25 июня закроют Шараминский мост (над рекой Ревдой возле проходной НЛМК). Контракт на капремонт моста заключило Управление городским хозяйством ГО Ревда. В течение одного дня, в воскресенье, исполнитель контракта («Строй Проект», директор Виталий Демышев) установит все знаки и перекроет движение.
Вот какой будет схема объезда. Специально для этого, по данным УГХ, загодя отремонтировали дороги на улицах Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка, Герцена.
Сергей Филиппов, замдиректора УГХ и депутат городской думы, через газету «Ревдинский рабочий» в начале июня обращался к жителям этих улиц:
Подрядчик получил контракт, который рассчитан на два этапа: до 30 ноября 2023 года и до 29 февраля 2024 года. В сумме фирме заплатят 58,3 млн рублей.
Почему так долго?
Предстоят масштабные работы. Как показала экспертиза, заказанная мэрией в 2018 году, старый мост никуда не годится, фактически это будет новое строительство: мост разберут, потом снова соберут, заменив центральный лопнувший бетонный «стакан» и усилив опоры (сейчас они рассчитаны на 15 тонн, а хотят поднять нагрузку до 23 тонн). Заменят все: ограждения, тротуары, смонтируют новое освещение, перила, отбойник — а также немного исправят русло реки Ревды и даже приведут в порядок запущенную, скажем прямо, территорию. Гарантия на мост — 8 лет. А на асфальт на нем — 6 лет.
Стройгородок разместят под мостом.
А где будут ходить пешеходы?
Там же, под мостом: для людей сделают проход. Для чего осушат русло реки на время работ.
Мосту больше шестидесяти лет, и его ни разу капитально не ремонтировали.
О проекте капремонта
По заказу администрации округа проект капремонта разработала фирма «Маскот» за 3,6 млн рублей. А чтобы объявить конкурс, нашей думе уже в этом году пришлось авансом заложить расходы на 2024 год. То есть потратить сейчас, а учесть — в следующем году. К сожалению, все деньги — местные, из регионального бюджета не поступило ни рубля. Хотя в регионе существуют программы развития транспортного комплекса, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мы не знаем, пыталась ли мэрия войти в эти программы.
Первый Шараминский мост был построен в 1890-е, когда по реке Ревде перестали сплавлять металл. Мост соединял улицы 2-ю Казенную (сейчас вдоль левого берега реки Ревды территория завода НЛМК-Урал) и Поперечную Пеньковку — сегодня это улица Чернышевского. «Быки» от старого моста до сих пор видны рядом с новым. Новый Шараминский мост построен в 1960-е ближе к проходной завода РММЗ.