142-ой на линии

Лучший экипаж ГИБДД в первом полугодии оказался самым молодым

Инспекторы ДПС сержант милиции Максим Сарапулов и рядовой Александр Копорушкин по итогам полугодия (и как раз накануне профессионального праздника — Дня ГИБДД, отмечаемого 3 июля) признаны лучшим экипажем ДПС ГИБДД Ревды. Учитывая, что экипаж №142 едва ли не самый молодой в ревдинской ДПС, — этот профессиональный успех тем более значителен. Хотя сами ребята считают, что это порядок вещей — они просто нормально выполняли свою работу.

Работа инспектора ДПС оценивается по совокупности многих показателей: количество выявленных нарушений правил дорожного движения, недопущение ДТП на закрепленном маршруте патрулирования, раскрытие преступлений и т.д. Экипажем №142 за эти полгода выявлено 26 водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, более десяти водителей, не имеющих права управления. Бывает, инспекторам приходится гнаться за водителем, ведшим себя подозрительно. Например, нынешней зимой во время объезда дворов (тогда была серия краж из автотранспорта во дворах: магнитолы, вещи из салона, колеса, поэтому ДПС по заданию милиции патрулировала еще и дворы), внимание инспекторов привлекла «десятка», водитель которой явно пытался избежать «встречи» с ними. На сигнал остановиться прореагировал обратным образом: дал по газам. Значит, есть что скрывать.

В Ревдинской ГИБДД Александра Копорушкина и Максима Сарапулова  часто ставят в пример даже по внешнему виду: ребята всегда — в форме или в штатском — по-военному подтянуты
В Ревдинской ГИБДД Александра Копорушкина и Максима Сарапулова часто ставят в пример даже по внешнему виду: ребята всегда — в форме или в штатском — по-военному подтянуты

— Догнали его на Гусевке, он не справился с управлением и влетел в сугроб, — рассказывает Максим Сарапулов. — Через весь город пролетел, ладно, ночь была, улицы пустые… Ну, на первый взгляд трезвый, запаха нет. Но медосвидетельствование выявило наркотическое опьянение.

Впрочем, такие случаи — исключение (собственно, для того ДПС и работает, чтоб исключить нарушения правил дорожного движения и их прямое следствие — ДТП).

— В основном, отношение у водителей доброжелательное, — отмечает Саша Копорушкин. — Признают, что, да, нарушил, остановили правильно. С пешеходами… сложнее работать, им, как говорится, терять нечего, и экзамен по ПДД они не сдавали. Беседуешь, разъясняешь.

Но, конечно, для того, чтобы люди с тобой были вежливы, к ним надо так же подходить — уверен молодой инспектор. Как любит говорить командир отдельного взвода ДПС Александр Зиновьев: «сотруднику ДПС надо быть немного психологом»… И компетентность, само собой. Инспектору ДПС в наше время не позволено ошибаться в оценке действий участников дорожного движения, тем более многие водители сейчас — настоящие доки в правилах. Изволь соответствовать.

25-летний Максим Сарапулов уже в армии знал, что пойдет в ГИБДД. Он служил во внутренних войсках в Подмосковье, 12 месяцев был в Чечне. Демобилизовался в 2007 году — и сразу отправился в отдел кадров ОВД. Учится заочно в колледже по специальности «государственное и муниципальное управление». Неоднократно поощрялся за добросовестную службу руководством ОВД и ГУВД.

27-летний Александр Копоруш-кин работает в ГИБДД с ноября прошлого года, недавно закончил стажировку. Но, если так пойдет дальше, служебные поощрения ждать себя не заставят. У него за плечами — армия, колледж транспортного строительства и работа по специальности. Семья — жена и сынишка, которому год и девять месяцев.

— Садик вот на службе дали, — улыбается Саша. — Привыкают помаленьку, что папы часто дома не бывает.

Оба не разочарованы своим выбором профессии, несмотря на нагрузку: с дежурства на теоретические занятия, боевую и физическую подготовку, профилактическое мероприятие, и снова на дежурство. Зато есть стабильность, уверенность в завтрашнем дне и такое важное для мужчины сознание, что он защищает своих близких.

А лучшим отдыхом экипаж №142 считает вылазку на природу с удочкой.

Популярное