Началась реконструкция еще одного участка трассы Пермь — Екатеринбург в районе Ревды, со стороны Первоуральска (у Волчихи). Подрядчик капремонта федеральной автодороги Р-242 с 301-го (поворот на Крылосово) по 326 километр (развязка на Первоуральск) тот же самый, что и на остальных ста с лишним километрах будущего скоростного маршрута М-12 — строительная компания «Форвард» из Челябинска. Только он шел со стороны Перми. Теперь две команды строителей движутся навстречу друг другу — можно предположить, что стыковка произойдет у моста через Чусовую (318-й километр).
Участок поделен на два контракта (по два участка в каждом), стоимостью порядка 3,8 и 2,7 миллиарда рублей.
Стартовал «Форвард» с 301-го километра в середине января прошлого года, параллельно продолжая работать на условно дружининском отрезке. Движению по трассе работы не мешают — ведь «пристраивают» две полосы к существующим (в данном случае — с правой стороны трассы, если ехать в направлении Ревды).
Каждая полоса будет шириной 3,5 метра плюс разделительная в 2,3 метра с бетонным парапетом, исключающим выезд машин на встречку. Пропускная способность новой четырехполосной трассы вырастет до 27 тысяч автомобилей в сутки (сейчас — порядка 14000). Это позволит дороге принять поток, идущий с автострады Москва — Казань — Екатеринбург.
Потом, когда новые полосы будут готовы, на них переведут транспортный поток, и будут «капиталить» старые. Технология уже отработанная. Сейчас строители выравнивают рельеф: где-то срезают, где-то поднимают (срезанным грунтом), где-то просто убирают лес — точнее, горельник.
Федеральная автодорога Р-242, в которую в районе Ачита (187-й километр) вольется абсолютно новая, прямая автострада от 1231-го километра федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» (район башкирского города Дюртюли), вместе со всеми мостами должна стать четырехполосной до Первоуральска, а от Первоуральска до Екатеринбурга будет шесть полос. Срок окончания строительства автодороги (с современной инфраструктурой: освещение, разворотные петли, карманы, примыкания, водоотводы и прочее) — конец 2024 года. При этом срок сдачи мостов и путепроводов — сентябрь 2024-го.
Темпы «Форварда» впечатляют: компания умудряется работать с опережением графика, который весьма сжатый. Так, в октябре прошлого года досрочно — на целый месяц! — сдали участок с 212 по 232 километры. Движение по обновленной дороге по видеоконференцсвязи символически открыл лично президент Владимир Путин: именно он в апреле 2022 года дал поручение продлить скоростную магистраль Москва — Казань до Екатеринбурга.
Поэтому есть надежда, что строителям и здесь удастся оправдать амбициозное название своей компании. Впрочем, проблему пробок под Ревдой это решит лишь частично: пока не достроят полностью новые мосты и путепроводы, ведь в нынешнем своем виде они станут «бутылочными горлышками». Так что потерпеть осталось недолго.
Трассу от Первоуральска до Екатеринбурга расширят до шести полос
В конце 2021 года Урауправтодор заказал проект капремонта автомобильной дороги Р-242 Пермь — Екатеринбург на участке с 325 км (+810 м) по 352 (+424 м). На аукционе заказ стоимостью 95,3 млн рублей выиграло ООО «ПроектПлюс». Готовый проект подрядчик должен был представить к августу 2022 года. Согласно техзаданию, проектом должно быть предусмотрено расширение трассы с четырех до шести полос. Контракт на подрядчика пока не разыгрывался.
Еще по теме
- Как Ревду дважды подвели строители мостов на трассе.
- 25 километров идеальной дороги: закончен ремонт участка трассы под Бисертью.