Как выбрать реально работающую франшизу

Приобретение франшизы – один из самых популярных путей, позволяющих начать собственный бизнес. Преимущества здесь очевидны – получение готового продукта и его «упаковки», а также известного бренда, к которому не нужно с нуля привлекать внимание покупателей. Однако, выбор действительно работающей и прибыльной франшизы – достаточно сложное мероприятие, требующее знания множества факторов. Подробнее об этом узнать можно в онлайн-журнале «Этажи» на сайте https://j.etagi.com/ps/kakie-franshizy-realno-rabotayut/.

Открытие бизнеса по франшизе, несмотря на кажущуюся простоту, требует учёта множества факторов, позволяющих найти действительно прибыльное предложение. Стоит помнить о том, что франшиза даёт не только преимущества, но и ограничивает владельца в свободе – в выборе стиля поведения на рынке, изменениях в подаче товара, а также требует соблюдения общего корпоративного стиля.

Признаки успешной франшизы

В выборе франшизы можно выделить три группы признаков её успешности:

  • экономические;
  • социальные;
  • персонализированные.

Первая группа экономических признаков – это знакомство с цифрами. Со стороны владельца крайне желательно предоставление в своём предложении официального заявления о возможных сроках окупаемости, рентабельности и объёме необходимых вложений. Если этого нет – скорее всего, владельцы франшизы не способны просчитать среднюю перспективность своего бизнеса.

Также важна грамотная оценка цены франшизы. Известность бренда и его раскрутка – это хорошо, но покупатель платит именно за предоставляемые услуги, и слишком сильная зависимость цены от фактора известности бренда – плохой знак.

К социальным факторам относятся история бренда и личностей, стоящих за ним, и отношение людей. Если отношение к ним в обществе негативное, или они славятся провокационными выступлениями – невозможно предсказать поведение потребителей, будут ли они пользоваться продуктом, связанным с этим брендом и личностями.

К персонализированным факторам относятся предоставляемые франчайзером маркетинговые услуги. Одним из главных преимуществ франшизы является снятие с владельца новой точки большинства задач по её рекламе – как одних из самых сложных и затратных. Франшиза должна предлагать единый визуальный стиль, корпоративную культуру и самоидентификацию бренда, а также предоставлять каналы маркетинга и рекламировать новую точку в своих материалах. Чем больше маркетинговых инструментов предоставляет владелец франшизы, тем лучше.

Дополнительные факторы оценки

Ещё один способ понять потенциальную успешность франшизы – изучить опыт других франчайзи, связанных с этим брендом. Наилучшим признаком будет, если 20% франчайзи не ограничиваются одной точкой и открывают новые филиалы. Это прямое свидетельство того, что бизнес-модель франшизы рабочая, позволяет окупить вложения и развивать бизнес дальше за счёт его масштабирования.

Также стоит обращать внимание, есть ли у франчайзера обучение работе с его продуктом, легко ли владелец франшизы идёт на контакт. В то же время стоит быть осторожнее. Если владелец франшизы обещает «золотые горы» – это тоже повод задуматься, так как бизнес – не та категория, где могут быть стопроцентные гарантии успеха.

 

ООО «ЭТАЖИ»

Популярное