Уроженка Ревды, выпускница школы №29 Мария Посадских работает стюардессой в авиакомпании «Ямал» (штаб-квартира — в Салехарде). Наша землячка прямо сейчас участвует в V Международном конкурсе красоты «Топ самых красивых стюардесс» и прошла в полуфинал.
Марии — 19 лет, она заочно учится в педагогическом университете на первом курсе на кафедре «Теории и методики физической культуры и спорта». Получив аттестат, почти сразу уехала из Ревды и сейчас живет в Тюмени.
— В октябре 2022 года я устроилась в нашу авиакомпанию, а вот уже допуск на выполнение полетов на воздушном судне А-320/А-321 я получила 2 марта этого года, после этого начала активно летать. Получается, скоро будет четыре месяца, как я в небе. Наша авиакомпания основные рейсы выполняет по России, но есть и международные направления — Узбекистан и Турция. Я летала и туда, и туда. Будем верить, что совсем скоро откроются новые направления!
Вот что Мария рассказывает о своем пути в авиацию (интервью опубликовано в группе конкурса):
— Я никогда не мечтала стать бортпроводником, но об этом мечтала моя мама. У нее не вышло, и когда она мне рассказала об этом, я загорелась этой идеей, и через несколько месяцев я стала бортпроводником! Теперь я понимаю, что бортпроводник – это профессия, которая дает возможность почувствовать себя птицей, парящей в облаках. Также подвижный график не дает заскучать. Эта профессия позволяет получить бесценный опыт и подняться по карьерной лестнице. В любом деле меня радует результат, поэтому я очень сильно радуюсь, когда пассажиры говорят нам слова благодарности, для меня это является показателем, что мы с нашей бригадой все делаем правильно.
«Перед полетом для меня главное — выспаться»
Мария рассказывает, что бортпроводников отбирают по жестким требованиям.
— В первую очередь это внешние и физические данные (буду говорить про девушек) — рост не ниже 164 см, приятная внешность, не должно быть татуировок на открытых частях тела, размер одежды — не больше 44, здоровье стюардессы должно быть идеальным и многое другое (эту информацию можно найти на любом сайте любой авиакомпании нашей страны, так как требования у всех одинаковые). Также важен возраст, от 18 лет, образование — среднее общее (11 классов) либо среднее специальное (колледж), знание английского языка (чаще всего это уровень не ниже Intermediate), а еще каждый бортпроводник должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, устойчивость к стрессу, пунктуальность, умение работать в команде, и многими другими, необходимыми в работе. Во многих авиакомпаниях проходят так называемые «стресс-собеседования», на которых будущие или уже действующие бортпроводники должны быть готовы к любому вопросу, просьбе, замечанию.
Мария рассказывает, что после трудоустройства в «Ямал» она два с половиной месяца обучалась в учебном центре авиакомпании Utair в Тюмени. Изучала авиационную безопасность, обслуживание пассажиров, психологию общения, медицину — ведь бортпроводник обязан уметь оказывать первую помощь, особенность воздушных перевозок и другие специальности.
— Важен и профессиональный английский язык: мы должны его знать, чтобы общаться с иностранцами. Учиться было трудно, было много экзаменов, практические задания (например, аварийно-спасательная подготовка). Мы не официантки в небе, мы спасатели, врачи — все те «спецслужбы», которые есть на земле, но только в небе, — рассказывает Мария.
Окончив курс обучения, Мария прошла аттестацию: отвечала на вопросы по билетам, выполняла практические задания. А потом — сдавала экзамен в Росавиации (там проверяют авиадиспетчеров, пилотов и бортпроводников).
— Бортовой проводник — это официальное название нашей профессии (не «стюардесса»), независимо от пола, мы все — бортпроводники.
А что же конкурс красоты «для стюардесс»?
О конкурсе Мария узнала из соцсетей. Она говорит, что летает совсем недавно, еще очень юная, поэтому конкурс покажет ей ее нынешний уровень.
— Возможно, укажет на какие-то ошибки, которые я готова исправлять. И наверняка конкурс заставит меня стремиться к лучшему.
Конкурс «Топ стюардесс» впервые прошел в 2014 году среди бортпроводниц из России, в 2017-м он стал международным: выбирали лучших из жительниц нашей страны, а также Беларуси, Казахстана и ОАЭ. Он придуман, чтобы популяризировать профессию бортпроводника, повысить статус авиакомпаний, «измерить уровень профессионализма и оценить внешний облик стюардесс, что играет решающее значение в работе с клиентами (пассажирами)».
В конкурсе четыре направления: для действующих бортпроводников гражданской авиации («Королевы неба», в нем участвует Мария), для стюардесс бизнес-авиации («Бизнес-леди»), для тех, кто ранее работал бортпроводником («Звезды авиации»), и вообще для всех (со слоганом «Будущее авиации», то есть, гипотетически, — могли бы быть стюардессами).
По словам Марии, перед кастингом она волновалась, но как только зашла в комнату, где заседала комиссия, сразу все прошло: так было спокойно, хорошо, не хотелось уходить.
Организаторы уверяют, что участие (и тем более победа) в таком престижном конкурсе, как их, стимулирует карьеру девушек. Конкурс судят владельцы крупных авиакомпаний. Участницы сами подают заявки, комиссия отбирает лучших и приглашает на кастинг, затем — полуфинал (1 ноября в Москве на базе авиационного учебного центра в формате собеседования) и финал (1 декабря, на сцене, в формате шоу, с артистами эстрады и вручением главных наград — корон).
Мы желаем Марии удачи!