Полиция начала проверку по факту издевательства над собакой, спасенной в Ревде

Для дворняги Дена собрали почти 40 тысяч рублей. Рассказываем, как его забирали из страшного дома.

Полиция Ревды начала проверку по фактам, изложенным в статьях Ревда-инфо, группе «Кошкин Дом» во «ВКонтакте» и на сайте E1. Герой публикаций — трехлетний кобель по кличке Ден, которого владельцы почти неделю, судя по ранам на шее, держали подвешенным к двери в квартире, никогда нормально не выгуливали и толком не кормили.

S5zxELcUoIM-1
Ден в клетке в доме своих спасителей. Фото// Кристина Пушкарева

«Статья 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными» — публичная, то есть регистрировать факт преступления и проводить проверку мы можем без заявления», — пояснил Ревда-инфо врио начальника ОМВД «Ревдинский» Алексей Мцхетадзе. По его словам, по истечении десяти дней сотрудники полиции будут готовы дать комментарий по этому поводу. За это время будут найдены и опрошены и подозреваемые, и свидетели.

А у Дена такие новости: на его лечение и содержание собрали почти 40 тысяч рублей. Александр и Кристина Пушкаревы, забравшие его у бывших владельцев, оплатили первичный прием в клинике, купили шлейку, успокоительные средства, собака проходит лечение, находится в доме своих спасителей. На сегодня остаток суммы на его счете: 33854 рубля.

Новость о мучителях собаки привлекла большое внимание жителей Ревды и окрестных городов, особенно после того, как историю пересказал областной сайт E1. Все жаждут узнать имена хозяев, требуют выдать их на народный суд. Но нашлись и те, кто обвинил… Александра и Кристину. Зооволонтер из Санкт-Петербурга по имени Светлана в комментариях группы «Кошкин Дом» написала, что это они должны оплачивать лечение пса, раз не отреагировали на призывы хозяев забрать его из дома.

1O_ehnPw2SU-1
Ден живет в доме Александра и Кристины Пушкаревых, которые раньше помогали Первоуральскому приюту. У супругов есть еще восемь собак. Фото// Кристина Пушкарева

— В договоре о передаче животного написано обязательство сторон, в том числе забрать животное по первому требованию хозяина! Вы этого не сделали! Надо ввести штраф за неисполнение договорных обязанностей на таких псевдокураторов! — написала она.

Но на деле, конечно, никакой вины ревдинцев, и тем более обязанности лечить этого пса, нет. Они не отдавали его в семью, не курировали, тем более не подписывали никаких договоров с ними.

Куратор — это волонтер, который действует на бесплатной основе. Он контролирует «путь» животного, взятого с улицы (обычно пойманного или им самим, или волонтерами) и устроенного на передержку (то есть к какому-то человеку, который на время берет к себе животное, кормит его, гуляет и так далее, до момента, пока не будет найден постоянный дом). Он отвечает за его пиар с целью пристройства, за финансирование кормления, лечения, профилактики болезней и так далее. Когда вы берете собаку или кошку из приюта или у такого куратора, вы обязаны предоставить паспортные данные, подписать договор. Куратор будет проверять вас, просить отчеты о том, как себя чувствует питомец и как ведет себя. И если животное не понравилось, куратор его заберет: но не на улицу, а снова на передержку, чтобы опять искать семью.

Но у Дена куратора не было.

Скорее всего, этого пса взяли щенком от домашней собаки. Не желающие стерилизовать своих собак люди постоянно ищут «добрые руки» на известных сайтах вроде «Юлы» или «Авито». В отличие от профессиональных зооволонтеров, кураторов забранных с улицы собак, такие «пристроители» не интересуются дальнейшей судьбой своих щенков. Отдали — и забыли. А ставшие ненужными собаки или погибают, или пополняют уличные стаи.

Александр Пушкарев рассказал, что еще в декабре ему позвонил знакомый и попросил взять собаку у одной сильно пьющей семьи. Пушкарев некогда работал на Первоуральский приют, мы даже снимали сюжет вместе с ним: ловили собак и отвозили в Первоуральск. Сейчас он не занимается этой работой, но связи остались. С женой они живут в своем доме, у них восемь (!) своих собак, таких же некогда бездомных, а сейчас любимых, отмытых, здоровых и воспитанных.

— Я ему сказал, что не могу, некуда. Потом он снова звонил. А последний раз показал мне это фото с подвешенным на двери псом. Жена сказала: «Забирай», я и поехал. Дома была только нетрезвая женщина. Разговаривать особо я не стал, потому что понимал, что не сдержусь, когда ЭТО увидел…

Петр Горбенко, ветврач из Ревды, к которому привезли Дена, написал о его травмах в своем инстаграме:

— Как так можно содержать животное? Могу допустить, что данная привязь — это было «нормальное» явление для этой собаки. Судя по ране, собака так висела от трех до семи дней… Запутаться могла сама, крутилась и повесилась. Но вот где были так называемые хозяева? Зачем им вообще изначально была нужна собака? Петр Горбенко, ветеринар

Он пояснил, что собака явно висела, а не сидела у двери — причем, не менее трех дней, так как рана неприятно пахла, а ошейник врезался только в нижнюю часть шеи. И если бы Пушкаревы не забрали Дена, он бы погиб через пару дней.

Дена сейчас держат в просторной клетке. Бедный пес так настрадался, что больше не доверяет человеку. Он не может понять, что руки тянутся к нему не со злым умыслом: а чтобы прицепить поводок и наконец вывести его на свежий воздух. Александр прислал в редакцию видео: собака в клетке, и на любые попытки поговорить с ним прижимает уши, скалит зубы, рычит и кидается. Он явно демонстрирует защитное поведение.

Известный в Ревде кинолог Алена Лесникова (зооцентр «Моя собака», кинологическая служба СУМЗа) уже сообщила новым владельцам, что готова заниматься коррекцией поведения Дена бесплатно. Через некоторое, вероятно, довольно длительное время собаке попытаются найти новый дом. В целом Ден здоров, он крепкий активный пес, только ужасно запуганный.

— Посмотрим, если не получится его социализировать, если не изменится поведение, оставим себе, куда деваться, — говорит Александр Пушкарев.

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное