Ревдинка признана «Воспитателем года» в Свердловской области

Анастасия Жучкова теперь представит наш регион на федеральном уровне. Мы поговорили с ней и узнали, как ей удалось победить.

Воспитатель детского сада №50 Ревды Анастасия Жучкова стала «Воспитателем года — 2021», победив в региональном этапе всероссийского профессионального конкурса. За высокое звание боролись 66 педагогов дошкольного образования из 29 муниципальных образований региона. Теперь ревдинка представит Свердловскую область на уровне страны. Губернатор Евгений Куйвашев на днях наградил Анастасию за эту победу премией. Специально для Ревда-инфо.ру Алена Трофимова побеседовала с Анастасией Жучковой — о ее работе, конкурсе и о том, что он ей дал.

TZAM1917
Сама Анастасия говорит, что нашла свое призвание, что подтверждает и профессиональная победа. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

— Анастасия, как вы выбрали профессию?

— Однажды услышала, что нужен воспитатель, а я как раз хотела попробовать себя в этой профессии. Привела ребенка в детский сад (мы живем на Кирзаводе), и Марина Валерьевна, мой дальнейший наставник и руководитель, попросила меня зайти. Она спросила, не хотела бы я поработать воспитателем. Я сказала, что не знаю ничего в этой сфере, но пошла учиться. Окончила курсы переподготовки в нашем педагогическом колледже, пришла к Марине Валерьевне: хочу попробовать. Мне сразу дали вторую младшую группу. Детки в первый раз пошли в садик, а у меня был первый опыт. Когда мой руководитель узнала, что у меня еще и день рождения 27 сентября, то сказала: судьбой послана, потому что это день дошкольного работника. В сентябре будет уже четыре года моей педагогической деятельности. На работу я иду с удовольствием, в хорошем настроении. Окружение детей и коллег меня радует, и сама атмосфера детского сада просто чудесная. Работа для меня прямо как хобби.

О личном: почти сбылась мамина мечта
Мне 35 лет, день моего рождения — 27 сентября, в День дошкольного работника. «Это судьба», — говорят друзья. «Это призвание», — говорят коллеги. «Это МОЯ профессия», — говорю я. Хотя путь в эту профессию был непростой и долгий. Да, сейчас я воспитатель! Но еще я жена, мама, дочка и сестра. У меня замечательный муж Антон, моя поддержка, опора и сила. У нас двое детей — сын Никита, ему 15 лет, учится в школе №3, увлекается футболом и мечтает стать врачом-травматологом. Дочка Софья, ей 9 лет, отличница, в этом году поступила в художественную школу. Для своей мамы я маленькая дочка Настенька, которую она водила в музыкальную школу и мечтала, чтоб я стала музыкальным работником в детском саду (почти сбылась мамина мечта!). С трепетом вспоминаю свои школь ные годы в школе № 21. Наш 11«А» был самым дружным, активным классом, под руководством лучшего учителя Елены Викторовны Пивоваровой. Мы и сейчас поддерживаем связь и дружим! После школы поступила в УГЛТУ на менеджера, выучилась, получила диплом, но ни дня не работала по этой специальности. Лишь в 2016 году интерес к детям и удовольствие от общения с ними привели меня в профессию воспитателя детского сада. Каждый из моих воспитанников — маленькая звездочка, маленький талант, который, я уверена, будет расти и развиваться в будущем. В свободное от работы время (хотя его и немного) я люблю покататься на велосипеде. Мне нравится организовывать праздники для детей, родных и близких

— Помните ли вы свой первый день на работе в детском саду?

— Конечно, помню! Готовились к приходу детей, в этом мне помогали родители. И одна из родительниц спросила меня, знаю ли я, сколько у меня в группе девочек и мальчиков. Я ответила —  конечно, у нас 13 мальчишек и всего 8 девчонок. Как раз футбольная команда. А что, у нас есть поле, будем в футбол играть. Родительница посмотрела на меня так осуждающе, что я потом села на подоконник и начала реветь, но взяла себя в руки и успокоилась. В первый день как раз, 4 сентября, пришли четыре мальчишки — Дима, Егор, Саша и Кирилл. Егорка принес цветы, и мы в первый день начали уже заниматься, собирали аппликацию. Это были первые мои детки, они открыли мне путь в дошкольном образовании.

— Как проходил конкурс?

— Вначале был муниципальный этап, очно. Каждый садик выставил своего кандидата. Победитель выходит на региональный этап, то есть представляет Ревду на уровне области. Мы показывали занятия, представляли свой сайт и интернет-портфолио. Определили шестерых финалистов, я вышла первая из пятидесяти садиков. Дальше в отделе образования представляли мастер-классы и снова интернет-портфолио. Региональный этап проходил заочно, участвовали 66 воспитателей из разных мест региона. На очный этап отобрали семь, я была шестой. И уже в Екатеринбурге два дня проходили конкурсные испытания.

— Какие задания были? Теория?

— Первым заданием было показать занятие с детьми в Екатеринбурге, то есть сам образовательный процесс. Мы с детками были незнакомы, но быстро нашли общий язык, и я справилась. Второе задание — представление своей педагогической находки, где я представила свой опыт работы по включению приемов мнемотехники в технологию «план-дело-анализ». То есть как данный прием можно использовать при работе детей в центрах активности.

На второй день конкурса нам предстояли мастер-класс и круглый стол. Наверно, последнее испытание для меня стало самым сложным, я его боялась. Потому что если все остальные испытания проходили с детьми или нужно было рассказать о своих формах работы, то здесь живое общение. В комиссии были представители Министерства образования, и это особенно пугало. Я так боялась, вдруг что-то не то скажу. Но если посмотреть с другой стороны, то это опыт.

— Готовились?

— Конечно! Сидела вечерами, помогали и Марина Валерьевна, и коллеги. Где-то занятия придумывали, где-то тексты составляли. Допоздна учила тексты выступлений.

— А семья?

— Болели за меня, поддерживали. Все понимали, что мама занята, готовится. Я оборудовала дома кабинет. Моя мама помогала, забирала дочку из садика, чтобы мне было полегче. Дети у меня стали самостоятельными, муж тоже. В общем, есть плюсы.

TZAM1924
— В детстве я любила общаться с другими детьми, любила с ними играть, их организовывать, говорит Анастасия Жучкова. — Этот свой потенциал я принесла в наш детский сад, в свою работу. Я берусь за любое дело, мне нравится развиваться и познавать мир вместе со своими воспитанниками. Если им интересно, то и мне. И, наоборот, я стараюсь заинтересовать их. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

— Вы видели другие конкурсные работы?

— Да, перед конкурсом я изучила, наверное, всех финалистов федерального уровня прошлого года. Пересмотрела все их визитки, подписалась на них в инстаграме и стала с ними общаться. Они очень открытые, тут же отвечают на все мои вопросы. Проанализировала конкурсные программы, просмотрела мастер-классы.

О губернаторской премии
Евгений Куйвашев учредил премии победителям и призерам регионального этапа профессиональных конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России»: от 100 до 300 тысяч рублей. Премия победителям региональных этапов конкурсов — Марии Андреевой из Артей и Анастасии Жучковой из Ревды —  максимальная, 300 тысяч рублей. Денежные награды главы региона за призовые места учителя и воспитатели получат впервые. С этого года они будут присуждаться ежегодно для поддержки победителей и призеров конкурсов и повышения престижа профессии в сфере образования. Перечислят деньги адресатам до 1 октября.

Что касается конкурса 2021 года, то, конечно, я видела работы своих коллег. Очень интересно и полезно сравнить, посмотреть, как работают другие. Особенно мне понравилась работа музыкальных работников, потому что я окончила музыкальную школу с отличием, и мне это очень близко.

Больше всего мне запомнились мастер-классы коллег из Новоуральска и Нижнего Тагила. То, как они передавали свой опыт работы с детьми. Очень творческие и креативные люди.

— Для чего нужно участвовать в таких конкурсах профессионального мастерства?

— Прежде всего для саморазвития, чтобы погрузиться в эту атмосферу конкурса и извлечь для себя что-то новое. Во время подготовки и участия получаешь огромный багаж знаний, начинаешь обмениваться опытом с интересными людьми. Сейчас, обернувшись назад, я понимаю, что смогла пройти этот путь, и думаю, что это здорово. Я получила опыт, знания. Считаю, что это пошло мне на пользу. Я все это смогу применить в своей работе, а значит — дать своим детям.

— Какова роль воспитателя для детей?

— Я считаю, что воспитатель должен быть партнером детям. Сейчас многие уходят от этого. Педагоги транслируют и говорят, что нужно делать. По моему убеждению, воспитатель должен быть с детьми, идти от их инициативы, от их желаний и вместе с ними проживать все. Допустим, если мы идем на физкультуру, ребята переодеваются, ну я же тоже иду на физкультуру, значит, я тоже надеваю спортивную форму и иду вместе с ними на занятие. Делаю все то же самое, что и они. У нас есть круглый стол, за которым ребята рассказывают новости на детском совете, делятся, например, как они провели выходные, но у меня же тоже что-то происходило.  Я обязательно возьму микрофон и тоже расскажу о своих выходных. Мне кажется, это здорово, когда воспитатель не только наставник, но и друг. В этом году мои ребятки уже выпускники. Я увидела результат своего труда, они у меня самостоятельные и любознательные.

За звание победителя Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году будут соревноваться представители 85 субъектов Российской Федерации. В том числе — наша Анастасия Жучкова. Мы желаем ей удачи и успеха в испытаниях!

Еще по теме

Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм Ревда-инфо!

Популярное