Не получается поехать в отпуск? Можно вернуть деньги за билеты

Как это сделать — рассказываем в подробной инструкции от Роспотребнадзора.

Иногда обстоятельства вынуждают нас кардинально менять планы. Особенно в нынешнее непростое время, когда в мире зверствует коронавирус, а на юге нашей страны бушует стихия. Что делать, если пришлось отказаться от долгожданного отдыха, а деньги на билеты уже потрачены? Возвращать! О том, в каких случаях и на какую сумму несостоявшийся пассажир может рассчитывать, нам рассказали в первоуральском отделе Роспотребнадзора.

Poezd-Tomsk-Adler-na-peregone-Revda-Reshety.-foto-Kirilla-SHirokova
Поезд Томск — Адлер на перегоне Ревда — Решеты. Фото// Кирилл Широков

Как вернуть деньги за поезд дальнего следования
Как вернуть стоимость авиабилетов
Категории граждан, которые могут вернуть билеты раньше
Куда обращаться если мои права нарушены??

Как вернуть деньги за поезд дальнего следования

Полную стоимость билета, плацкарты, белья и других платежей (при наличии) можно вернуть не позднее, чем за восемь часов до отправки поезда. Полную стоимость билета, 50% от плацкарты и оплату по иным платежам возвратят менее чем за восемь часов до отправления, но не позднее, чем за два. Менее чем за два часа вернут стоимость билета и оплату по иным платежам (стоимость плацкарты не возвращается).

При этом сбор за резервирование мест не возвращается.

Стоимость невозвратных билетов возвращается только в подтвержденных документами случаях:

  • внезапной болезни пассажира или следующего вместе с ним члена семьи;
  • смерти члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая;
  • отмены или задержки отправления поезда;
  • отсутствия места, указанного в билете.

В случае возврата билета при отмене отправления в связи с COVID-19 вы вправе проехать по билету до указанной в нем станции в вагоне того же типа и класса, провезти багаж — не позднее 12 месяцев после запрета на выезд. или получить полную стоимость проезда и провоза багажа.

Перевозчик на своем сайте должен сообщить пассажирам об отмене отправления и проинструктировать о дальнейших действиях. За неисполнение этой обязанности ему грозят неустойки и штрафы.

RZHD-kuda-uehat-iz-revdy
Купить билет на поезд можно в кассе ж/д вокзала Ревды, а также на сайте РЖД. Там же узнавайте маршруты рейсов и читайте про изменения.

Как вернуть стоимость авиабилетов

Если вы добровольно решили отказаться от полета, то деньги вам обязаны вернуть в двух случаях: полную стоимость билета, если билет возвратный (за минусом фактических расходов перевозчика по договору), но не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс; полную стоимость билета, если билет возвратный (за минусом 25-процентной неустойки и фактических расходов перевозчика по договору), менее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс.

Деньги за билет не вернут, если вы уведомили об отказе от перелета после окончания времени регистрации на рейс, а также — если билет невозвратный.

Если вы вынуждены отказаться от перелета, то вернут сумму за невыполненную часть перевозки в случаях:

  • болезни пассажира или членов его семьи либо близкого родственника, следующих с ним на самолете при уведомлении до окончания регистрации на рейс;
  • смерти члена семьи пассажира или близкого родственника при уведомлении до окончания регистрации на рейс;
  • задержки или отмены рейса, выполнения рейса не по расписанию;
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • отмены вылета пассажира из-за отсутствия места на рейс и даты, указанных в билете;
  • задержки пассажира в аэропорту при досмотре, если не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • отсутствия стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • ошибки в оформлении билета перевозчиком (уполномоченным агентом);
  • отсутствия обслуживания по классу, указанному в билете.

Если полеты ограничены из-за COVID-19, то ваш отказ от международной перевозки на этот период считается вынужденным и оплата подлежит возврату. Если рейс отменен в связи с COVID-19 или вы отказываетесь от поездки из-за изменений условий договора, вы имеет право в течение трех лет с даты, указанной в билете, произвести оплату другого рейса в счет этого; по истечении трех лет с даты, указанной в билете, вернуть сумму (с начисленными процентами за пользование денежными средствами).


Категории граждан, которые могут вернуть деньги раньше:

• многодетные семьи
• инвалиды I и II группы
• дети инвалиды

Деньги можно вернуть, даже если на момент приобретения билета ни одного из этих статусов не было.

Исключение составляют чартерные рейсы и договоры воздушной перевозки, заключенные после 1 мая 2020 года.


Куда обращаться если мои права были нарушены

За всеми разъяснениями, а также для составления исков, претензий и других документов можно обратиться в консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д. 4, каб. 107, телефон +7 (3439) 66-85-04.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное