Закрытие моста через Чусовую (318 км автодороги Пермь — Екатеринбург) с переводом движения на временный мост сдвинулось — со второй половины августа на, ориентировочно, середину сентября. Как объяснил руководитель проекта Андрей Дробот (подрядчик реконструкции пяти искусственных дорожных сооружений на ревдинском участке трассы, с 301 по 326 км, — «АвтоВолгаСтрой»), причина — тяжелые скальные грунты, которые с трудом покоряются даже мощной современной технике: сломался один из вибропогружателей, которым забивают сваи, его ремонтировали почти месяц. Но возведение временного моста уже почти закончено, совсем скоро он будет готов. А значит, старый мост, построенный в конце семидесятых, доживает свои последние дни.
На опоры положены железобетонные плиты. Осталось, по сути, сделать барьерное ограждение и заасфальтировать съезды с трассы к мосту. Сам мост, а по ширине и грузоподъемности он равен старому, асфальтировать не будут — плиты и так ровные и уложены очень аккуратно, вровень, без перепадов (мы проверили). Так что ездить будет лучше, чем по старому мосту, где яма на яме, сколько их ни заделывай (как раз стыки проваливаются). Конечно, введут ограничение скорости, но все равно, «если хорошо асфальт положим на подходах, а мы постараемся, движение пойдет быстрее», — заверил Андрей Дробот. После запуска нового моста временный разберут.
Сейчас работа на участке организована в одну смену, по 12 часов, вскоре, после закрытия старого моста, будет круглосуточный режим, так же, как на путепроводе на 316 километре.
Путепровод на 316-м, тот, что в центре «бабочки», планируется открыть «край в ноябре». Потому что для его реконструкции в конце мая трассу перекрыли, организовав круговое движение по существующим съездам — по принципу «кольца». Здесь работы идут по плану. Старого путепровода уже давно нет, на его месте красуются новые сваи.
Держим, как говорится, кулачки: ведь углы ромба, где круговое движение, все-таки очень острые, и даже по сухому асфальту приходится проезжать их медленно, чтобы вписаться (и не всем фурам это удается). Представляете, что будет в гололед? Плюс надо пропускать поток на Ревду. Пробка обеспечена. Надеемся, строители успеют до снега и морозов с их неизбежными «днями жестянщика».
Правда, на подъездах к путепроводу (по уровню он выше прежнего) трасса пока останется двухполосной, но это ненадолго. «Форвард» — эта компания ремонтирует саму трассу — близко, а его темпы (как и качество) не оставляют желать лучшего.
Путепровод над дорогой на СУМЗ (315 км) закрывать не стали, хотя он тоже подлежит сносу. Его перестраивают по такому же принципу, что и путепровод на 325-м километре (на первоуральской развязке): в два этапа — частично разбирают существующий, строят первую часть в две полосы, запускают по ней движение, демонтируют остатки, строят еще две полосы, потом соединяют. И вуаля — четыре полосы. Причем даже реверса при закрытии одной половины моста не понадобилось: места хватает. Три пролета уже демонтированы.
А вот на четвертый объект, путепровод на 317-м километре, строителям пока «зайти» не удалось: из-за газопровода. Но как только утрясут все с газовиками, немедленно займутся и им, принцип тот же: часть разбирают, новую строят.
Конечный срок сдачи моста и четырех путепроводов, расширенных, как и вся трасса, до четырех полос — сентябрь 2024 года.
А трасса должна быть готова к концу 2024-го.