С нашим читателем Александром Калашниковым мы познакомились в 2018 году, когда он сконструировал водонагреватель на основе стиральной машины 1992 года выпуска. Этот прибор исправно служил несколько лет. Ревдинский «Кулибин» увлекается конструированием с детства и считал тогда, что водонагреватель — вершина его инженерного творчества. Но, как оказалось, это уже вчерашний день. Сейчас Александр Калашников увлечен усовершенствованием велосипеда. Необычной и единственной, по его словам, в Ревде модели — Nirve Cannibal.
Американский велосипед-круизер Nirve Cannibal Александр купил в прошлом году за 25 тысяч рублей на «Авито» — его продавал житель Екатеринбурга. Говорит, что привлек необычный дизайн: мол, это — «настоящая легенда», потому что сконструирован по эскизу известного американского татуировщика и телеведущего Кори Миллера. И в Ревде такого и у кого нет.
— Всего таких велосипедов, как мой, было выпущено малое количество, — рассказывает Калашников. — Считаю, что купил я его совсем недорого. Я еще и торговался. В Екатеринбурге такие велосипеды продают по 30-40 тысяч рублей. Вообще мне повезло. Правда, я взял только голую раму на колесах.
Сиденье, сумки и другие приспособления Александру приходилось устанавливать собственноручно. И получилась настоящая машина! Есть у нее и электропроводка — подсветка ног, педалей, фары и поворотников. Питание к приборам освещения и к указателям поворотов подведено от 12-вольтовых аккумуляторов, снятых с шуруповерта. Руль тоже не родной — изобретатель перемонтировал его, сделав удобным для себя.
— Есть часы и термометр, я вижу уличную температуру воздуха за боротом, так скажем, — улыбается Калашников. — Все в комплекте, только двигателя не хватает. Знаете, если посчитать, то усовершенствование этого велосипеда было совсем не дешевым. Это мой зимний проект, за зиму все собрал. Потом со слезами ждал лета, чтобы наконец-то сделать первый выезд. Еще хочу поставить на велосипед сигнализацию, хромированную спинку сиденья и установить нечто вроде формы бензобака, который будет служить, как «бардачок», в который можно будет положить телефон, еще какие-то небольшие вещи. Вид у велосипеда будет совершенно другой, что-то вроде мотоцикла, только без двигателя.
Изобретатель особо остановился на положительных моментах своего велосипеда: высокое качество (он алюминиевый), яркий и привлекательный дизайн. Он говорит, что бренд Nirve специализируется на производстве стильных городских велосипедов. Это круизеры высокого класса, которые отражают основную идею бренда — комфорт и позитив от велопрогулок. Над моделями бренда трудятся талантливые конструкторы и дизайнеры, которые учитывают все тонкости и особенности, а также делают все, чтобы велосипед был функциональным, надежным и красивым.
Правда, признался изобретатель, есть еще один момент — далеко на таком велосипеде не уедешь. Малейшее препятствие, например, кочка или яма — и уже сложно ехать.
— Потому что у этого велосипеда немного изменена геометрия рамы, педали вытянуты вперед и при нагрузках на них, когда давишь на педали, очень напрягается нижняя часть спины. А вот если по прямой езде или с горочки, то очень даже комфортно. Спина и ноги особо не устают. Когда по городу еду, прохожие внимательно смотрят, им интересно.
Как оказалось, у Калашникова это не единственный велосипед. У него целый велопарк: есть трехколесный грузовой велосипед, зимний и обычные сборники. Всего шесть штук. Еще Александр любит ремонтировать старые советские велосипеды, говорит, они не чета современным «горникам». От езды, мол, появляется хорошее настроение.
— Ну а других изобретений пока не планирую, занимаюсь усовершенствованием этого велосипеда, — резюмировал Александр. — Интересно, что мой сын больше самокатами увлекается. Сейчас это повально у молодежи. Хотя я считаю, что велосипед полезнее и увлекательнее.