2010-11-26, 13:00 Новости Администрация сайта 22 279

Чемпионка мира Елена Андреева намерена встряхнуть «трясину» спортивной жизни Ревды

— У меня должна состояться еще одна встреча с главой администрации, чтобы окончательно расставить все точки. Пока все меня поздравляют, но конкретного ответа от администрации не слышала. Мне хотелось бы услышать — «да». Но не уверена, что до Нового года что-то изменится, у нас такое возможно, — говорит Елена Андреева.

По словам спортсменки, прославившей Ревду на международном уровне, все спортивные федерации нашего города поддерживают ее кандидатуру на должность руководителя отдела по физкультуре и спорту городской администрации. Поддержка может быть оказана и министром по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Свердловской области Леонидом Раппопортом, с которым Андрееву связывает давнее знакомство.

— Леонид Аронович был деканом факультета физической культуры в УГТУ-УПИ, где я училась. Поэтому для меня было просто пригласить его в Ревду, пообщаться, чтобы он увидел нашу ситуацию со спортом, я этого не скрываю, — утверждает спортсменка.

Елена Андреева. Заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, чемпионка мира 1993 года в беге 4х400 метров (Торонто), чемпионка России 1994 года, призер Чемпионата Европы 1994 года, победительница Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге 1994 года, призер Чемпионата мира 1995 года в Швеции, победительница Всемирной студенческой Универсиады 1995 года, обладательница Кубка Европы среди полицейских 2002 года в Польше. Закончила УГТУ-УПИ, спортивный факультет, стала специалистом по спорту, тренером-преподавателем. Сейчас работает в санатории-профилактории «Родничок» инструктором в тренажерном зале.
Елена Андреева. Заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, чемпионка мира 1993 года в беге 4х400 метров (Торонто), чемпионка России 1994 года, призер Чемпионата Европы 1994 года, победительница Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге 1994 года, призер Чемпионата мира 1995 года в Швеции, победительница Всемирной студенческой Универсиады 1995 года, обладательница Кубка Европы среди полицейских 2002 года в Польше. Закончила УГТУ-УПИ, спортивный факультет, стала специалистом по спорту, тренером-преподавателем. Сейчас работает в санатории-профилактории «Родничок» инструктором в тренажерном зале.

— Елена, когда всерьез стала рассматриваться Ваша кандидатура, чтобы возглавить городской спорт?
— Еще в сентябре я была на беседе у Андрея Валерьевича Семенова. Встретил очень хорошо, он к спорту далеко не равнодушен. Два часа общения прошли, как пять минут. Он полностью за возрождение спортивных традиций. Когда объяснила, какие у меня планы по реорганизации спорта и последующей работе, сказал, что такие мысли и у него давно были, что все понял, будем делать. И на октябрьской Думе они все это додумали — для начала создали отдел по делам молодежи и отдел по спорту.

— В случае избрания как Вы будете выстраивать работу?
— Надо и снизу, и сверху. Начнем с того, что мне звонят, и я общаюсь с людьми, хотя немного отошла от спорта и занимаюсь сейчас семьей — у меня же без конца были поездки и поездки. Так вот, слушаю разговоры, что здесь не получилось, там не получилось, кто-то из тренеров ушел из спорта… Потом Денис Камалов звонит и говорит: «Лена, если ты нам не поможешь, то нам не поможет никто!» Так получается, что я в хороших отношениях с министром по спорту. Но в наше время без этого никуда — замкнутый круг! Все это мужу рассказываю, он поддерживает. Говорит, хватит сидеть в тренажерном зале, у тебя есть возможность всю эту городскую спортивную «трясину» всколыхнуть, если есть люди, которые поддерживают. Денис Камалов тоже пытался года три назад всколыхнуть, но ему не хватило поддержки. Так что за спорт я пойду в бой!

— Интересно, а как началась Ваша спортивная карьера?
— С самого детства я занималась в Детско-юношеской спортивной школе. Моим первым учителем была Заслуженный тренер России Надежда Николаевна Камалова. Она пришла на урок физкультуры и пригласила всех желающих заниматься легкой атлетикой в ДЮСШ. В то время, когда я пришла в спортшколу, нас строили в два ряда — так много нас было. А сейчас придешь, там, дай Бог, три-четыре человека занимаются. Окончила школу, поступила в пединститут, тренировалась у Заслуженного тренера России Леонида Ивановича Кизилова. Сейчас мы дружим уже больше двадцати лет. Из-за спортивной карьеры пришлось взять академический отпуск. Чемпионаты России, мира и Европы не позволяли учиться, потому что в неделю постоянно было несколько переездов. Моталась то в Англию, то еще куда-нибудь. А потом ушла в декрет и решила, что пора доучиться.

— Раньше больше внимания уделялось спорту или было больше денег? Или было меньше чиновников от спорта?
— Я бы не сказала, что денег больше было. Мы тогда про деньги и не знали. Просто занятий спортом хотели мы, наши родители. Многое зависит от тренера, как он сумеет заинтересовать ребенка, и ребенку будет интересно. Читала в комментариях на вашем сайте, что негде проводить третий урок физкультуры в школе. А мы тренировались у Перельштейна на улице! В 30-градусный мороз надевали шапки, варежки и бегали по улице Жуковского. Нам было интересно и весело. И в лесу бегали. Тогда и тренеры находили между собой общий язык. А сейчас у них идет какая-то вражда. Мы в этом маленьком спортивном зале ДЮСШ умудрялись тренироваться по две группы, устраивали соревнования.
Но и чиновников больше стало. Мне кажется, что в спортивной школе обслуги больше, чем тренеров, больше, чем специалистов. Газета «Информационная неделя» написала, что у нас со спортом все замечательно.

— Так что же увидел Леонид Раппопорт на самом деле?
— У нас все есть для занятий спортом, но нет народа! Во всех залах пусто! К примеру, СК «Темп». Шесть человек в «лягушатнике», три в бассейне… Конечно, это недоработка руководства. Они пускают арендаторов и за счет них выживают. Здесь спортивную политику надо менять — у нас ведь все ориентировано на массовый спорт. А это просто физкультура, но не спорт. Хочу заступиться за Зою Николаевну Филиппович. Она 27 лет занимается спортивной работой. Самое интересное, что ей доверяют все ревдинские представители федераций спорта. Говорят, если бы не она, то давно бы развалились, потому что на голом энтузиазме работают. А она их как-то поддерживает и удерживает. На них весь спорт у нас держится. Говорят, денег нет. Но, по крайней мере, в газете прочитала, что на Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму выделено 8,7 миллиона. Если их дадут, на первое время этих денег хватит. Если дадут. Потому что можно трактовать распределение по-разному. Наша задача — все это попытаться перекроить. Но, говорят, что бюджет уже утвержден.

— Почему сложилась критическая ситуация с ревдинским спортом?
— Не те люди занимаются организацией. Все чего-то боятся. Но все сводится к одному — спортом должны руководить специалисты. Правильно сказал министр на встрече с общественностью: «Контракт у меня на пять лет, мне некогда вас учить, нужны люди с высшим образованием». Я тоже проехалась по всем спортивным объектам. Они у нас шикарные! Конечно, где-то надо доработать, отремонтировать. В свое время мы не знали, что такое манеж и что можно в теплом помещении побегать. Мы надевали шиповки и бегали по снегу, и в валенках по сугробам тренировались. Не было стадиона у школы №10, который сейчас на замок закрыт. Когда был министр, там провели урок физкультуры. Потом сколько по объектам ни ездили, он говорит: «Понятно, повесили замок, и все». Ко мне в тренажерный зал приходит мама девочки из школы №10, так она говорит, что дети бегают на уроке физкультуры вокруг школы, и ни разу ее дочь не была на этом стадионе.

— Что надо сделать в первую очередь для развития спорта?
— Надо создать условия тренерам. Чтобы они могли работать и не ругаться с руководством. Не выживать тренеров с работы надо, а помогать им. Конечно, где-то не хватает денег, но надо и привлекать спонсоров. Встречалась с Александром Шаяхметовым, он пообещал, что федерация лыжных гонок готова целый год за свой счет все организовывать, лишь бы все нормализовалось в спорте, хотя бы выстроилась система. Все федерации звонят, и все меня поддерживают. Главное на сегодняшний день — это объединить все федерации. Ну, и непрофессионализм тренеров. Была такая жуткая ситуация, когда сына привела в спортивную школу. Пока маленький, добровольно-принудительно. Нас представляют какому-то тренеру, женщине. Говорят, вот чемпионка мира привела своего сына. Сходу получаем ответ: «Все, набор окончен!» Если бы мне представили чемпиона мира, с удовольствием бы познакомилась и пообщалась. Но тогда сказала сыну: «Артем, ты в этой школе заниматься не будешь!» Ребенку сказали, что набор окончен! Он хочет идти в спорт, а его оттуда выгнали. Это разве специалисты?

— То есть, Вы хотите сказать, что у детей отбивают желание заниматься спортом?
— Как мы будем развиваться в спорте, если люди пришли, а им говорят «до свидания»?! Или «заплатите аренду». У нас же все помещения муниципальные! Но некоторые пытаются сдавать их в субаренду. Так нельзя. Я понимаю — взрослые пришли поиграть. С них можно брать деньги, да и они не против заплатить. Но когда с детей берут деньги… У кого есть деньги, те детей везут в Екатеринбург на занятия дорогими и элитными видами спорта. Но основная масса, которая не шикует, не имеет такой возможности. Поэтому надо детей сначала привлечь к спорту, а потом уже постепенно объяснять родителям, что надо минимально заплатить хотя бы за что-нибудь. Но не так: или платите или идите отсюда! Бывает и так: возьмут деньги, потом говорят, что помещение уже занято в силу обстоятельств. Так тоже не должно быть…
…Все зависит не только от тренеров. Сейчас ведь еще и нагрянула цивилизация, дети сидят за компьютерами. Раньше у нас этого не было: три программы по телевидению, и все. Сейчас дети сидят у компьютеров, и их тяжело оторвать. Многое зависит от родителей. В нашей семье суббота и воскресенье — семейные дни. Зимой мы постоянно ходим на Волчиху, наши дети катаются на сноубордах, маленькую Виолетту с пеленок за собой таскаем. Если родители занимаются спортом, то и дети будут заниматься. Если родители лежат на диване, то и дети тоже.

— Что бы Вы порекомендовали преподавателям физкультуры в школах?
— Мне кажется, что их тоже надо немного потрясти, некоторые просто засиделись. Думаю, им знаний не хватает. Мои знакомые тренеры в Екатеринбурге сказали, что готовы проводить у нас семинары, показательные уроки. Это входит в мои планы. Если все это будет показано, то дети с удовольствием начнут заниматься. Они ведь тоже засиделись — сейчас им не прикажи, не скажи, не так учитель посмотрел… А если заинтересовать их, то и учителям будет интересно что-то новое. Я, допустим, увидела что-то новое, мне хочется это в жизнь претворить. Пока все мысли записываю на бумажке, так как конкретно пока ничего не могу сделать. К документам же не подпускают, имеют право показать только то, что уже опубликовано в газетах.

— Сегодняшние ревдинские мальчики и девочки имеют шансы подняться до Ваших высот?
— Конечно! Когда ходила в спортивную школу, то восхищалась олимпийской чемпионкой Галиной Мальчугиной. Я все соревнования по телевизору смотрела именно из-за нее. Позднее, на каком-то банкете в Англии она задает мне вопрос, беседуем. И тут я вдруг очнулась — так Мальчугина здесь, и мы сидим за одним столом… Все это реально! Денис Камалов тренирует и работает со всеми, кто попросит — хоккеистами, футболистами. Так и должно быть, тренеры должны делиться опытом. А гордиться первенством ДЮСШ, когда там работают два тренера… Мне как-то странно. Всегда приоритетом служили областные или зональные соревнования.
Раньше столько соревнований было, все выходные были заняты. Дети должны соревноваться, они должны почувствовать вкус победы. Сейчас интерес пропал. Когда ты узнаешь, что выиграл, это же такие эмоции! Забываешь про усталость, про болячки, хочется заниматься, добиться новых спортивных достижений. Но пока отношение такое — лишь бы отвязаться.

Беседовал Юрий Шаров

comments powered by HyperComments
хом
2010-11-26 21:58:08
При всем уважении к Андреевой хочется сказать, что в ее интервью много бабского (типа "говорят", "мне сказали" и тому подобное) и неопределенного (какой смысл ориентироваться на совковые времена ее детства?). Кое-где сама себе противоречит. В целом - одни хотелки и критика: "Все плохо, весь спорт в ж...!" Вот придет она и все изменит! Сомневаюсь. Что она сможет предложить кроме теоретических выкладок и своей дружбы с министром? Опыта работы, тем более руководящей, у нее, судя по статье, полный ноль! Одни амбиции! )))Спасибо, Филиппович и руководителей Федераций не тронула. Зато по остальным прошлась.Коллектив ДЮСШ и всех школьных физруков, в принципе, ниже плинтуса опустила. Даже чемпионке мира на это никто права не давал. Вот если бы она была заслуженным тренером, тогда флаг ей в руки.
Влад
2010-11-26 23:34:27
Полностью согласен. И давать интервью еще не приступив к обязанностям. Даже не знаю, утвердят или нет. Как-то преждевременно......
Бродяга
2010-11-27 00:35:50
Привет, Хом! Заслуженными тренерами же рождаются, ими становятся!))) Хуже чем сейчас все равно уже не сделает! Всю эту "кухню" она знает, тренировать сама она не будет, на ней только организация занятий физкультурой и спортом - работа отдела! Новый человек, новые идеи, новая энергия! Главное чтоб идей и энергии надолго хватило!
хом
2010-11-27 07:46:00
Привет, Бродяга! Ломать - не строить. Реальных идей кроме как "перекроить" и "потрясти" нет! А насчет "кухни" - если она не смогла убедить тренера взять ее ребенка заниматься, то как она будет искать общий язык с остальными? Шашкой махать? ((( Еще не понял, перед кем она за Филиппович заступаться хочет. Вот кого надо руководителем комитета назначить, а Андреевой можно начать со специалиста, пусть помогает.
DocPsh
2010-11-28 00:36:22
Для Хома! Бабы могут говорить и по мужски, но бумага не выдержит. «Хотелки и крититка», реализуются, было бы желание и мозги. «Придет и изменит», а что менять, нечего. Надо создавать новое, можешь помочь, помогай, будем общаться и работать. «Сомнения». А ты не сомневайся, если интересен спорт, помогай, предлагай, участвуй, а критиковать это каждый может. Слабо! «Теория», а в нашем городе нет теории, каждый блудит, как хочет. «Министр», да он с неё спросит, т.к. подписался. «Амбиции», предложи себя. Опять СЛАБО. Она лезет в этот блуд т.к. хочет что то поменять, а министры, депутаты, это крыша, может быть и деньги, но деньги для спорта, а не в карман. «Опыт», а кто в нашем городе с опытом, перечисли фамилии, обсудим. Хотя, об чем говорить, столько лет спорт в Ревде в ж-пе, а в городе тишина. Захотела Андреева этим заняться, все встали на уши, пишут, блажат. Давайте спортом заниматься, а то один гнилой базар, ….можешь помочь, помогай, есть предложения, пиши. «Коллектив ДЮСШ и все школьные физруки ниже плинтуса», так это мягко. Те, кто пашут, те пашут, и ждут перемен, а те кто «лижут», тем по барабану. А чемпионка мира высказала своё мнение, пусть по бабски, но высказала, и в прессе. «Об убеждении тренеров». Если, ты считаешь, что тренера, или учителя, надо убеждать, что твой ребенок хочет заниматься спортом, …… то я молчу, объяснять кому то, про желания твоего ребенка, для меня это нонсенс. Бродяга! Спасибо. PS! Если хотите реально помочь, можно пообщаться
хом
2010-11-28 11:08:40
Во-первых, на ушах пока одна Андреева со своим "гнилым базаром". Во-вторых, нормальный руководитель ТАК себя вести не будет - не говорит "гоп" пока не перепрыгнул. В-третьих, 8,7 миллионов - на молодежь и на спорт, а она даже в этом не разобралась, и денег ей хватит "на первое время" как она говорит. Были бы деньги, спорт не был бы в такой ж...! Так что не торопись оскорблять своими СЛАБО! ((( Вот когда будут у нее первые успехи как у ОРГАНИЗАТОРА, тогда пусть со страниц газеты выступает. А пока из заслуг - визит министра и двух часовой разговор в главой.
Марочка
2010-11-28 12:11:59
Да, цивилизация нагрянула... И теперь все по-ленински. Каждая кухарка будет управлять государством. Выходите удачно замуж, девушки, и спортивные, и не очень!
М*******
2010-11-28 23:27:56
Подпишусь под каждым словом вышесказанного
Нина
2010-11-29 09:25:34
Да... Я тоже разочарована. Согласна с Хомом.
DocPsh
2010-11-29 09:25:37
Извини, если обидел. А «гнилой базар», это мнение человека о спорте в нашем городе, что было раньше и что есть сейчас. Читай лучше, там только личное мнение. Нормальные руководители не «гопают» (они не гопники), да и не прыгают, управление это не прыжки. Про 8.7 млн. …. Читай ИН от 17.11.10, там про бюджет. Ну а заслуги! …. Часто у нас люди на первых страницах газеты высказывают свое мнение и свои предложения? Нет. В основном ругают администрацию. Поживем, увидим. Назначат, спросим.
DocPsh
2010-11-29 09:41:29
Да! Для кого-то цивилизация только нагрянула, а кто-то в ней уже живет. Ленинский оригинал гласил: "НЕ каждая кухарка может управлять государством". Читай первоисточники, а не надписи на заборах, а то ошибешься, заноз наставишь. А замуж надо выходить по любви, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Н.Островский, «Как закалялась сталь»)
хом
2010-11-29 20:32:14
Еще раз повторяю, были бы конкретные предложения - было бы другое впечатление о статье!
хом
2010-11-29 20:38:08
"Ты, DocPsh, на грубость нарываешься, и все обидеть норовишь!" ((( Может хватит! Учись критику принимать достойно!
DocPsh
2010-11-29 21:14:24
Хватит что? грубить тебе, да я вроде не грублю, просто высказываю свое мнение на твои комментарии. Не нравится, постараюсь больше не реагировать. Хорошо знаю Андрееву, неплохо знаю спортивную кухню, потому так и реагирую. А критика должна быть конструктивной.
Василий
2010-11-30 09:33:03
А когда же мы увидем Андрееву в действии? Когда создается новый комитет? Ктонить знает. И что будет с комитетом по молодежи? Андреева и им будет руководить? ОГо! Столько вопросов
DocPsh
2010-11-30 10:11:16
Позвони в администрацию, они ответят.
S2F
2010-11-30 10:40:20
Боюсь, что после этой публикации (винегрет сумбурных идей без осмысленной программы) у Андреевой сильно уменьшаются шансы быть главой спорткомитета. Тем более, она, в силу отсутствия опыта организатора, не учла политических особенностей Ревды. Если кто-то что-то плохо говорит в газете ГВ о газете ИН или о людях, удобных администрации, тот сразу попадает с особый список и теряет их лояльность. С такими людьми нынешняя власть предпочитает не работать. А если в силу обязанностей ей все-таки приходится работать, то будет волокитить любой вопрос до такой степени, что потеряешь массу нервов и времени. Проверено на себе!
DocPsh
2010-11-30 11:45:48
Насколько я понял Андреева дала только интервью, о программе и перспективах она не говорила. Есть федеральные программы, есть областные, даже есть Ревдинская программа развития физкультуры и спорта. Говорить о программах еще рано. Есть бюджет, есть мнение спортивной общественности, есть приоритеты администрации. Все обсуждается, согласуется, потом публикуется. Это не выборы в депутаты. А лояльность? В городе есть глава, ему виднее. Он тоже читает газеты, знает состояние спорта, уверен он сделает правильный выбор.
S2F
2010-11-30 13:07:48
Очень жаль, что интервью не было использовано, как возможность донести до спортивной общественности своих замечательных планов. Причем, желательно, на уровне программы, а не на уровне сомнительных умозаключений, хотелок и критики. Тогда отношение к ее кандидатуре было бы более серьезным. А заявлять, что «все федерации звонят, и меня поддерживают» – это несерьезное заявление. Настольных теннисистов, к примеру, не спросили об ее поддержке. Поддержку от нас можно ожидать только в том случае, если будет видна серьезная программа действий по отношению к спортивным федерациям. Очень хочется, чтобы правильное решение (назначить руководителя городского спорта) было бы быстрее принято Семеновым А.В.. А то уже прошло 2,5 года после пожелания спортивной общественности депутатам социальной комиссии о разделении Комитета по делам молодежи на спорткомитет и молодежный. Осталось всего 1,5 года до следующих выборов. А где результаты? Очень хотелось бы послушать тех депутатов, что внимательно слушали наши пожелания.
DocPsh
2010-11-30 13:50:45
И еще раз про планы. Когда человек смотрит с наружи, тогда только критика и хотелки. А планы и программы – это работа. А их надо разрабатывать, согласовывать, исходя из реальной ситуации, основываясь на свои знаниях, опыте других людей, городских традициях и мнении администрации. Если назначат, поддержат, помогут, то все будет. Было бы желание работать во имя спорта. Ну а администрация, раз услышала мнение спортивной общественности, значит не такая уж она и плохая. А если серьезно, устаешь от негатива, когда все видят только плохое, и в этом обвиняют только администрацию.
S2F
2010-11-30 14:34:19
Я падымаюся этуся бульбульку за паньмание и пазитифф!!! Буль-буль-буль ….
DocPsh
2010-11-30 14:54:17
С таким подходом, только Буль-буль-буль и будет. Главное не утонуть.
Новости редакции

Популярное