По оценкам налоговой инспекции, предприятия Ревды начали выходить из кризиса

Прошло больше года с того времени, как до России добрался мировой экономический кризис. Налоговые органы являются одними из тех, кто владеет объективными данными о состоянии экономики — это ясно по уровню сбора налогов. На наши вопросы по этой теме отвечает руководитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Ревде Эдуард Романов.

— Эдуард Владимирович, как обстоят дела со сбором налогов в Ревде?
— За 9 месяцев текущего года по федеральному бюджету у нас индикативные (плановые) показатели выполнены на 119,4%. По областному бюджету, к сожалению, план на 9 месяцев мы не выполнили, но  тому были объективные причины — выполнение составило 95,4%. А по местному бюджету — на 84,6%.

— По каким налогам платежи сократились в наибольшей степени?
— Причина невыполнения плановых показателей — это недостаточная налоговая база по налогу на прибыль организаций и неуплата суммы налога на доходы физических лиц. Это очевидно — сократились доходы, снизились зарплаты.

— А если посмотреть по конкретным предприятиям?
— Конкретно по предприятиям я не могу говорить, потому что есть принцип налоговой тайны, и пока само предприятие не заявит причины снижения налоговых платежей, я не имею права их озвучивать.

— Каким образом осуществляется контроль за налогоплательщиками — реальны ли их проблемы или искусственны?
— На постоянной основе у меня и у глав муниципальных образований, как в Ревде, так и в Дегтярске, проходят заседания комиссий по легализации налоговой базы. Рассматриваем те предприятия, которые заявили убытки, выясняем причины убыточности, вопросы погашения недоимки. Кроме того, рассматриваем вопросы по заработной плате — чтобы она была не ниже прожиточного минимума, ну, а лучше всего — не ниже средней по виду экономической деятельности.

— И как вы можете на это повлиять?
— Конечно, ни налоговая инспекция, ни администрация муниципального образования не могут диктовать предпринимателям, что им делать — свобода экономического оборота здесь превыше всего. Но подсказывать можем: если ваше предприятие нормально работает, то не лишним было бы обратить внимание на работника и платить достойную заработную плату. Если же заработная плата задерживается или вовсе не выплачивается, то такой работодатель может быть привлечен к ответственности — за этим следит прокуратура.

— Какие экономические тенденции вы наблюдаете сегодня в Ревде — все-таки выходим мы из кризиса или нет?
— Буквально с сентября-октября целый ряд предприятий, которые были убыточными по итогам первого полугодия, стали потихоньку выходить из этой ситуации. В частности, меня обрадовали транспортники, которые занимаются грузоперевозками — у многих из них портфель заказов набран. А сфера транспорта — это как лакмусовая бумажка — значит, есть, что возить. Значит, есть заказы. Значит, производство оживает. Конечно, объем валового продукта в Свердловской области еще далеко не такой, как в докризисный период, но, тем не менее, более 83%. И инвестиции, пусть не такие большие, но они есть.

Эдуард Романов (Ревда)

— Пресловутое «дно» пройдено?
— Я не могу сказать, что «дно» кризиса пройдено. Я просто могу сказать, что экономика в рабочем состоянии. Не агонизирует, по крайней мере. И, по-моему, все-таки оживает. Есть у нас и те, кто вообще не сократил налоговые платежи. Их, правда, не так много.

— А как обстоят дела с недоимкой? Растет?
— С начала года недоимку мы, наоборот, даже сократили. Хотя и не намного — было более 108 миллионов рублей, стало 97 миллионов. У нас увеличение недоимки в немалой степени происходит из-за нашей же контрольной работы.

— Каким образом?
— Мы доначисляем сумму налога в результате выездных или камеральных налоговых проверок. И эта сумма часто не может быть сразу уплачена налогоплательщиком в силу объективных причин, поэтому выходит на недоимку. Но в конечном итоге, если налогоплательщик согласен с доначислением, то оплата происходит в обычном режиме. Если не согласен — идет в суд. Что касается недоимки физических лиц, допустим, по земельному налогу, то мы из года в год взыскиваем через суд примерно одни и те же суммы — то есть количество неплательщиков принципиально не меняется.

Популярное