«Поставлю сигнализацию и хромированную спинку сидения». Изобретатель Александр Калашников совершенствует редкий велосипед-круизер Nirve Cannibal

Рассказываем историю ревдинца.

2023-05-20, 11:36 Истории 1 398

С нашим читателем Александром Калашниковым мы познакомились в 2018 году, когда он сконструировал водонагреватель на основе стиральной машины 1992 года выпуска. Этот прибор исправно служил несколько лет. Ревдинский «Кулибин» увлекается конструированием с детства и считал тогда, что водонагреватель — вершина его инженерного творчества. Но, как оказалось, это уже вчерашний день. Сейчас Александр Калашников увлечен усовершенствованием велосипеда. Необычной и единственной, по его словам, в Ревде модели — Nirve Cannibal.

Американский велосипед-круизер Nirve Cannibal Александр купил в прошлом году за 25 тысяч рублей на «Авито» — его продавал житель Екатеринбурга. Говорит, что привлек необычный дизайн: мол, это — «настоящая легенда», потому что сконструирован по эскизу известного американского татуировщика и телеведущего Кори Миллера. И в Ревде такого и у кого нет.

Александр Калашников
36-летний подсобный рабочий мусоровоза Александр — изобретатель-самоучка. С раннего детства что-то придумывает. Однажды ему купили детский металлический конструктор. Крутил, говорит, эти винтики и болтики, вертел, а потом появился интерес к чему-то более серьезному. Начал собирать подростковые велосипеды, мопеды с мотоциклами и так далее. Сейчас в его доме на каждом шагу всевозможные приспособления, помогающие ему в хозяйстве или просто полезные. Фото//Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

— Всего таких велосипедов, как мой, было выпущено малое количество, — рассказывает Калашников. — Считаю, что купил я его совсем недорого. Я еще и торговался. В Екатеринбурге такие велосипеды продают по 30-40 тысяч рублей. Вообще мне повезло. Правда, я взял только голую раму на колесах.

Сиденье, сумки и другие приспособления Александру приходилось устанавливать собственноручно. И получилась настоящая машина! Есть у нее и электропроводка — подсветка ног, педалей, фары и поворотников. Питание к приборам освещения и к указателям поворотов подведено от 12-вольтовых аккумуляторов, снятых с шуруповерта. Руль тоже не родной — изобретатель перемонтировал его, сделав удобным для себя.

Велосипед-круизер
Круизер (cruiser) — это тип велосипеда, который придумала американская компания Schwinn в 1933 году. Классический круизер имеет всего одну скорость. Дизайн этих велосипедов был уникален и очень напоминал мотоциклетные, поэтому они быстро набрали популярность у молодежи и обрели толпы поклонников. Так как первые круизеры начали ездить в теплых прибрежных регионах Америки, их начали ассоциировать с пляжным велосипедом. Сегодня круизер — это комфортный прогулочный городской велосипед с прямой посадкой, широким удобным седлом, небольшим набором передач, стильной рамой и аксессуарами.

— Есть часы и термометр, я вижу уличную температуру воздуха за боротом, так скажем, — улыбается Калашников. — Все в комплекте, только двигателя не хватает. Знаете, если посчитать, то усовершенствование этого велосипеда было совсем не дешевым. Это мой зимний проект, за зиму все собрал. Потом со слезами ждал лета, чтобы наконец-то сделать первый выезд. Еще хочу поставить на велосипед сигнализацию, хромированную спинку сиденья и установить нечто вроде формы бензобака, который будет служить, как «бардачок», в который можно будет положить телефон, еще какие-то небольшие вещи. Вид у велосипеда будет совершенно другой, что-то вроде мотоцикла, только без двигателя.

Изобретатель особо остановился на положительных моментах своего велосипеда: высокое качество (он алюминиевый), яркий и привлекательный дизайн. Он говорит, что бренд Nirve специализируется на производстве стильных городских велосипедов. Это круизеры высокого класса, которые отражают основную идею бренда — комфорт и позитив от велопрогулок. Над моделями бренда трудятся талантливые конструкторы и дизайнеры, которые учитывают все тонкости и особенности, а также делают все, чтобы велосипед был функциональным, надежным и красивым.

Калашников Александр
«Есть ли недостатки у такого бренда, как Nirve? Есть, но только, на мой взгляд, один: цена. Но за такой качественный продукт не жаль отдавать большие деньги. Особенно приятно, когда они оправдывают себя», — сказал Александр Калашников. Фото//Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

Правда, признался изобретатель, есть еще один момент — далеко на таком велосипеде не уедешь. Малейшее препятствие, например, кочка или яма — и уже сложно ехать.

— Потому что у этого велосипеда немного изменена геометрия рамы, педали вытянуты вперед и при нагрузках на них, когда давишь на педали, очень напрягается нижняя часть спины. А вот если по прямой езде или с горочки, то очень даже комфортно. Спина и ноги особо не устают. Когда по городу еду, прохожие внимательно смотрят, им интересно.

pDETc7hOGoo
Велопарк Александра Калашникова. Фото//личный архив

Как оказалось, у Калашникова это не единственный велосипед. У него целый велопарк: есть трехколесный грузовой велосипед, зимний и обычные сборники. Всего шесть штук. Еще Александр любит ремонтировать старые советские велосипеды, говорит, они не чета современным «горникам». От езды, мол, появляется хорошее настроение.

— Ну а других изобретений пока не планирую, занимаюсь усовершенствованием этого велосипеда, — резюмировал Александр. — Интересно, что мой сын больше самокатами увлекается. Сейчас это повально у молодежи. Хотя я считаю, что велосипед полезнее и увлекательнее.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное