Стартовал ремонт ревдинского участка пермской трассы: от поворота на Крылосово выравнивают площади под новые две полосы

Строители рассказали, что сейчас делают, когда начнется «активная фаза» и когда планируют закончить.

Начался ремонт ревдинского участка трассы Пермь — Екатеринбург: от поворота на Крылосово (301 километр) до развязки на Первоуральск (326 километр). Контрактов на реконструкцию два, стоимостью  3,8 и 2,7 млрд рублей, оба выиграла строительная компания «Форвард» из Челябинска — именно она «откапиталила» другие участки автодороги, выполнив задачи в срок и с хорошим качеством.

TZAM3194
Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Это значит, что уже следующим летом дорожники дислоцируются непосредственно рядом с Ревдой. К 1 сентября 2024 года и эти 25 километров должны стать четырехполосными (каждая полоса шириной 3,5 метра плюс разделительная в 2,3 метра). Однако рабочие говорят, что, возможно, саму дорогу сдадут уже к концу этого года, а дальше займутся ее обустройством (разметка, ограждение, освещение и прочее).

Какой будет новая дорога
По проекту, земляное полотно расширят до 23-х с лишним метров. Ширина проезжей части — 21 метр. Полосы разделят парапетным железобетонным блоком. Установят 34 водопропускные трубы, ограждения, сигнальные столбики и прочие средства регулирования движения. Сделают освещение. Отремонтируют 12 примыканий к трассе и все съезды на развязках у Ревды и Первоуральска. Гарантия по земляному полотну — 8 лет, по основанию дорожной одежды — 6 лет, по нижнему слою покрытия — 5 лет, по верхнему слою покрытия — 4 года.

Заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Средства — федерального бюджета. Проектную документацию разработало ООО «Дороги Приволжья» за 45 млн рублей. Контрактом предусмотрен аванс на стройматериалы — в размере 80%. Примечательно, что во всяком случае по «дорожному профилю» «Форвард» обходится без субподрядчиков, справляется собственными силами.

TZAM3150
Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Сейчас строители начали готовить площади для расширения дорожного полотна: где-то под новые полосы (они будут слева, если ехать в сторону Перми) предстоит досыпать земли, а где-то, наоборот, срезать — рельеф неоднородный, где-то убрать лес — до ленточек, которыми отметили границы геодезисты, согласно проекту. Срубленные деревья отвозят на так называемую холодную базу — место хранения под открытым небом.

— Зашли сюда с 10 января, — пояснил мастер СК «Форвард» Василий. — До этого, с ноября, делали дорогу с 276-го по 301 километр. Перебросили технику, людей. Здесь у нас порядка 15 человек — механизаторы, лесники, стропали. Работаем круглосуточно, в две смены, по 12 часов, с восьми до восьми. Этот участок сложнее, чем под Ачитом, где мы тоже работали, потому что больше мостов и мостиков, железнодорожных переездов.

По словам Василия, земля, срезанная с возвышенностей, будет использована для насыпи, обустройства подходов к мостам, развязкам, но позже, когда потеплеет — мороженый грунт использовать нельзя.

Движению по трассе этот процесс не мешает — работают рядом с дорогой. Основная работа начнется в марте. И вот тогда транспорту придется потерпеть, постоять в пробках и на реверсах в ожидании проезда.

TZAM3161
Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Темпы работы у «Форварда» под стать названию, например, в октябре прошлого года подрядчик сдал 15-километровый участок новой четырехполоски в районе Ачита — вместо девяти километров. Как говорилось при приемке, на объекте были задействованы около ста единиц техники и около трехсот человек рабочего и инженерно-технического персонала. Поэтому  вероятность, что дорожное полотно будет готово за год, весьма высока.

TZAM3172
Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Только на майские праздники, возможно, стройка встанет — чтобы не мешать традиционно возросшему трафику.

Мосты и путепроводы на трассе (а на ревдинском участке их пять общей протяженностью 411 метров) также расширят до четырех полос. Контракт стоимостью 2,6 млрд рублей был разыгран 20 января, его получил «Автоволгастрой». Срок выполнения — до 15 сентября 2024 года.

Как не раз подчеркивало правительство области, «санкционное давление не повлияло на дорожные работы», так как дорожники сейчас применяют исключительно отечественные материалы: бетон, железобетонные конструкции, гидроизоляцию, битумно-полимерную мастику и ленту, стальной прокат для перильных ограждений и прочее. Значительная часть этого производится в Свердловской области. Отмечается, что новые марки асфальтобетона, которым покрывают дороги, адаптированы к сложным климатическим условиям Среднего Урала и не уступают по качеству лучшим европейским образцам. Швы между полосами укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия прокладываются стыковочной битумно-полимерной лентой, которая защищает от трещин и не позволяет стыкам крошиться.

По пермскому тракту пройдет скоростной коридор Казань — Екатеринбург, а если брать шире, то Запад — Восток. В районе Ачита (187-й километр трассы Р-242) в него вольется новая автострада, которую тянут от башкирского города Дюртюли (она начинается от 1231-го километра федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга»). Продлить магистраль Москва — Казань до Екатеринбурга поручил весной 2021 года президент РФ Владимир Путин. По предварительным расчетам, по этому коридору автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом — с 14 до семи часов, а смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2017 годом, снизится в 2,5 раза. Ну а мы, наконец, избавимся от пробок в районе Волчихи…

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное