2012-07-11, 09:57 Новости Ирина Капсалыкова 29 107

О смерти отца и дедушки в реанимации РГБ родные узнали от сотрудника похоронного бюро

Наша читательница Наталья Анатольевна Феденева пришла в редакцию, чтобы рассказать шокирующую историю о том, как ее семья узнала о смерти любимого отца и дедушки — Кашникова Анатолия Прокопьевича.

21 июня, по словам Натальи Анатольевны, ее 78-летнему отцу стало плохо, открылось кровотечение, в 10 часов утра родные вызвали скорую, больного положили в палату реанимации.

— Мы очень волновались за папу, но нас попросили не звонить часто, чтобы не отвлекать и без того загруженный работой персонал, — рассказала женщина. — Мы оставили свои номера телефонов. Звонили утром, в обед и вечером. 22 июня я позвонила в 12 часов, мне сказали, что папа принимает лечение, медики делают все возможное, чтобы его спасти, попросили позвонить вечером, часов в восемь. Честно говоря, мы были как на иголках, выжидали время. В 17.30 или минут на пять позже мне позвонила моя 19-летняя племянница Ксения и дрожащим голосом сообщила, что дедушка умер.

Наталья Феденева не может сдержать слез, вспоминая тот день:

— По словам Ксении, позвонили в домофон, и мужской голос спросил: «Кашников Анатолий Прокопьевич здесь прописан?». Получив утвердительный ответ, мужчина сообщил скороговоркой: «Я из похоронного бюро, он у вас умер, давайте заключать договор». Ксения закричала, заплакала, повесила домофонную трубку. В домофон снова позвонили: «Почему это Вы меня в дом не пускаете?». Племянница возмутилась, крикнула, чтобы нежданный гость из похоронного бюро уходил, и позвонила мне.

Наталья Анатольевна, услышав горестное известие, поспешила к племяннице, позвонила в больницу, чтобы узнать, действительно ли ее папа умер. Медики, по словам нашей читательницы, удивились: «Откуда Вы знаете?». Ей пришлось объяснить, что «к нам уже из похоронного бюро пришли». По словам Феденевой, врач «предельно вежливо и тактично сообщила о смерти папы, постаралась успокоить». Оказалось, что смерть наступила в 17.25.

— Я взяла сердечные капли и отправилась на работу к сестре Людмиле, — продолжает Наталья Феденева. — Я благодарю бога, что сестры не было дома. Если бы по домофону похоронному агенту ответила Людмила, то у нее случился бы сердечный приступ! Я слышала, что бывают случаи, когда похоронные службы приходят на дом и предлагают свои услуги, когда родственники еще не знают о смерти дорогого человека, но ни я, ни мои близкие с подобным никогда не сталкивались. Явно в больнице есть человек, который оперативно «сливает» информацию похоронным бюро, естественно, за деньги! Сотрудник похоронного бюро вел себя цинично, бестактно и бессовестно! Неужели так же безжалостно и равнодушно он мог бы сообщить матери о смерти сына или жене о смерти мужа?! Понимаю, что бороться с этим явлением трудно, но такие случаи доставляют дополнительные страдания родным умерших и сильно дискредитируют медиков.

К сожалению, Наталья Феденева и ее родные не знают названия похоронного бюро с таким навязчивым, но беспардонным сервисом. Будьте внимательны — в такую ситуацию может попасть каждая семья, потерявшая близкого человека.

 

«Охота за мертвыми душами» вошла в обыденную практику

Игорь Никонов, директор МУП «Обелиск»:

— Страшно, больно и обидно за наше общество. К сожалению, в последние годы «охота за мертвыми душами» и навязывание услуги вошли у некоторых ритуальных служб нашего города в обыденную практику. Наше предприятие на дому договоров на обслуживание не заключает и авансов за похоронные и ритуальные услуги не берет. Мне клиенты рассказывали, что в больнице при оформлении заключения о смерти дают визитки бюро ритуальных услуг, а на вызов к скоропостижно скончавшемуся полиция приходит в сопровождении представителей похоронных служб, иногда последние опережают. В прошлый четверг умерло шесть человек, в четырех семьях дома были сотрудники частных похоронных служб, которых никто не вызывал, они предлагали свои услуги, раздавали визитки.

В Екатеринбурге «слив» информации об умершем стоит от 2,5 до 8 тысяч рублей. Похоронные службы компенсируют свои затраты за счет клиентов.

Новости редакции / Блоги

Популярное