Трассу под Ревдой могут открыть уже в ноябре этого года: как только построят новый путепровод

Для этого строители работают круглосуточно. Рассказываем, как возводятся мосты.

2023-08-04, 11:56 Истории 6 521

Движение по путепроводу на 316 километре автодороги Пермь — Екатеринбург, закрытому в мае 2023 года на реконструкцию, могут открыть уже в ноябре: практически на год раньше, чем планировалось изначально. Это значит, что будет восстановлена привычная схема движения на развязке на Ревду («бабочке», или «клевере», как ее называют ревдинцы). Об этом «Ревда-инфо» рассказали строители путепровода (так правильно называется мост через другую дорогу, автомобильную или железную), подтверждая планы «Уралуправтодора».

TZAM1554
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Путепровод в центре ревдинской «бабочки» обновляет — читай полностью перестраивает — в рамках превращения пермской трассы в четырехполосную магистраль М-12 Казань — Екатеринбург самарское ООО «АвтоВолгаСтрой». Кроме этого дорожного сооружения в контракт, выигранный компанией на госзкупках, вошли мост через Чусовую и еще три путепровода на условно ревдинском участке трассы (с 301-го по 326 километр).

В марте этого года на объекте началась подготовка к строительству, а в конце мая путепровод (с третьей попытки) закрыли для проезда, организовав движение на развязке по существующим съездам — по принципу «кольца». После этого стройка пошла ударными темпами — в круглосуточном режиме.

При закрытии путепровода назывался срок в один год. И действительно, по контракту, объекты подрядчик должен сдать к 15 сентября 2024 года (все пять делают одновременно). Но строителям дали установку максимально ускориться — и создали для этого все условия. Цель — быстрее восстановить пропускную способность на этом участке, ведь в августе закроют для реконструкции еще и мост через Чусовую, что создаст еще проблем транспорту. Сейчас при проезде по «углам» получившегося ромба водителям приходится снижать скорость, а кроме того, пропускать поток транспорта на Ревду. Как следствие, то и дело возникают пробки.

Заместитель начальника «Уралуправтодора» Владимир Тельнов касательно организации работ на ревдинской развязке объяснил:

«Здесь пересмотрели обычную схему организации движения, запустили транспорт по полосам так, что получилось кольцевое движение. Это позволило полностью разобрать сооружение и фактически строить его заново. Так, сроки удалось сократить почти на год и движение планируется запустить до конца года».

На данный момент старого путепровода уже нет — на его месте устанавливают опоры под новый, четырехполосный, с увеличенной до современных нормативов грузоподъемностью. По словам прорабов участка, путепровод будет готов в ноябре. Так, что по нему можно будет безопасно ездить, а благоустройство, то, что можно делать в процессе эксплуатации, завершат до конца года.

Строители живут тут же, на площадке, в вагончиках, смена — 12 часов. Всего на участке занято больше сорока человек: механизаторы, рабочие, ИТР. 12 выходят в ночь.

— Народ у нас со всей России-матушки, но вот в моей бригаде, ночной, подобрались все оренбуржские, — говорит прораб ночной смены Павел Геннадьевич.

Сам он тоже из Оренбурга. С «АвтоВолгаСтроем» участвовал в строительстве мостов в Оренбурге, в Татарстане, Пермском крае.

— Много где, в общем. В данный момент у нашей организации, по-моему, девять или десять объектов по всей России, на каждом по четыре-пять мостов, — рассказывает он с явной гордостью.

trassa-ekb-1
Вот как выглядела «бабочка» весной с высоты птичьего полета. Фото// Архив Ревда-инфо.ру

Дневной сменой руководит екатеринбуржец Руслан. Выпускник Краснодарского политехнического института, он тоже мостостроитель со стажем: «С 2000 года только мосты и строю: в Краснодаре, Тобольске, Новосибирске, Москве, Перми, Калуге». В «АвтоВолгаСтрое» — первый год.

— На береговых опорах ригеля забетонированы, сейчас идут работы по армированию каркасов для промежуточных опор, — рассказывает Руслан. — В ночь выполняются сварка и армирование, а днем работает техника — монтирует вспомогательные устройства для установки опалубки этих каркасов, бетонируем. Это самая сложная часть работы. Но нашу работу будет видно, когда будут смонтированы пролётные строения. Мост, он в высоту не такой большой, как в глубину. Опоры уходят вглубь, под землей — от 12 метров от ригеля до основания. Построим каркас моста, дальше все будет гораздо быстрее — отмонолитить, изоляция, асфальтирование, барьерное ограждение. Техники, людей, материалов — всего хватает, поэтому и решили обогнать график. Нужно успеть до снега, до морозов, чтобы положить асфальт. А потом — благоустройство: под мостом, откосы.

TZAM1535
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Новый мост, по словам строителей, будет немного выше старого — и выше существующего дорожного полотна. Соответственно поднимут уровень дороги.

Кстати, опоры старого моста так и остались в земле, их просто срубили. По оценке Руслана, он был еще в нормальном состоянии, прослужил бы лет 20, а то и 30, просто уже не соответствовал требованиям для нынешнего транспортного потока.

— Все будет сделано, как планировали, — заверили прорабы в один голос. — Осталось немножко потерпеть, буквально три месяца — и поедем нормально.

Правда, судя по всему, расширить саму трассу с обеих сторон путепровода к этому сроку не успеют, сделают только подъезды, она пока останется двухполосной. Но ее расширение не заставит себя ждать. Ведь вся трасса в четыре полосы с разделением встречных потоков бетонным барьером (от Первоуральска до Екатеринбурга — шесть) должна быть готова к концу 2024 года. Для этого на ней, по данным правительства области, круглосуточно трудятся три подрядные организации, свыше тысячи человек и 370 единиц техники. Чтобы транспорту не простаивать в ожидании проезда, построены 12 объездных дорог.

TZAM1481
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Кроме путепровода на 316 км этой осенью планируется сдать со значительным опережением графика шесть обновленных искусственных дорожных сооружений с 187-го по 232 километры трассы: мосты через реки Ут, Бисерть, Арийку, Тюш, Пут и путепровод через железную дорогу на 200 километре, а также 37 километров новой дороги, расширенной до четырех полос. Новый мост через Бисерть (199 километр, возле деревни Ильята) уже построен, но открывать его пока не будут — чтобы не усложнять ситуацию на ремонтируемом путепроводе на 200 километре, где организован реверс.

Технология везде разная. Где-то, как на Чусовой, строят временный мост, а потом разбирают старый и возводят новый. На 325 километре (развязка на Первоуральск), работают по половине: вначале строится новый путепровод, разбирается старый, движение запускают по новому. Где-то двустороннее уширение действующего моста после его капремонта (если, конечно, он достаточно надежен), где-то — одностороннее уширение.

Зачем реконструируют трассу

Построить скоростной маршрут Казань — Екатеринбург поручил президент РФ Владимир Путин. В более отдаленной перспективе участок федеральной трассы Р-242 от Ачита до Екатеринбурга станет частью транспортного коридора «Восток». С действующей магистралью М-12 (Москва — Казань) его соединит в районе Ачита совершенно новый, прямой автобан от башкирского города Дюртюли (он будет платным). Новая дорога будет интегрирована в масштабный логистический проект «Сухой порт», инициированный губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

Общая протяженность обновленных участков трассы Пермь — Екатеринбург составит около 113 километров. Новый «калибр» дороги позволит не только увеличить ее пропускную способность и грузоподъемность сооружений, но и повысить безопасность движения. В частности, будут исключена вероятность лобовых столкновений на встречке, в которых больше всего жертв.

TZAM1463
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Заказчиком строительства, от лица государства, выступает балансодержатель федеральной автодороги — ФКУ ««Уралуправтодор». Финансирование — из федерального бюджета. Подрядчик капремонта трассы — челябинская компания «Форвард».

Расширение автодороги автоматически потребовало реконструкции мостов и путепроводов. Их также понадобилось сделать крепче и шире, чтобы не образовывалось «бутылочных горлышек». Под реконструкцию попало 14 искусственных сооружений. Подрядчики — «АвтоВолгаСтрой» и «Жасмин».

Полностью работы по расширению P-242 завершат в третьем квартале 2024 года. К этому же времени будет закончен соединительный участок от Дюртюлей.

По предварительным расчетам, по новой магистрали автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом: с 14 до 7 часов.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное