Мошенники обманули 80-летнюю жительницу Дегтярска на 758 тысяч рублей

Они велели ей сказать сотрудникам банка, что ей никто не звонил, а деньги она снимает по личному решению.

80-летняя жительница Дегтярска отдала мошенникам все свои деньги и накопления пожилой недееспособной сестры, чьими картами она управляет. Что характерно, женщина знала о «банковской» схеме мошенничества — ее много раз предупреждали молодые родственники, она слушала лекции полицейских. Но когда ей позвонили «правоохранители», растерялась и доверилась им.

photo_2023-07-18_12-29-46
Картинка сгенерирована нейросетью Kandinsky

Схема ровно та же, что и обычно: звонивший убедил жертву оказать содействие в задержании преступников, которые покушаются на ее личные сбережения, хранящиеся в банке. Все свои деньги женщина перевела на «безопасный счет» по указанным реквизитам, а еще проговорилась, что управляет картой сестры. Итог — мошенникам «ушли» и эти деньги.

Аферисты предусмотрительно проинструктировали пожилую женщину, как нужно отвечать на возможные вопросы сотрудников банка: «нет, мне никто не звонил», «да, я снимаю деньги по собственному решению».

На следующий день женщина рассказала о произошедшем своему внуку, который открыл ей глаза на случившееся и посоветовал немедленно обратиться в полицию.

Сотрудники МО МВД России «Ревдинский» настоятельно рекомендуют гражданам регулярно беседовать о мошенничестве с пожилыми родственниками, знакомыми одинокими людьми, проживающими по соседству. Расскажите им конкретные случаи обмана, проговорите с ними порядок действий при общении с мошенниками. Возможно, подобные беседы уберегут их от потери нажитых денежных средств.

Помните, что мошенники пользуются добротой, сердобольностью и доверчивостью стариков.   Большинство пожилых людей в силу своей изолированности и недостатка в общении легко вступают в контакт с незнакомцами. Мошенники же, как правило, прекрасно подкованы в психологии и могут легко расположить к себе.

Памятка для пожилых людей

  • Не открывайте дверь незнакомцам, даже если они в форменной одежде, белых халатах, масках и представляются сотрудниками какого-либо органа. Всегда просите документы.
  • Сохраните номер своего территориального центра социального обслуживания в телефонной книжке и постарайтесь не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При разговоре с сотрудником центра нужно обязательно спросить ФИО и должность собеседника, а затем уточнить информацию в учреждении.
  • Запомните или запишите контакты горячей линии своего банка. Если вам звонят «из банка», сбрасывайте звонок и перезванивайте по указанному номеру.
  • Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои персональные данные и данные банковской карты.
  • Не переходите по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, и не перезванивайте незнакомцам.
  • Если незнакомый человек представляется соцработником, не открывайте ему двери. О каждом визите социальные работники предварительно сообщают, а когда они приходят, необходимо попросить их предъявить удостоверение.
  • Если кто-то предлагает от имени служб соцзащиты путевки, лекарства «со скидкой», социальные льготы, это мошенники. Адресная социальная помощь от госучреждений оказывается бесплатно.
  • Не поддавайтесь на провокации и постарайтесь сохранять душевное равновесие. О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в полицию. Телефон дежурной части МО МВД России «Ревдинский»: 5-15-68, 02, 112 (круглосуточно).

Другие истории мошенничества в 2023 году

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное