Новая ревдинская развязка — с круговым движением — в прошлую пятницу, 26 мая, прошла испытание пиковой нагрузкой, традиционной для пятничного вечера. Вполне успешно. То есть, пробка в сторону Ревды, начиная от первоуральской развязки, была, но, по оценкам водителей, не «мертвая» — двигалась, хоть и медленно.
«У моста постояли чуть-чуть, потом у Волчихи, в целом норм, 20-30 км/ч», «Волчиха небольшой затор, но едут» — отписывались водители в группе ДПС-Ревда в интервале с 14.30 до 18 часов. Такое бывало и раньше, до перекрытия трассы для ремонта путепровода на 317 километре.
Трассу закрыли 23 мая, после того, как ГИБДД — с третьей попытки — приняла повороты на условном «кольце» (по форме это ромб), в частности поворот после спуска по дороге на ЖБИ, он был слишком крутым для фур. Подрядчик «Уралуправтодора» (балансодержатель трассы) подправил радиусы. Впрочем, по мнению некоторых водителей, вышеупомянутый поворот крутоват и сейчас — 25 мая камаз с пустым прицепом не вписался в него и съехал с дороги, что-то будет зимой, на гололеде.
Да, слава богу, приоритет в движении оставили за «кольцом» — хотя поначалу отдали его трассе, установив соответствующие знаки приоритета; в этом случае всем, кто едет в Ревду, пришлось бы уступать дорогу тем, кто едет дальше.
А в недалеком будущем закроют на реконструкцию и мост через Чусовую — как только построят временный рядом, съезд к которому уже почти сделали.
Открыть движение по трассе на «бабочке» обещают через год (то есть в мае 2024 года). Конечный срок сдачи моста и путепровода — сентябрь 2024 года. По существующей практике инфраструктуру доделывают уже после самого дорожного полотна.
По данным ГИБДД, за последние пять лет на этой дороге зарегистрировано 400 ДТП, в которых 145 человек погибли и 590 травмированы. Основные причины самых тяжелых ДТП — выезд на встречную полосу и нарушение скоростного режима. Поэтому Управление ГИБДД неоднократно вносило предложения о разделении потока транспортных средств ограничительными барьерами. Расширение трассы до четырех полос частично решит эту проблему: между потоками поставят бетонный «капитальный» барьер (а не сигнальные пластиковые столбики, какие стояли ранье).
Комиссия особое внимание уделила участкам, где были ДТП с большим числом жертв. Например, 319 километр — в январе этого года здесь в лоб столкнулись две легковушки («Лада Ларгус» и «Рено Дастер»; 30-летний водитель «Лады» на большой скорости не справился с управлением и вылетел на встречку), погибли два человека, в том числе пятилетний ребенок. Специалисты, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что аварии на этом участке за последние два года происходили в том числе из-за занижения обочины. «В ближайший месяц строители приступят к расширению дороги по предложениям Госавтоинспекции» —заверили в УГИБДД.
«Помимо этого, полковник Спиридонов обсудил с дорожниками этапы производства ремонтных работ, технологию и обеспечение безопасности дорожного движения на всех участках, ввод в эксплуатацию временных схем организации дорожного движения, выставление технических средств, исключение левых поворотов и обустройство светофорными объектами трассы в необходимых местах. На некоторых участках главный Госавтоинспектор региона обратил внимание на имеющиеся недостатки, поручил выдать рекомендации по их устранению», — сообщает пресс-служба ведомства.