Матвея Шайдуллина бесплатно прооперируют в Австрии

Уже 4 декабря маленький дегтярец ляжет в крупную больницу Вены. Найти ее помогли австрийцы

Настоящее волшебство на днях случилось в жизни дегтярского мальчика Матюши Шайдуллина, страдающего гидроцефалией и ДЦП. Несколько месяцев назад его мама Марина обратилась за помощью к людям, чтобы собрать 40 тысяч долларов на операцию по удалению гематом в голове сына, которую должны были провести в Израиле. К концу октября было собрано только около 20 тысяч, операция откладывалась… Но все изменилось буквально за неделю: из Австрии на имя Шайдуллиных пришло приглашение в клинику мединститута, где Матюшу прооперируют совершенно бесплатно. Деньги на проживание в клинике за несколько дней были собраны за границей.

Матвею — 1 год 8 месяцев. Он родился недоношенным, при родах у него случились внутрижелудочковые кровоизлияния и в первые дни жизни развилась гидроцефалия. Пять раз мальчика оперировали — ставили и по разным причинам переставляли шунт для принудительного вывода из головы ликвора (омывающей мозг жидкости), с чем организм сам не справлялся. В августе у Матвея случились кровоизлияния в мозг, образовались гематомы. Теперь их нужно удалить — иначе, если в голову попадет инфекция, может случиться непоправимое.

Екатеринбургские медики, сочтя послеоперационные риски слишком высокими, от операции решили воздержаться. Друзья помогли Марине.

В начале ноября с Мариной вышли на связь бывшие сокурсницы по пединституту — вот уже шесть лет девушки (обеих зовут Мариями) живут в Австрии. К ним присоединилась еще одна Мария, уехавшая из России еще 25 лет назад, а также австриец Михаэль Мангл (друзья зовут его Михи). Они предложили помощь, от которой Марина не отказалась. В социальной сети «Фейсбук» заграничные друзья открыли страничку на немецком и английском языках, она называется «Сердце для маленького Матвея». В крупной газете вышла статья о русском мальчике, ждущем помощи. Люди откликнулись: за четыре дня было собрано 8 тысяч евро (около 323 тысяч рублей).

— С Михи мы переписывались, а девочки, говорящие по-русски, звонят нам каждый день. Они все делают сами: только просят, чтобы я высылала фотографии и рассказывала, как у нас дела, — не скрывая чувств, рассказывает Марина. — Они говорят, что тоже не ожидали такого отклика людей. Случаются даже трогательные вещи. На сайте, посвященном Матюше, оставил комментарий 8-летний мальчик: написал, что разбил свою копилку и попросил маму положить на наш счет скопленные им 2,5 евро (100 рублей). Я попросила, чтобы мальчика пригласили к нам, когда мы приедем — очень хотим с ним познакомиться!

Австрийские друзья решили попытать счастья — а вдруг в Австрии найдутся медики, которые смогут прооперировать Матюшу! Никто не ожидал, что такие медики не просто найдутся — а еще и согласятся прооперировать малыша… бесплатно.

— Активное участие в судьбе Матюши принял профессор Энгельберт Кносп, нейрохирург из Вены, — рассказывает Марина. — Он и его коллеги посмотрели все наши выписки, результаты КТ и МРТ. Я сегодня звонила туда, полчаса мы разговаривали — спасибо моим учителям, знаю английский язык. Я до сих пор буквально летаю — мы с медиками совпали в понимании того, что нужно делать.

За границей Матвею проведут операцию по удалению субдуральных гематом и гигром (очагов скопления ликвора) в мозге. По словам Марины, екатеринбургские медики давали 90% вероятности инфицирования шунта во время операции — а это значит, что сразу после удаления гематом Матюше снова придется ложиться на стол хирургов. Австрийские же медики, напротив, гарантируют на 90%, что инфицирования не произойдет.

Шайдуллины вылетают в Вену 2 декабря. Марина уже выслала в Австрию 24 360 евро (около 985 тысяч рублей) — такова стоимость 20 дней проживания в клинике. Из них 18 450 евро были собраны россиянами. Остальные собрали в Вене. Деньги на билеты Марине выслали друзья из Австрии.

— 4 декабря мы ложимся в клинику, 6-7 декабря Матюшу оперируют, — делится планами Марина. — По телефону мне сказали, что будет проведено обследование, мы вместе будет сравнивать снимки из России и те, что сделают там. То есть, мне разрешат принимать участие в определении лечения сына, это очень располагает.

Австрийские врачи не исключают, что и Матвею придется провести за границей дольше запланированных трех недель (может случиться, что одной операции будет мало). К тому же, через три недели после окончания лечения следует вновь прибыть на контрольное обследование в клинику.

— Друзья из Вены сказали, что мы будем жить там, — рассказывает Марина. — У них рядом с больницей находится «Дом Рональда Макдональда», место, где в перерывах между лечением живут больные дети. Там готовы нас принять, и это тоже будет бесплатно.

Марина говорит, что, узнав о возможности бесплатно прооперировать сына за границей, сразу закрыла сборы средств в России. С ее слов, у нее не было никаких моральных прав продолжать просить деньги у людей. А в Австрии на счет Матвея по-прежнему поступают суммы в евро — на всякий случай, потому что никто не знает, как организм мальчика отреагирует на оперативное вмешательство. Интересно, что австрийцы отправляют деньги не анонимно, и если (дай бог!) деньги больше не понадобятся, волонтеры обещают разослать каждому перечисленные им суммы.

 

Бесконечно благодарна всем

Марина Шайдуллина, мама Матвея:

— Я бесконечно благодарна всем, и друзьям за границей — безмерно! — и тем, кто помогал и помогает нам в России. Наши люди точно такие же отзывчивые, только здесь у нас нет такой почвы, от которой можно оттолкнуться. В Австрии «РайффайзенБанк» открыл на имя Матюши особый бесплатный счет (в России счета на несовершеннолетних не открывают), на который поступают все собранные средства. А «РайффайзенБанк» в России взял с меня комиссию 250 евро за пересылку средств на лечение в отделение банка в Австрии. Особых условий они не предоставляют никому.

 

Создан сайт для семей, в которых дети страдают гидроцефалией

Марина Шайдуллина при помощи друзей создала в Интернете сайт под названием «Шунтики» — его адрес shuntiki.ru. Он нужен для того, чтобы объединить семьи, в которых растут малыши, страдающие гидроцефалией. Пока портал работает в тестовом режиме, но Марина уже разместила там статью о кинезиотейпировании — процедуре улучшения движения детей с ДЦП за счет особой техники наложения пластыря. Марина узнала об этой процедуре в одной из клиник Екатеринбурга и уверена, что это поможет ее сыну двигаться легче.

 

 

Открытое письмо редактору газеты «Городские вести» Е.Ю.Зиновьеву от врача отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ СО «Ревдинская детская городская больница» С.С.Олькова

Уважаемый Евгений Юрьевич!

Обратиться к Вам лично меня заставила опубликованная 7 ноября 2012 года в «Городских вестях» статья «Когда любят до луны, а потом обратно».

В подразделе «Может, это ОРВИ», события, имевшие место 9 августа 2012 года, представлены таким образом, что ставят под сомнение мою профессиональную компетенцию и, в целом, бросают тень на репутацию реанимационной службы РДГБ. Обратимся к первоисточнику (сохранены орфография и стиль журналиста):

«Матвею стало плохо утром 9 августа. …Дегтярские врачи отвезли их (Матвея и маму — примечание автора письма) в реанимацию Ревдинской больницы, хотя Марина умоляла сразу вести ребенка в Екатеринбург.

— В Ревде нас встретил врач Сергей Сергеевич, спросил, делать ли ребенку рентген. Я кричу: «Какой рентген, надо голову смотреть, наверное, что-то с шунтом случилось! Нас надо в Екатеринбург везти!», — волнуясь, рассказывает Марина. — А он говорит: «Ну, может, у вас так ОРВИ начинается». Конец цитаты.

Я хотел бы осветить истинную картину происходившего.

Состояние ребенка при поступлении в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) было средней тяжести, без угрозы для жизни. Судорожный синдром купирован терапией, проведенной бригадой скорой медицинской помощи (СМП). После осмотра пациента, опроса матери, изучения медицинской документации, продолжено симптоматическое лечение и диагностика всех возможных причин (в том числе и ОРВИ), способствующих возникновению судорог у детей с заболеваниями центральной нервной системы.

Матвея осмотрел детский невролог; по телефону проведена консультация заведующего отделением хирургии новорожденных ОДКБ №1 (он устанавливал Матвею шунты в 6 и 7 месяцев жизни), получено согласие на перевод ребенка в отделение хирургии. При попытках организации выезда к ребенку реанимационной бригады службы МЧС и реанимационно-консультативного центра ОДКБ №1 был получен отказ в обоих случаях. Только благодаря главному врачу станции скорой медицинской помощи г.Ревда В.А.Чернядьеву, через 2 часа 5 минут после поступления ребенка в ОРИТ, в стабильном состоянии, Матвей вместе с матерью был передан специализированной бригаде СМП для дальнейшего перевода в ОДКБ №1 г.Екатеринбурга.

Заключая, хочу сказать следующее. Да, возможно, изложение материала в статье В.Пермяковой происходило со слов матери, чье восприятие окружающей действительности искажено тяжелой болезнью сына. Но разве журналистская этика и элементарная человеческая порядочность не требуют всестороннего беспристрастного изучения представленной информации, привлечения к подготовке статьи мнения профильного специалиста?

Если, на Ваш взгляд, это не так, тогда, конечно, мое обращение к Вам безосновательно.

С уважением, С.С.Ольков, врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории, кандидат медицинских наук

Популярное