Началось расширение Пермской трассы в районе Волчихи

Рассказываем, кто и как строит новую четырехполосную дорогу.

2024-01-17, 17:05 Новости 11 123

Началась реконструкция еще одного участка трассы Пермь — Екатеринбург в районе Ревды, со стороны Первоуральска (у Волчихи). Подрядчик капремонта федеральной автодороги Р-242 с 301-го (поворот на Крылосово) по 326 километр (развязка на Первоуральск) тот же самый, что и на остальных ста с лишним километрах будущего скоростного маршрута М-12 — строительная компания «Форвард» из Челябинска. Только он шел со стороны Перми. Теперь две команды строителей движутся навстречу друг другу — можно предположить, что стыковка произойдет у моста через Чусовую (318-й километр).

TZAM7509
К автодороге «пристраивают» две полосы — с правой стороны, если ехать от Первоуральска в направлении Ревды. Движению строители не мешают. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Участок поделен на два контракта (по два участка в каждом), стоимостью порядка 3,8 и 2,7 миллиарда рублей.

О ремонте трассы с 301 по 326 километр (данные — госзакупки)

Заказчик: ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» в лице директора Андрея Жукова

Подрядчик: ООО СК «Форвард» в лице генерального директора Ильи Бормотова

1, 2 участки: 2023 год — 1,1 млрд руб., 2024 год — 2,7 млрд руб. 3, 4 участки: 2023 год — 941,5 млн руб., 2024 год – 1,8 млрд

Источник финансирования: федеральный бюджет за счет средств Федерального дорожного фонда

Начало выполнения работ: с даты заключения контракта

Окончание выполнения работ: по 1 сентября 2024 года

Проектную документацию разработало ООО «Дороги Приволжья» за 45 млн рублей. Контрактом предусмотрен аванс на стройматериалы — в размере 80%.

Стартовал «Форвард» с 301-го километра в середине января прошлого года, параллельно продолжая работать на условно дружининском отрезке. Движению по трассе работы не мешают — ведь «пристраивают» две полосы к существующим (в данном случае — с правой стороны трассы, если ехать в направлении Ревды).

Каждая полоса будет шириной 3,5 метра плюс разделительная в 2,3 метра с бетонным парапетом, исключающим выезд машин на встречку. Пропускная способность новой четырехполосной трассы вырастет до 27 тысяч автомобилей в сутки (сейчас — порядка 14000). Это позволит дороге принять поток, идущий с автострады Москва — Казань — Екатеринбург.

Потом, когда новые полосы будут готовы, на них переведут транспортный поток, и будут «капиталить» старые. Технология уже отработанная. Сейчас строители выравнивают рельеф: где-то срезают, где-то поднимают (срезанным грунтом), где-то просто убирают лес — точнее, горельник.

TZAM7444
Экскаваторами «срезают» возвышенности, грунт самосвалы тут же отвозят туда, где придется насыпать площадку до уровня существующей дороги. Пока это только подготовка к строительству — надо, чтобы грунт разморозился. Поэтому «активная фаза» начнется, как и в районе Крылосово год назад, в марте. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Федеральная автодорога Р-242, в которую в районе Ачита (187-й километр) вольется абсолютно новая, прямая автострада от 1231-го километра федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» (район башкирского города Дюртюли), вместе со всеми мостами должна стать четырехполосной до Первоуральска, а от Первоуральска до Екатеринбурга будет шесть полос. Срок окончания строительства автодороги (с современной инфраструктурой: освещение, разворотные петли, карманы, примыкания, водоотводы и прочее) — конец 2024 года. При этом срок сдачи мостов и путепроводов — сентябрь 2024-го.

Какой будет новая дорога
По проекту, земляное полотно расширят до 23-х с лишним метров. Ширина проезжей части — 21 метр (с обочинами). Полосы разделят парапетным железобетонным блоком. Установят 34 водопропускные трубы, ограждения, сигнальные столбики и прочие средства регулирования движения. Сделают освещение. Отремонтируют 12 примыканий к трассе и все съезды на развязках у Ревды и Первоуральска. Гарантия по земляному полотну — 8 лет, по основанию дорожной одежды — 6 лет, по нижнему слою покрытия — 5 лет, по верхнему слою покрытия — 4 года.

Темпы «Форварда» впечатляют: компания умудряется работать с опережением графика, который весьма сжатый. Так, в октябре прошлого года досрочно — на целый месяц! — сдали участок с 212 по 232 километры. Движение по обновленной дороге по видеоконференцсвязи символически открыл лично президент Владимир Путин: именно он в апреле 2022 года дал поручение продлить скоростную магистраль Москва — Казань до Екатеринбурга.

photo_2024-01-16_17-45-30
Первыми традиционно проехали колонной узнаваемые красные «камазы» подрядчика под российскими флагами. Дорожное полотно, действительно, превосходное. Примерно такой скоро станет вся трасса. Фото// правительство Свердловской области

Поэтому есть надежда, что строителям и здесь удастся оправдать амбициозное название своей компании. Впрочем, проблему пробок под Ревдой это решит лишь частично: пока не достроят полностью новые мосты и путепроводы, ведь в нынешнем своем виде они станут «бутылочными горлышками». Так что потерпеть осталось недолго.

 

Трассу от Первоуральска до Екатеринбурга расширят до шести полос

В конце 2021 года Урауправтодор заказал проект капремонта автомобильной дороги Р-242 Пермь — Екатеринбург на участке с 325 км (+810 м) по 352 (+424 м). На аукционе заказ стоимостью 95,3 млн рублей выиграло ООО «ПроектПлюс». Готовый проект подрядчик должен был представить к августу 2022 года. Согласно техзаданию, проектом должно быть предусмотрено расширение трассы с четырех до шести полос. Контракт на подрядчика пока не разыгрывался.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное