В Ревде сократили многодетную мать-инвалида

Татьяна Медовщикова

Но после обращения «Городских вестей» к руководителю предприятия, ее восстановили в должности

Татьяна Викторовна Медовщикова — инвалид по зрению 2-й группы, на бывшем заводе УПП ВОС она трудится 18 лет. Два месяца назад ее, как и остальных рабочих ныне ООО «Ревдинский завод светотехнических изделий», предупредили, что в апреле переведут на «однодневку». Женщина не согласилась с таким графиком, не стала расписываться ни в каких документах. А в апреле ее уведомили об увольнении в связи с сокращением штата. Дома — четверо несовершеннолетних детей…

О ситуации Татьяны Викторовны нам сообщила ее обеспокоенная соседка, с которой они живут в одном дворе: мол, как же так — инвалид, многодетная мать, и ее сокращают!? Сама Медовщикова оказалась очень уверенной женщиной — из тех, кто до конца бьется за свои права.

— Раз я не соглашалась на работу один раз в неделю, меня решили уволить, — говорит сборщик электронных аппаратов и машин. — Сказали, что сократят по 77-ой статье Трудового Кодекса, часть седьмая. Это несогласие с условиями работы. Но я такой хай подняла — аж голос сорвала! И меня уволили по 81-ой, часть вторая. Это сокращение штата.

По словам Медовщиковой, трудилась она на заводе до 16 апреля, после стала безработной, но в Центр занятости идти не захотела, посчитав, что слишком много бумажной волокиты.

— Я пенсию по инвалидности получаю около семи тысяч рублей да на детей пособия — как-нибудь протянем, — сказала женщина в разговоре с нами вскоре после того, как ее уволили. — А работа по четыре смены в месяц — смех. Это 800 рублей! Издевательство над нами, инвалидами…

После общения с сокращенной многодетной матерью (самому старшему сыну Татьяны Викторовны 16 лет, младшей дочке — четвертый год) мы обратились за комментарием к руководителю предприятия, гендиректору Ревдинского завода светотехнических изделий Александру Пылаеву, который выслушал вопрос и попросил перезвонить на следующий день… И в тот же день Медовщиковой позвонили с работы и сообщили, что она может приступать к своим обязанностям.

— Анечка из отдела кадров сказала, чтобы я выходила на трехдневный график, — улыбаясь, объясняет Татьяна Викторовна. — С ним я была согласна и говорила о том начальству. Это хотя бы 2500-3000 рублей в месяц. Теперь, конечно, пойду на завод. Кризис все же на дворе! Да и мужа на работе с 1 мая хотят перевести на «трехдневку».

В понедельник, 27 апреля, Медовщикова сходила на прием в отдел кадров своего завода, где ей сообщили, что со вторника она уже может приступать к работе.

— Меня даже чаем с тортиком напоили! — радуется женщина.

Это предприятие находится в худшем положении, чем другие

Татьяна Марченко, начальник Центра занятости населения Ревды:
— Хорошо, что предприятие нашло компромисс и пошло на мировую. Хотя перевод на однодневную рабочую неделю возможен — при условии, что нет необходимых объемов производства. И в данном случае этот перевод был произведен в соответствии с нормативными документами, ООО «Ревдинский завод светотехнических изделий» не допустило ошибок. В Ревде есть предприятия, на которых проходят сокращения с нарушениями, но это предприятие — законопослушное, всегда сообщает нам о сокращении штата и прочих изменениях.

К тому же, завод вошел в областную программу по организации общественных работ для сотрудников, которые находятся под угрозой массового увольнения. Получается, один день человек будет трудиться на предприятии, четыре — принимать участие в общественных работах: например, прибираться на территории завода. Знаю, что руководство завода даже предлагало людям надомный труд.

Хотелось бы, чтоб работники отнеслись с пониманием к работодателю и вместе пережили это тяжелое время. Руководителю «Ревдинского завода светотехнических изделий», Пылаеву, который сейчас всеми силами пытается сохранить завод, и так не позавидуешь: это ведь специализированное предприятие, которое сейчас находится в наиболее худшем положении, чем предприятия других отраслей, где работают здоровые люди. Таким предприятиям в нынешнее время помог бы госзагаз, который гарантировал бы сбыт продукции, а значит, и наличие средств на развитие.

Популярное