Жители поселков ДОК и ЖБИ требуют снова пустить автобус

С начала августа этого года по маршруту №1 большие автобусы выполняют 12 рейсов, а оставшиеся восемь совершают «ГАЗели» на 15 пассажиров — обычное маршрутное такси. Но оказалось, что маршрутка не может вместить всех желающих уехать в утренний или вечерний часы пик, в итоге люди опаздывают, тратят нервы и деньги.

Надежда Спиренкова из поселка ДОК, обеспокоенная тем, что с началом учебного года проблема усугубится, написала письмо в редакцию от имени жителей поселков ДОК и ЖБИ.

— В маршрутку не влезаем, — утверждает она. — Все рассядутся, стоять-то в «газельке» нельзя, а «лишние» остаются на остановке ждать следующего автобуса или вызывают такси. Особенно сложно уехать утром в 7.17 и вечером — в 16.54. А как с 1 сентября будут ездить школьники?! И так все время были нарекания. Пусть органы местного самоуправления задумаются и решат эту проблему. Просим восстановить рейсы автобуса на 7.17 от СУМЗа и на 16.54 от автостанции.

— Это невозможно, — заявил гендиректор ЗАО «Пассажирская автоколонна» Владимир Аристов, когда мы озвучили ему просьбу жителей. — Автобусы по маршруту №1 снова пускать нерентабельно: затраты не окупаются, так как пассажиропоток маленький. Пусть пассажиры заранее, на полчаса раньше, выходят из дома, чтобы на автобус успеть (на 6.41), или позже уезжают (на 7.51), ну, как-то подстраиваются. С нашей стороны невозможно под каждого подстроиться.

Предприниматель Сергей Зиятдинов, занимающийся пассажирскими перевозками на маршрутках, по словам Владимира Степановича, жалуется, что рейсы убыточные, по пять человек ездит.

— Нет пассажиров, — разводит руками Леонид Гуляев, водитель «ГАЗели», отходящей по маршруту №1 от автостанции на 16.54. — Возим по 6-8 человек за рейс. Обязали нас возить, а мы только на топливо зарабатываем. Для Аристова нерентабельно, но и для нас тоже оказалось нерентабельно. Если бы хотя бы 10-12 пассажиров, тогда куда ни шло! Бывает, конечно, утром на 7.17 много пассажиров, но это далеко не каждый день.

Водитель, чтобы не быть голословным, предложил посмотреть свою записную книжку, в которой он ежедневно отмечает все рейсы и число пассажиров. Напротив времени рейса стоят в основном четверки, пятерки, шестерки и девятки, попадаются двойки и единички. Только пару раз на рейсе в 16.54 значилось 18 человек.

— Это не сразу везем, а с «подсадками», — объяснил водитель.

В идеале, по словам водителя, за рейс, туда и обратно, он должен перевозить 20 человек.

Девушка-пассажирка подтвердила, что «немного людей ездит, но на некоторые рейсы, бывает, и не войдешь в «газельку», вот недавно моя мама так утром попала — понервничала».

Утром четверга наш корреспондент воочию убедился, что ажиотажа и в 7.17 нет.

— На моей памяти только два раза было, что пассажиры остались на остановке «Строителей», —  утверждает уже знакомый нам водитель Леонид Викторович. — Согласен, что в сентябре пассажиров прибавится, не спорю. Мы с хозяином на эту тему разговаривали, думали, как поступить.

Начальник Управления образования Ревда Татьяна Мещерских сказала, что о проблеме с маршрутками ничего не знает, к ней никто не обращался. Школьные автобусы, по ее словам, есть в школах №№ 1, 3, 7, 13, 22.

Может быть, пока не наступил новый учебный год, над этим вопросом задумаются органы местного самоуправления, в чьей компетенции создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения.

 

Популярное