад, когда водители обнаружили сужение в районе «Угольной горы». Они поставили это на вид исполнителю двухлетнего контракта капремонта дороги (субподрядчик, «Строительная компания СВ») и заказчику (Управление горхозяйством). На место выезжал замдиректора УГХ Сергей Филиппов, только вступивший в должность. Он констатировал: заужено согласно проекту, но этого делать не нужно. И сделанные было газоны закатали в асфальт. И вот сейчас все повторяется, но уже на более протяженном участке. Почему?

Revda-info-kollazhi-Valya-Permyakova-15

Вот комментарии наших читателей:

— Видели, как делают новую дорогу по Карла Либкнехта? Заузили с двух сторон, а на остановках для автобуса сделали расстояние такое что если остановится автобус, то его не объехать, места нет. В час пик будут пробки. А сужают, наверное, с целью экономии, чтоб меньше асфальта класть. Это сколько денег сэкономят, если урезали дорогу по метру с двух сторон, а на остановке от предыдущего остановочного комплекса на 3-5 метров?.. — читатель, не назвавший имени.

— Почему так заужают дорогу? Особенно заметно на участке от Цветников до П.Зыкина. У Сбербанка вообще пробки (Карла Либкнехта, 33). Везде дороги расширяют, а у нас наоборот. Или потом односторонка это будет? Почему такой маленький «карман» для автобуса? У остановки на Ленина же сделали более-менее, по замечанию, разумеется и тут ждут этого же? Почему нет ливневки? От Цветников она идет и резко обрывается с одной стороны у остановки, с другой у стоматологии, — Ольга.

— Вот и настало мое время примкнуть к стану недовольных проектом ремонта ул. Карла Либкнехта. В течение месяца избегала ездить по ней ввиду ремонта. Но только что проехала по участку от Цветников до Павла Зыкина. Я в ужасе! Что за мания на поребрики? Родители детей из 29-й школы лишаются обочины, где можно было спокойно ожидать детей с уроков, вместо этого будет три метра пустого бесполезного пространства, огороженного бордюрами. Ожидаемо, все машины поедут через дворы к парковке у магазина «Тамара». У светофора Цветников — Карла Либкнехта третьим рядом на машине не встанешь, чтобы повернуть налево, заузили. Если на участке от Спортивной до Цветников не так много магазинов и прочих заведений, то на участке от Цветников до Павла их дополна: тут и банк, и загс, и магазины, и стоматология… А теперь бордюры и минус обочина для парковки, — Светлана.

— Сегодня обратился в УГХ с вопросом. На каком основании заузили тротуары при реконструкции по Карла Либкнехта. Тем самым отделив дом от тротуара газоном в метр с копейками. Показали мне мельком план, но газона там нет. Мне сказали, что ни в какие дискуссии со мной вступать не собираются. Мол, пиши и мы заявление, и мы тебе ответим в письменном виде, что все по утвержденному плану. Администрация города Ревда, объясните, пожалуйста почему так делают. Ведь на этой клумбе вдоль домов будет скапливаться снег и по весне вся вода поплывет под дома, — Андрей.

9
Это отрезок улицы от Павла Зыкина до примерно школы №29. Оранжевым выделены тротуары, зеленым — газоны. Фото из проектной документации.

Заглянем в проектную документацию. Ее, кстати, выполнила (и прошла с ней экспертизу) фирма «Росинжтранспроект» за 2 млн 475 тысяч рублей. Из проектной документации известно следующее.

  • Площадь работ: 74253,56 кв.м
  • Расчетная скорость движения 50 км/ч
  • Строительная длина 2,824 км
  • Две полосы по 3,5 м и 4 м (ширина принята исходя из существующей ширины и преимущественным движением на данном участке грузового и общественного транспорта)
  • Ширина проезжей части 7 м; 8 м
  • Ширина краевой предохранительной полосы 0,5 м
  • Ширина тротуаров 2х2,25 м
  • Расчетная нагрузка: 115 кН (рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей)
  • Вид покрытия: щебеночно-мастичный асфальтобетон

Ширина дороги зависит от участка: уже — внизу, шире — вверху, однако проектом действительно предусмотрены газоны вдоль домов по всей протяженности улицы, начиная от территории НЛМК. И строят его в ущерб ширине дорожного полотна.

8
Невооруженным глазом видно, что проезжую часть сильно сужают. «Где теперь парковаться у загса?» — недоумевают наши читатели. Фото// Ревда-инфо.ру

Также предусмотрен ремонт остановочных комплексов и карманов для автобусов, всех парковок и строительство одной новой парковки для автомобилей.

Еще одна проблема — высокие бордюры в районе некоторых пешеходных переходов (например, возле «Красного и Белого» на Чайковского / Карла Либкнехта (в народе «Дежурка»). Пройти там с коляской не представляется возможным. Будет ли это исправлено?

Эти вопросы мы письменно задали заказчику проекта и ремонта, УГХ, в лице директора Андрея Фалько. Впрочем, проект капремонта был разработан до его вступления в должность (тогда директором УГХ был Николай Блинов). И все же мы надеемся на скорый ответ.

6
Фото// Ревда-инфо.ру

Что говорит подрядчик?

Евгений Мозалов, производитель работ компании «СК СВ»:

— На улице Карла Либкнехта мы заканчиваем ремонт прямых участков и установку дорожных бордюров. Думаю, в конце этой недели и начале следующей мы на участок дороги от Цветников до Павла Зыкина уложим выравнивающий и первый слой асфальта, дальше пойдет установка лотков от улицы Спортивной. Потом пойдет обустройство узлов на заездах во дворы. Что касается жалоб ревдинцев. Все, что делается на улице Карла Либкнехта, все плановые положения, ширина тротуара и дороги — все согласно проекту. Здесь мы никакую инициативу не проявляем. Видимо, все вопросы к Управлению городским хозяйством. Они же все проектировали и согласовывали этот проект. Мы — исполнители.

По другому контракту в этом году нам предстоит отремонтировать еще и 29 дворовых территорий и обустроить два тротуара — по улицам Российской и Некрасова. Раньше их вообще не было. Они предусмотрены по программе «Дом — школа — дом». Окончание работ 30 сентября. Это новые объемы работ и поэтому для исполнения будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы. Сейчас во дворах мы снимаем существующее асфальтное покрытие, если оно вообще есть, идет подготовка основания под асфальтирование. В среду заасфальтировали первый двор — на Чайковского, 27. Идет подготовка четырех дворов под асфальтирование, а еще в четырех идет демонтаж старого покрытия и укладка щебеночного основания. Всего же демонтаж проведен в десяти дворах на Цветников, 47 и 50, потом на Ковельской 5 и 13, Чехова, 38 и других.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное