К превращению 25-километрового участка трассы Пермь — Екатеринбург под Ревдой в современный автобан сделан первый шаг: на сайте госзакупок прошел электронный аукцион на проведение проектных и изыскательских работ для капитального ремонта дороги. Заказчик — федеральное казенное учреждение «Уралуправтодор» — готов заплатить исполнителю без малого 41,9 млн рублей. Средства — федерального бюджета.
На данный момент прием заявок завершен, предложения оценивает конкурсная комиссия. Проект должен быть готов до 19 сентября 2022 года. А реализовать его, по «пожеланию» президента Владимира Путина, необходимо до конца 2024 года.
Ранее в Уралуправтодоре сообщили, что трассу от поворота на Крылосово (301 км) до поворота на Первоуральск (326 км) расширят до четырех полос, сделают современное освещение и разделение транспортных потоков. По новой автостраде можно будет ездить со скоростью 130 км/ч, и ее адаптируют для беспилотников.
А все потому, что трасса Пермь — Екатеринбург (Р-242) станет продолжением скоростной магистрали Москва — Казань, которую президент в апреле этого года предложил продлить до Екатеринбурга, а в июле — до Тюмени и Челябинска.
Трасса Р-242 относится к дорогам федерального значения, ее общая протяженность — 918 километров; участок трассы Екатеринбург — Пермь составляет примерно треть. На сегодня расчетная скорость движения по дороге 120 км/ч, интенсивность движения — 23,5 тысячи единиц транспорта в сутки, ширина проезжей части 7,5-21 метр, обочина — 1-4,25 м. На участке Крылосово — Первоуральск три путепровода, которые также нужно откапиталить.
«Что это значит для Свердловской области? Нам раньше выделят федеральные средства на завершение ЕКАД. Это позволит замкнуть кольцевую дорогу к сентябрю 2022 года. А к 2024 году, по обещанию зампреда правительства Марата Хуснуллина, трасса М12 дойдет до Екатеринбурга», — написал губернатор Евгений Куйвашев на своей странице в Instagram.
Таким образом Екатеринбург будет соединен высокоскоростными дорогами с Челябинском, Тюменью, Пермью.
Для соединения трасс М12 и Р-242 построят с нуля 288 километров дороги от башкирского города Дюртюли до Ачита, где она вольется в Р-242. Эта магистраль будет платной.
Под Ачитом на пермской трассе уже идет капремонт с расширением до четырех полос. 45 км новой четырехполоски за 5,7 миллиарда рублей должны выстроить к концу 2023 года (подрядчик — Строительная компания «Форвард» из Челябинска).
Под будущий автобан планируется расширить — с четырех до шести полос — и участок от первоуральской развязки до Екатеринбурга, об этом сообщил областной министр транспорта Василий Старков. «На такие меры придется пойти с учетом возросшего автомобильного трафика. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД», — объяснил Старков в интервью Е1.
Во сколько обойдется трасса Казань — Екатеринбург
Общая стоимость ремонта и строительства скоростной трассы Казань — Екатеринбург (800 км) оценивается примерно в 493 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Федерального дорожного агентства.
При этом на бесплатные участки, находящиеся в ведении Росавтодора, планируется выделить 232,9 миллиарда рублей. Их общая протяженность составляет 547 километров. А платный участок (Дюртюли — Ачит) обойдется в 260 миллиардов. Окончательную стоимость работ определят по результатам государственной экспертизы, которая полностью завершится в 2022 году. «Средств Фонда национального благосостояния на реализацию работ на маршруте не потребуется», — добавили в пресс-службе.
По данным Znak, для сравнения, строительство скоростной дороги «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга обошлось в 520 млрд рублей, строительство Крымского моста — около 228 млрд рублей. По данным издания «За рулем», трасса Казань — Екатеринбург — самый дорогой проект на ближайшие несколько лет.
Еще по теме
- Сумзовский мост «подлечили», что дальше?
- Ремонтируют еще один отрезок дороги на Дегтярск.
- Какой будет трасса под Ачитом.