Работы учеников ревдинской ДХШ выставили в областном музее

В Свердловском краеведческом музее 15 октября открылась выставка работ учащихся Ревдинской детской художественной школы под условным названием «Портрет идола». Моделью для юных художников послужил Шигирский идол, самая древняя деревянная скульптура в мире, гордость музея. Детские работы разместились в отдельном зале, занимаемом идолом, рядом с реконструкциями фигуры, выполненными научными исследователями.

Открытие экспозиции, весьма торжественное, одновременно являлось стартом цикла мероприятий, посвященных 140-летию областного краеведческого музея. Юные ревдинские художники и не думали о такой чести, когда работали над своими произведениями, собираясь представить их на конкурс рисунков на тему истории Урала, ежегодно организуемый музеем.

— Изучая древнее деревянное творчество, невозможно обойти вниманием это произведение, имеющее огромную историческую и культурную ценность, — рассказала преподаватель истории искусства ДХШ Валентина Климко. — Кто-то из коллег-педагогов предложил нарисовать идола в натуральную величину — сохранившаяся часть статуи из лиственницы высотой 3,2 м. Туловище покрыто геометрическими орнаментами — ученые уверены, что в них зашифрована информация, некое послание от наших далеких предков, а на плоскостях вырезаны лица — личины… То есть работа довольно-таки трудоемкая и кропотливая. Никто из нас не видел идола «вживую» — мы решили, что будет интересно воссоздать его образ по фотографиям и рисункам, а потом сравнить с оригиналом.

В проекте, концептуальное руководство которым осуществляла Валентина Юрьевна, были заняты 40 учащихся — пять групп из пяти классов. Идола «разобрали» на пять полос (туловище, руки, ноги), каждую поделили на фрагменты.

— Мы выбрали себе по одному-два фрагмента, надо было перерисовать свой фрагмент на листе формата А3, — рассказала Олеся Кубасова из класса П.А.Продановой. — Причем, раз мы работали не с натуры, цвет выбирал каждый для себя сам, как уж почувствовал. Но вообще, чисто техническая задача. Мне лично больше был интересен сам идол, чем его изображение. Когда собрали все эти фрагменты в пять огромных полотен, первое впечатление было… странным. Очень… по-разному.

— Я думала, получится лучше, — призналась Аня Князева, тоже воспитанница Полины Продановой.

Однако сотрудников краеведческого музея творения ребят привели в восторг. Такой, что они решили выделить их в отдельную экспозицию, найдя «портреты» самыми «волшебными» (работа учеников П.А.Продановой), «нарядными» (ученики Е.В.Друговой и О.Ю.Кузнецовой), «близкими к оригиналу» (ученики Н.В. Чувашевой), «сказочными» (ученики О.Ю.Кузнецовой), «загадочными» (ученики А.Ф.Пикулева).

— Нам просто ничего не оставалось, как подарить работы музею, — сказала Валентина Климко. — Впервые в истории музея рисунки размещены в зале вместе с экспонатами. Это, безусловно, великая честь.

15 октября творцов «Портрета идола» пригласили на открытие выставки. Им оказали очень теплый прием, устроили экскурсию по музею с финалом в зале их модели — а теперь и в зале их рисунков. Идол, казалось, благосклонно взирал на посетителей с высоты своего трехметрового роста из стеклянного саркофага, еще более таинственный и впечатляющий благодаря подсветке, похожей на звезды. А со стен смотрел он же — только с портретов…

Коллектив ДХШ удостоился благодарственного письма за подписью генерального директора областного музея Н.К.Ветровой «За творческое осмысление культурного наследия родного края и создание нового образа Большого Шигирского идола».

Популярное