2012-11-02, 11:18 Культура Валентина Пермякова 131

В художественной школе открылась выставка пейзажиста Дмитрия Креля

Дмитрию Крелю — 40 лет, он преподает в художественном училище имени Шадра (Екатеринбург) и несколько раз в год выставляется в России и заграницей. Дмитрий — в тренде, или в струе, как сам говорит о себе. Он старается следовать моде: пишет то, что сегодня покупается — чтобы не «сдуться», чтобы оставаться художником. По призванию, а главное — по профессии.

— Я не могу сказать, что мне больше всех нравится какая-то одна работа, потому что все эти картины — мои. Но есть более удачные работы, визитные карточки. Если брать живопись, это полотно «Белые ночи», это холст размером метр на метр двадцать. Я задумал эту работу, когда делал этюды на Северном Урале, где как раз и бывают настоящие белые ночи. Ну и потом, на этой картине изображен день моего рождения, день летнего солнцестояния. Эта работа — заглавная в данной экспозиции.

Экспозиция пейзажиста и портретиста Креля открылась в художественной школе в пятницу, 26 октября. Познакомиться с автором прибыли полсотни ревдинцев всех возрастов: от трехлеток до убеленных сединами ценителей. Посмотреть было на что — стены выставочного зала украсили реалистичными полотнами, на которых темнеют уральские леса и серебрятся узкие горные реки.

Пейзажи Креля — это отражение его мира, всех тех мест, которые он видел сам, которые любит всем сердцем. Это пласты уральских гор, уходящие ввысь острые пики сосен, дремлют под снежными шапками крошечные избушки маленьких деревень. Три легких мазка темной краски на белом — и вот по заснеженной дороге, выдыхая сизый пар, движется баба с ведром воды. Еще два мазка — и на глади озера замерла крошечная лодка, в которой привстал старый рыбак.

— Мы решили, что здесь обязательно должны быть уральские пейзажи — потому что живем мы на Урале, и должны показывать его красоту, — говорит художник.

С противоположной стены на горы и реки смотрят серьезные люди — девушка в берете, усталый хирург с сеточкой морщин у глаз, улыбчивая красавица в облаке светлых волос. Портреты очень реалистичны — прописана каждая складка кожи, а главное — у изображенных людей живые лица. Дмитрий объясняет: выбрал для выставки эти работы, чтобы показать детям, как именно их рисуют, потому что «очень немногие пейзажисты сегодня хорошо пишут портреты».

Посмотреть пейзажи, портреты и печатную графику пера Дмитрия Креля можно в выставочном зале ДХШ. Экспозиция открыта до 7 декабря.

Рядом с портретами — стена с образцами печатной графики. Это настолько тонкие  и миниатюрные работы, что кажется, будто автор писал острием иглы на залитом тушью листе.

Дмитрий рассказывает, что сегодня, стараясь выжить, многие художники уходят в бизнес. А он пока держится —  «хотя это затратно, много средств уходит на оформление работ». Именно поэтому для того, чтобы зарабатывать мастерством, он выбирает модные направления. Печатная графика, например, сегодня пользуется большим спросом во всем мире.

— Печатная графика — это моя отдушина, — говорит художник. — На выставке представлены экслибрисы — в Европе очень многие заказывают их для личных библиотек. Там, представляете, у людей есть личные библиотеки!

Дмитрий рассказывает, что все его работы в жанре печатной графики выставлялись за рубежом — буквально в июле некоторые из них были презентованы в Мюнхене. Отзывы — только положительные.

Еще одно направление в тренде — это абстракционизм, или «ассоциацивизм». Правда, на этой выставке абстрактных работ нет: со слов Дмитрия Креля, «это неформат для детей».

— Пейзажи, я думаю, как таковые сегодня никому не нужны, — объясняет он. — На них тратится гораздо больше, чем они приносят прибыли. Человек заказывает картину метр на полтора и думает, что она должна стоить полторы тысячи. Хотя столько стоит один подрамник — без ткани и красок, без работы. А абстрактные, ассоциативные работы воспринимаются лучше, их покупают и в офисы, и в интерьеры квартир.

Новости редакции / Блоги

Популярное