80-летняя жительница Дегтярска отдала мошенникам все свои деньги и накопления пожилой недееспособной сестры, чьими картами она управляет. Что характерно, женщина знала о «банковской» схеме мошенничества — ее много раз предупреждали молодые родственники, она слушала лекции полицейских. Но когда ей позвонили «правоохранители», растерялась и доверилась им.
Схема ровно та же, что и обычно: звонивший убедил жертву оказать содействие в задержании преступников, которые покушаются на ее личные сбережения, хранящиеся в банке. Все свои деньги женщина перевела на «безопасный счет» по указанным реквизитам, а еще проговорилась, что управляет картой сестры. Итог — мошенникам «ушли» и эти деньги.
Аферисты предусмотрительно проинструктировали пожилую женщину, как нужно отвечать на возможные вопросы сотрудников банка: «нет, мне никто не звонил», «да, я снимаю деньги по собственному решению».
На следующий день женщина рассказала о произошедшем своему внуку, который открыл ей глаза на случившееся и посоветовал немедленно обратиться в полицию.
Сотрудники МО МВД России «Ревдинский» настоятельно рекомендуют гражданам регулярно беседовать о мошенничестве с пожилыми родственниками, знакомыми одинокими людьми, проживающими по соседству. Расскажите им конкретные случаи обмана, проговорите с ними порядок действий при общении с мошенниками. Возможно, подобные беседы уберегут их от потери нажитых денежных средств.
Помните, что мошенники пользуются добротой, сердобольностью и доверчивостью стариков. Большинство пожилых людей в силу своей изолированности и недостатка в общении легко вступают в контакт с незнакомцами. Мошенники же, как правило, прекрасно подкованы в психологии и могут легко расположить к себе.
Памятка для пожилых людей
- Не открывайте дверь незнакомцам, даже если они в форменной одежде, белых халатах, масках и представляются сотрудниками какого-либо органа. Всегда просите документы.
- Сохраните номер своего территориального центра социального обслуживания в телефонной книжке и постарайтесь не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При разговоре с сотрудником центра нужно обязательно спросить ФИО и должность собеседника, а затем уточнить информацию в учреждении.
- Запомните или запишите контакты горячей линии своего банка. Если вам звонят «из банка», сбрасывайте звонок и перезванивайте по указанному номеру.
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои персональные данные и данные банковской карты.
- Не переходите по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, и не перезванивайте незнакомцам.
- Если незнакомый человек представляется соцработником, не открывайте ему двери. О каждом визите социальные работники предварительно сообщают, а когда они приходят, необходимо попросить их предъявить удостоверение.
- Если кто-то предлагает от имени служб соцзащиты путевки, лекарства «со скидкой», социальные льготы, это мошенники. Адресная социальная помощь от госучреждений оказывается бесплатно.
- Не поддавайтесь на провокации и постарайтесь сохранять душевное равновесие. О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в полицию. Телефон дежурной части МО МВД России «Ревдинский»: 5-15-68, 02, 112 (круглосуточно).
Другие истории мошенничества в 2023 году
- В Ревде работница скорой помощи отдала мошенникам 862 тысячи рублей. Ей позвонили «силовики»
- Массовые поджоги военкоматов: кто заставляет граждан бросать «коктейли Молотова»
- Твердила только: «Мне надо». Инженер Кирзавода отдала мошенникам 400 тысяч рублей