2009-11-25, 11:47 Мнения Администрация сайта 9 24

Транспортный налог: с нами просто поиграли в популизм

Евгений ЗиновьевЕвгений ЗИНОВЬЕВ, в данном случае выступаю не как редактор газеты, а как простой автовладелец

Когда на позапрошлой неделе в Госдуме началась вся эта фигня с изменением базовой ставки транспортного налога, я сначала подумал, что там сидят форменные беспредельщики, которым наплевать на народ и его благосостояние. Через день появился повод считать беспредельщиками и членов областного правительства, направивших в Облдуму законопроект регионального повышения транспортного налога. Ознакомившись с предлагаемыми тарифами, я осознал, что налог на мою праворульную «Honda Stream» вырастет почти в два раза и составит почти 8000 рублей! В этот момент от машины захотелось немедленно избавиться.

Когда спустя два дня на Госдуму с критикой принятого ей законопроекта обрушились Совет Федерации и Кремль, а спикер нижней палаты Борис Грызлов лично призвал сенаторов вернуть документ на «переосмысление», я подумал, что в Госдуме сидят дураки. Ну, сами подумайте — три раза подряд «единороссы» практически единогласно проголосовали за повышение ставки налога (ни у кого при этом ничего не шевельнулось), а после окриков свыше тут же расписались — да, автомобилисты, оказывается, недовольны, поэтому берем свое троекратное голосование обратно. То есть доселе никто из заседающих в Госдуме важных «единороссов» не мог предположить, что владельцам авто, мягко говоря, не понравится такой удар по их кошелькам, и без того выпотрошенным ценами на бензин. В этот момент депутатов хотелось пожалеть — ну, неправильно люди поняли свое предназначение в этой жизни, бывает.

Но когда в минувшую пятницу депутаты пересмотрели свои поправки в Налоговый кодекс, я, наконец, понял — они не дураки. Просто они считают за дураков нас — российских автомобилистов. Не вопрос, сказали парламентарии, мы не будем повышать базовую ставку транспортного налога — мы только предоставим право регионам повышать ее не в пять раз, а в десять… И в этот момент очень захотелось на баррикады.

От перемены мест множителей произведение не меняется — мы все проходили это в начальной школе. С нами просто поиграли в популизм. Дескать, смотрите, какие мы молодцы — золотые люди, все о народе думаем. А если у вас в регионах налог повысят, так мы не виноваты…

В том, что налог в регионах повысят, лично я не сомневаюсь. «Единая Россия» на то и единая, чтобы на местах безоговорочно принималось все то, что велят делать из центра. Раз уж пошла такая установка — поднять транспортный налог (а без таковой вряд ли бы закон прошел в Госдуме через все три чтения) — не сомневайтесь, способ найдут и директивы соответствующие спустят. И назначат какого-нибудь малоизвестного «ответственного», которому поручат внести законопроект в Облдуму, которая, попрепиравшись для приличия, этот законопроект таки примет. А свежеинаугурированный губернатор Александр Мишарин, честно глядя в телекамеры, произнесет что-то типа: «Я был против, но воля народных избранников — превыше всего»…

И здесь мы подходим к самому интересному, которое заключается в том, что повышать транспортный налог — действительно НАДО! Если мы хотим ездить по нормальным дорогам и не трогать деньги из других налоговых источников… Как бы ни было прискорбно, но это становится ясно даже при мало-мальском владении цифрами.

В Ревде и Дегтярске зарегистрировано почти 17800 единиц автотранспорта (плюс 1287 мотоциклов и свыше 6500 прицепов). А по информации, предоставленной налоговой инспекцией по Ревде, в нашем городе транспортного налога за 2008 год собрали 15,5 млн рублей (5,5 млн — с юридических лиц, 10 млн — с физических). При этом, когда Дума городского округа в марте-месяце корректировала местный бюджет, то на содержание и строительство дорог была запланирована сумма чуть более 17 млн. А в более «жирные» докризисные годы в городские дороги, бывало, вбухивали и по 30 млн.

В результате приходится признать правоту государственных мужей, которые в голос говорят, что транспортного налога, собираемого с российских автовладельцев, катастрофически мало, чтобы содержать в достойном состоянии российские дороги. Собираемых в Ревде 15 миллионов не хватает даже на саму Ревду, тогда как ревдинцы активно пользуются не только своими дорогами, но и «федералками» и областными трассами, которые тоже кто-то должен ремонтировать.

Вся эта арифметика ясна, как день. Но почему же не отпускает чувство вопиющей несправедливости, когда в парламентах разных уровней вновь и вновь заходят речи об увеличении транспортного налога? А, наверное, потому, что несправедлива сама система его начисления — чем больше у тебя под капотом лошадиных сил, тем больше ты платишь. Независимо от того, сколько километров ты проезжаешь в год. Получается, что таксист, наматывающий по 200 км в день, и дачник-пенсионер, который пользуется машиной лишь три месяца в году, обязаны платить одинаково, хотя таксист изнашивает дороги несоизмеримо больше.

В цивилизованных странах это противоречие уже давно разрешили — включив транспортный налог в стоимость бензина: кто больше ездит, тот больше платит. Фантазии же наших законодателей хватает лишь на то, чтобы тупо повышать ставку налога — ничего не объясняя народу. А выслушав народные претензии, популистски пересматривать свое решение, оставляя его фактически прежним — авось не просекут…

Тем временем

В Москве начато строительство Четвертого транспортного кольца. Городская трасса длиной в 74 км обойдется бюджету в 660 млрд рублей (около 1000 сегодняшних бюджетов всей Ревды). В итоге себестоимость строительства 1 км этой дороги получается выше себестоимости километра Большого адронного коллайдера.

comments powered by HyperComments
snv
2009-11-25 15:19:20
Я вот согласен платить в 5-10 раз больше, если увижу результат. Сейчас я его не вижу. Лучше заплатить за хорошие дороги 6-8 тысячь в бюджет, чем два раза в год стойки у машины менять. НО дважды платить я не хочу. Кстати в наш бензин помоему и так уже заложены все налоги, и модернизация перерабатывающих заводов и геологоразведка и все остальное. Евгений, мне понравилась твоя фраза "А в более «жирные» докризисные годы в городские дороги, бывало, вбухивали и по 30 млн." Вбухивать, осваивать - вот слова которые характеризуют работу наших дорожных служб. Вот я не раз видел как "осваивают" под конец года остаток неизрасходованный. На снег ложат асфальт, катком проехали (или лопатками примяли), на завтра таже яма что и была.
Нина
2009-11-26 12:02:19
Чем дальше, тем чаще ощущаю себя быдлом, но одновремнно, почему-то это самое быдло, властьимущие считают бездонным денежным мешком. Повышаются тарифы на всё без исключения. Нашей семье из 4-х человек, несмотря на то что мы работаем, и постоянно ищем подработки, катастрофически не хватает денег, чтобы ощущать себя нормальным человеком, живущим в человеческих условиях. Уже тоже хочется на баррикады. Только вот революцию делают одни, а наживаются на ней совсем другие...
ревдюк
2009-12-04 15:32:12
Серьёзный комментарий у Зиновьева, а главно как построен грамотно...начало-возмущение, баррикады. серединка-ну вроде всё справедливо с налогом, цыфры и всё такое, ну а в конце откровенное жополизство. Хочу заострить внимание, если мы ещё не забыли, то мы живём в стране где государство-власть и граждане-народ начиная с 1917года являются кровными врагами, и глупо предполагать что государство будет заботится о благосостоянии своих граждан-врагов. Единственная возможность комфортно жить в этой стране - это внедрится в ряды власти и продав душу дьяволу, обдирать врагов-граждан и жить не тужить добра наживать. Поэтому Нина советую Вам поумнеть и не впахивать не 2х работах, а идти устраиватся во власть, места есть, это ГБДД-(палачка-полосатая выручалочка), в милицию-золотое дно для конченных мерзавцев, администрация, различные службы и т.д. Удачи!!!
Нина
2009-12-04 18:05:47
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираем тоже - как умеем. Ни к кому претензий не имеем. Каждый выбирает для себя!
Е.Зиновьев, редактор
2009-12-04 20:47:04
Ревдюк, спасибо за коммент. Но на фразу "откровенное жополизство" я че-то обиделся. Кому это я нализал, по-Вашему?
ревдюк
2009-12-14 15:38:44
Евгений ЗИНОВЬЕВ, сорри не хотел обидеть, не принимайте на свой счёт, ведь Ваше мнение о тр.налоге сложилось в следствии хитро поданной информации о надобности и необходимости данного налога. как всегда наше правительство под личиной благих дел затевает очередную "стрижку овец".
ревдюк
2009-12-14 17:38:04
хороший стих, но глубокое заблуждение про сами выбираем. это вы сами себе выбрали "несмотря на то что мы работаем, и постоянно ищем подработки, катастрофически не хватает денег"? это же надо так наплевательски к себе относится!
Deemon
2009-12-14 23:40:13
Ревдюк, мы именно САМИ выбираем! А если и не сами, то позволяем другим выбирать за нас. Иногда осознанно, иногда нет. Своей фразой «несмотря на то что мы работаем, и постоянно ищем подработки, катастрофически не хватает денег» вы напомнили мне притчу о дровосеке, который с большим трудом пилил дерево тупой пилой. Его спросили: "Может быть, вам стоит наточить пилу?" На что он ответил: "У меня нет времени точить пилу - я должен пилить!" Деньги для Вас - средство или цель? Если средство, то какие цели Вы преследуете? Скорее всего материальные. Не можете найти хорошо оплачиваемую работу? Может, просто не ищите? Или возможности не позволяют? В таком случае лучше адекватно оценить свои возможности и по-новому взглянуть на достигаемые Вами цели. Так ли важно их достижение? Если важно, значит достигайте! Только не нужно пытаться кого-то обвинять в их труднодостижимости. Потому что Вас никто не заставляет работать и искать приработки. Потому что Вы САМИ ВЫБРАЛИ такую жизнь.
Анатолий
2009-12-15 17:41:45
Все правильно,молодец.Все равно правительство сделает так,что с нас будут драть эти деньги,я пенсионер,так и не сумел заработать на квартиру,а машину придется продать.
Новости редакции

Популярное