Жильцы пяти домов отказываются платить за домофон управляющей компании

Анатолий Тимофеевич РазумовРевдинцы начинают очередной бунт против управляющих компаний

На этот раз на «повестке дня» — оплата за пользование запирающими устройствами, попросту домофонами, которые стали объектом раздора между ООО «Лидер» и управляющими компаниями.

Еще в конце 2008 года главой администрации городского округа Ревда Андреем Семеновым было подписано постановление: обслуживанием домофонов должны заниматься управляющие компании, собирать деньги, естественно, тоже они. Но домофоны в свое время устанавливало ООО «Лидер», заключало договоры с жильцами. Пока еще никто их не расторгал и, следовательно, счета на оплату обслуживания домофонов людям могут прислать дважды. От управляющей компании — включая тариф в общую сумму за обслуживание дома, от «Лидера» — на другом бланке, наряду со счетом за электроэнергию и кабельное телевидение.

Представители домовых комитетов пяти домов — Цветников, 48, Цветников, 56, Российская, 20б, Российская, 26 и Российская, 36 — собрались на общий совет: как быть? Дома обслуживает ООО «Комбытсервис».

Людям многое непонятно. Почему оплата за домофон со стороны управляющей компании производится в зависимости от площади жилья — трубка одна, хоть в однокомнатной квартире, хоть в трехкомнатной? Кто будет устранять неисправности? Выходит, что управляющая компания должна будет заключить договор с тем же «Лидером», где есть специалисты? И пока деньги не собраны и договор не обсужден и не подписан, люди будут жить без запирающего устройства?

Кроме того, многие попросту не доверяют ЖКХ и видят в «прихватизировании» услуги умысел: взять с людей лишний рубль.

— Еще и за домофоны взялись, — негодуют граждане. — Когда мы их устанавливали, делали это за свой счет. В то время как «Комбытсервис» отказывался даже просто заменить двери подъездов на стальные: «средств нет, делайте своими силами». А теперь забирает готовенькое да отлаженное, в результате как неисправность, так будем с распахнутыми дверями жить, пока КБС торгуется с нами за каждую копейку, или самим обращаться в «Лидер». Двойная плата.

— Кроме того, — рассуждает Ирина Васильевна Четверикова (Российская, 26), — зная политику «КБС», мы предвидим повышение тарифов. И вообще, мы будем платить Гусеву только за внешний осмотр и регулировку доводчика, а на все, что посерьезнее, у него мастеров нет, и какой смысл устраивать перестановки?

Представители домкомов один за другим ходят с этими вопросами в городскую администрацию, где им так до сих пор толком не объяснили, как решить проблему. Люди требуют, чтобы в их счета от управляющей компании обслуживание домофона не включалось. Обещают даже вычеркивать в квитанциях эту сумму, в знак протеста, и не доплачивать ее. Но тогда будет копиться долг. Кроме того, на такую «угрозу» в «КБС» им отвечают — не сможете, потому что мы не будем прописывать отдельной графой.

— Это не «наверху», а мы сами должны решать, кому больше доверяем, от какой услуги отказываемся, а с кем расторгать договор не хотим, — уверен Анатолий Тимофеевич Разумов (Цветников, 56). — Чтобы домофонное оборудование, оплаченное нами самими, действительно вошло в состав общего имущества домов, нужно согласие не менее двух третей жильцов. А у нас не согласны практически на сто процентов. Навязывание нам очередного ежемесячного взноса за то, что нам и так принадлежит, — произвол. Верните нам нашего «Лидера», которому мы доверяем!

Жильцы домов, как один, утверждают, что хотят иметь дело именно с «Лидером», несмотря на то, что абонентская плата у него — 32 рубля (пенсионерам вдвое меньше), а управляющие компании берут дешевле: 33 копейки с квадратного метра для всех (тариф также утвержден постановлением главы ГО Ревда).

Между самим «Лидером» и управляющими компаниями противостояние пока проявляется в виде объявлений на дверях подъездов: одни наклеивают свои объявления «Обслуживаем мы», другие сверху прилепляют свои…

Пока договоры не расторгнуты, мы будем работать

Леонид Гриднев, директор ООО «Лидер»:
— Пока договоры не расторгнуты, мы будем продолжать обслуживать домофонное оборудование у населения. Мы готовы это делать и дальше. Но не нам решать, как безболезненно выйти из ситуации. Должны проявить инициативу потребители, которые имеют право на качественные услуги, на выбор, — жильцы домов.

От редакции

К сожалению, связаться с начальником Управления ЖКХ Александром Томиловым и директором ООО «Комбытсервис» Николаем Гусевым и получить их комментарии нам пока не удалось. На телефонные звонки из редакции отвечают только диспетчеры и секретари, которые не могут соединить с руководителями, ссылаясь на их занятость или отсутствие в связи с деловыми поездками. Уважаемые Александр Николаевич и Николай Николаевич, «Городские вести», а также жильцы вышеуказанных домов обращаются к вам с просьбой найти возможность прокомментировать непростую ситуацию с обслуживанием домофонов, сложившуюся в нашем городе!

Популярное