В Свердловской области строят «Сухой порт». Что это за проект и почему он важен

Рассказываем о масштабном губернаторском проекте, который начали реализовывать в прошлом году.

В Свердловской области реализуют проект «Сухой порт». 11 июля губернатор Евгений Куйвашев подписал дорожную карту по созданию крупного транспортно-логистического центра на юге региона — якорного объекта «Сухого порта», и это очередной этап большого «губернаторского», как его называют, проекта. Что это за порт, почему он «сухой» и что его появление даст Свердловской области, рассказываем сегодня.

d200d4cb7094d8bd143904aecb8d14b5
Евгений Куйвашев демонстрирует, как строительство «Сухого порта» поспособствует транспортному и логистическому развитию Урала. Фото// Борис Ярков, «Уральский рабочий»

«Сухой порт» — это логистический хаб, который, по замыслу властей, должен стать воротами на Восток и обеспечить надежный товарооборот с государствами-партнерами современной России (Индией, Ираном, Пакистаном и так далее). Через Средний Урал грузы пойдут к Каспийскому морю и Северному морскому пути. Предусмотрено строительство в регионе нескольких логистических центров, где грузы будут обрабатывать, хранить, распределять, страховать.

Название «порт» хаб получил потому, что его строительство позволит создать у нас особую экономическую зону (портовую). Этот статус позволит получить ряд налоговых льгот и свободную таможенную зону. Ну а «сухой» Уральский порт понятно почему — все перевозки будут проходить по земле, как известно, у Свердловской области нет выхода к морю (а жаль).

О проекте губернатор заявил в июле 2022 года, а уже в ноябре запустили первую очередь «Сухого порта». Сегодня здесь обрабатывают более пяти пар контейнерных поездов в сутки, а проектная мощность: 5000 поездов в год.

00498ab2e733507a6d5f7f77b09d3a47
1 ноября 2022 года. Транспортно-логистический центр «Уральский» под Екатеринбургом принял первый поезд с контейнерами. Фото// Борис Ярков, «Уральский рабочий»

11 июля на «Иннопроме» подписана дорожная карта по строительству транспортно-логистического центра «Екатеринбург». Среди прочих договоренностей губернатор предложил поучаствовать в реализации проекта партнерам из Китая.

Планируется, что на территории ТЛЦ «Екатеринбург» будут созданы контейнерно-контрейлерный терминал, терминал для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, терминал колесной техники, универсальный складской комплекс, таможенные зоны. Ежегодная пропускная способность ТЛЦ оценивается в 6,1 миллиона тонн грузов к 2030 году и до 10 миллионов тонн — к 2035 году.

В ближайшие пять лет, по планам властей, появится крупный транспортно-логистический центр в Сысертском городском округе — на железнодорожной станции Седельниково. Проектом предусмотрено строительство газораспределительной станции, систем водоснабжения и водоотведения, дорог и других объектов.

Все это, в сухом остатке, позволит создать более 2000 рабочих мест (только на этом этапе!) и повысить уровень дохода региона.

«Мы уже сегодня можем себя назвать одним из крупнейших сухих портов. Наша задача — превратить область в крупнейший товарораспределительный центр страны. И мы уже видим, что создание такой инфраструктуры помогает быстро и качественно доставлять грузы», — заявил в июле Евгений Куйвашев премьер-министру России Михаилу Мишустину о работе «Сухого порта».

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное