По мнению ветеранов, в Ревде не только кризис экономический, но и кризис власти

Павел Надымов, Сергей Беляков, Борис ЗахаровВ прошлую пятницу, 17 апреля, Дума отчиталась городскому Совету ветеранов о проделанной работе по «обеспечению социальной поддержки и улучшению качества жизни пенсионеров и малообеспеченных слоев населения в условиях кризиса». Пришедшим на встречу с ветеранами депутатам пришлось тяжело отдуваться за своих отсутствующих руководителей.

Кризис ведь…

Стол президиума заняли Сергей Беляков (председатель комиссии по бюджету), Сергей Филатов (председатель комиссии по законодательству и развитию местного самоуправления), Сергей Балеевских (председатель комиссии по социальной политике) и Борис Захаров. Председатель всея Думы и глава города Владимир Южанин, которого так же приглашали, оказался болен, по какой-то причине не было и председателя комиссии по ЖКХ Василия Белоусова, вообще-то, всегда аккуратно посещающего общественные мероприятия.
Наиболее содержательным оказался доклад Сергея Белякова, который, по замечанию самих ветеранов, у них в Совете фактически «живет» («Главное, чтоб не надоел», — шутливо парировал Сергей Степанович).

Председатель бюджетной комиссии сообщил, что в бюджет 2009 года по максимуму были включены пожелания избирателей, но поскольку размер бюджета резко уменьшился, то максимум на социальные программы ограничился 300-ми тысячами рублей — против полутора миллионов в прошлом году.

— Я специально, собираясь к вам, попросил в финансовом управлении данные об исполнении бюджета, — сказал Сергей Степанович. — Посмотрел — и мне стало страшно.

Недособрано, по сравнению с прошлым годом, 40 миллионов рублей, то есть 36% бюджета. На сегодняшний день встает вопрос о финансировании даже жизненно необходимых мероприятий. Например, подсыпку надо убрать с дорог, чтоб пылью летом не дышать… Да еще область недодала по сравнению с прошлым годом шесть миллионов рублей: вместо 50-ти дали 44 миллиона. Недосбор в областной бюджет чуть поменьше, чем в наш городской, — 30%. На Новый год у нас оставалось в бюджете 35 миллионов резервных, чтобы, так сказать, войти в год, выдать зарплату бюджетникам. Осталось уже 15 миллионов.

Налогоплательщиков в городской бюджет — предприятия и учреждения, недопоставившие деньги, городская власть намерена привлечь к ответу за «недоработку». Неважно сработал комитет по имуществу: выставленные на продажу земельные участки и имущество, которое надо содержать, не проданы, задолженность по арендной плате за использование имущества составляет полтора миллиона рублей. Правда, всем понятно, что дело в кризисе.

— По доходам отличились только те, кто собирает штрафы: ГИБДД, ОВД, налоговая, — констатировал Беляков.

Но, заверил Сергей Беляков, запланированные в рамках 300 тысяч социальные мероприятия никто пока не сокращал. Более того, удалось «выбить» полмиллиона на проектирование нового кладбища. Реконструкция же мемориала на кладбище, на проект которого в прошлом году истрачено сто тысяч рублей, под обещанные областью шесть миллионов, отложена до лучших времен.

— В очереди на жилье стоит 11 участников Великой Отечественной войны, — сказал Беляков. — По указу Президента, к 1 мая 2010 года должны обеспечить жильем всех ветеранов, деньги заложены в областном и федеральном бюджетах. Только вот сможем ли мы найти это жилье — сами видите, подъемные краны замерли, стройки встали. Разве что вторичное…

— Хвалиться нечем, — подтвердил Сергей Балеевских. — Единственное, что смогли сделать для ветеранов — так называемые льготные проездные. Хотя Аристов (директор «Пассажирской автоколонны», депутат Думы — Ред.) был против, ему из бюджета еще за февраль 400 тысяч за льготников не перечислили, продлили льготный проезд на второй квартал. Проездные стоимостью 275 рублей (размер «транспортного» пособия — Ред.) продаются в кассе автостанции. Решается вопрос о льготном проезде на 151-ом маршруте. Есть вариант сделать один междугородный маршрут Ледянка-Екатеринбург, на котором все льготники могли бы ездить бесплатно, так как льгота на межгород не отменена. Направлены соответствующие письма в Правительство и Министерство экономики и транспорта. Ждем результат.

А причем здесь кризис?

Если в устах депутатов слово «кризис» звучало оправданием происходящего, то в контексте слушателей, наоборот, — обвинением. Выслушав «слуг народа» по «глобальному вопросу», заявленному в повестке, зал буквально обрушился на них с критикой, которая наводила на мысль, что, помимо экономического кризиса, в Ревде, имеются все признаки кризиса власти.

Огонь открыла начальник управления ПФР Наталья Губанова, присутствовавшая в зале на правах вольного слушателя:

— А что, собственно, сделано Думой для собираемости налогов? — спросила Наталья Васильевна. — Вот у нас есть такое предприятие Михайлова, зарегистрированное в Екатеринбурге. Оно второй год не платит в наш местный бюджет, задолженность более двух миллионов. И на комиссию в администрацию по работе с налоговыми должниками не являются. Что может сделать Дума с такими вот недобросовестными «поставщиками в бюджет»? Второй вопрос: вы говорите, комитет по имуществу плохо выполняет свои задачи, а каким образом используются муниципальные помещения, которые могли бы приносить доход? Второй этаж пятой школы, например, — сколько времени пустует? Два года пустовало бывшее помещение ТСК…

— Этот список можно продолжить, — признал Сергей Беляков. — В наших правах только пригласить нарушителей, сказать, что нехорошо поступаете, поругаться, рекомендовать Семенову (глава администрации — Ред.) навести порядок. Ему, кстати, дали запрос, чтоб отчитался…

Людмила Заколюкина, ветеран медицины, в лоб обвинила местную власть в недоступности:

— Глава городского округа и администрации не выходят к нам. На прием попасть — целая проблема. О Думе впечатление складывается некрасивое — что Дума бездействует, простите меня ради Бога, в момент демократии! Раньше при думской комиссии по ЖКХ работала еще общественная комиссия, мы за каждый тариф с администрацией бились! А теперь что? Депутаты, по-моему, даже не в курсе, какие решения принимает администрация! И она без контроля — что хотит, то и воротит. Пока стоит у руля Томилов, ни о каком понижении тарифов речи быть не может! А ведь половина пенсии уходит в квартплату! Почему я всю жизнь работала, лечила людей, а теперь должна умереть от голода смертью храбрых?
Сергей Беляков и Борис Захаров, призванный к ответу в качестве местного лидера правящей партии, пытались сослаться на государственную политику и на все тот же кризис. Однако публику не устраивало такое объяснение, например, начислению платы за вывоз мусора с квадратных метров. Тем более, как заметил кто-то из слушателей, в соседнем Первоуральске как считали эту статью с количества жильцов в квартире, так и считают… И, наконец, разве кризисом объясняются огромные ливневые лужи на недавно отремонтированных дорогах? Или откровенная наглость управляющих компаний, не желающих отчитываться перед своими же нанимателями?
Закончилась встреча зачтением резолюции, в которой пенсионеры требовали от депутатов порядка и контроля, и грустной сентенцией Бориса Захарова:
— В который это уже раз мы окунулись в то время, когда пенсионеры содержат своих детей? По-моему, в третий. Надо сплотиться, чтоб выжить…

Сергей Беляков, заместитель председателя Думы городского округа Ревда:

— Президент говорит, что цены на ЖКХ сдерживаются и будут сдерживаться, а правительства — российское, областное — открыто заявляют, что не будут препятствовать росту тарифов, так как это мешает реформе ЖКХ. Я принимаю вашу критику, но не могу сказать Президенту, что он не прав, что он далек от реального положения дел! Мы обращались в областное правительство, ответ пришел, что планка для получения жилищной субсидии понижена с 18 до 14%, и все!

Борис Захаров, лидер ревдинской ячейки партии «Единая Россия»:

— Чиновник — хорошо укрепленная крепость, с которой надо биться его же оружием — то есть бумагой. Пишите заявления! В администрацию, в Думу, в Роспотребнадзор! Большинство наших бед — от незнания и от одиночества. Я год бьюсь с земельным комитетом, 31 декабря заканчивается срок льготной приватизации земель, а люди у нас ходят по году-полтора, а письменных жалоб от населения нет! Создается впечатление, что я, как депутат, должен каждого должен подойти и спросить, устраивает ли вас, скажем, смета на капремонт вашего дома? Конечно, депутату должно быть дело до всего, но депутат — он же еще и работник на производстве, у него есть служебные обязанности. Депутатская обязанность — выполнять наказы избирателей. Если ко мне приходят на прием, пишут заявление о ситуации, я работаю. А ходить по городу и выискивать недостатки мне, извините, некогда. Давайте будем друг к другу обращаться!

Людмила Заколюкина, пенсионер:

— Мы вас слушали два года назад в этом же зале, вы кивали на Каблинову, мол, она Думе препоны ставит. Теперь — ваша власть. И что делаете вы — «Единая Россия», администрация, Дума? Вы посмотрите, во что город превратился — грязь кругом. По экологии — никаких движений. Ко власти не пробиться. Нам в Совет ветеранов звонят люди и просят: помогите попасть на прием к главе. Отчеты депутатов перед населением прекратились. Где вы сейчас вместе с главами? Две головы у города — а мы ни одной ни видим, не слышим и не можем ни до одной добраться. Почему мы безголовые в такое тяжелое время?

[nggallery id=16]

Популярное