2012-11-26, 17:30 Новости Валентина Пермякова 2 11

Как на публичных слушаниях одобрили бюджет Ревды

Очередной «галочкой» в протоколах администрации стало больше — во вторник, 20 ноября, в муниципальном зале заседаний, что на ул. Азина, 70а, прошли публичные слушания по вопросу бюджета на 2013 год. Пятеро выступавших уложились за 1 час 10 минут. За все это время был задан лишь один вопрос — и тот адресовали не докладчикам, а главе округа Михаилу Матафонову, председательствовавшему на мероприятии.

Публичные слушания по-ревдински, благодаря планомерной работе нашей власти по сокращению количества «слушателей» — эдакий квартирник для своих, событие едва ли не частного характера: несмотря на то, что само название мероприятия предполагает массовость и дискуссионность. Объявление о проведении публичных слушаний 20 ноября чиновники не опубликовали нигде, кроме газеты «Муниципальные ведомости» с тиражом 150 экземпляров. Причем, в «Ведомостях» информация вышла 12 ноября, то есть, за 8 дней до собрания в зале заседаний.

Де-юре все чисто — согласно действующему у нас Положению «О порядке организации и проведения публичных слушаний в ГО Ревда», решение о назначении слушаний публикуется в «Муниципальных ведомостях» не позднее, чем за семь дней до их начала. Однако, учитывая важность вопроса, вынесенного на обсуждение, это все-таки неверно. Ведь не только горстке чиновников, приглашенных на обсуждение бюджета, но и всем нам предстоит жить по пунктам этого документа: ходить и ездить по дорогам, которые, возможно, будут отремонтированы в грядущем году, посещать учреждения культуры и спорта, расходы на которые сокращаются; водить детей в городские школы, которые в скором времени планируется сделать автономными…

Мы узнали о проведении слушаний за сутки до их начала — и физически уже не могли опубликовать объявление на страницах газеты. Однако мероприятие все-таки посетили: благо, регистрация на слушания начинается лишь за час до их начала.

20 ноября на слушания собрались около 70 человек, большинство из которых предпочли сидеть на стульчиках вдоль стен — за столом заседаний разместились в основном работники администрации и депутаты. Практически все присутствовавшие (за редким исключением в виде секретаря горкома КПРФ Людмилы Ереминой, общественника Ивана Гавриленко, бизнесмена Андрея Серебренникова) были так или иначе связаны с муниципальным финансированием: сотрудники отделов и управлений администрации, руководители всевозможных структурных подразделений, представители учреждений культуры и спорта…

Первым слово взял глава администрации Михаил Матафонов: он предложил назвать кандидатуры председателя и секретаря, а также выбрать счетную комиссию.

После этих слов с кресла по правую руку главы поднялся специально обученный человек и хорошо поставленным голосом произнес явно заранее отрепетированную фразу о том, что председателем следует избрать Михаила Энгельсовича Матафонова. Возражений не было, альтернативы тоже.

— Спасибо за доверие. Тогда разрешите мне в качестве председателя приступить к ведению публичных слушаний, — сказал глава.

Присутствовавшие молча разрешили, и он приступил, прежде всего, отметив, что заключение по итогам публичных слушаний передается в Думу, однако носит рекомендательный характер.

Докладчикам предлагалось выступать по 15 минут, и 20 минут отводилось для чтения проекта бюджета начальнику финуправления Ольге Костроминой: если все пойдет по плану, уложимся за час-двадцать без перерыва, — пообещал Матафонов.

Костромина потратила на три минуты больше, чем ей отводилось. И то только потому, что однажды ее прервал дружный смех слушателей. Смеялись не над цифрами — просто Ольга Александровна, вероятно, на автомате произнося слова доклада, случайно назвала Детскую библиотеку им. Гайдара детской больницей. Ее и поправили-то не сразу, лишь спустя несколько секунд кто-то заметил: библиотека, мол. «Что я сказала?» — растерянно подняла глаза от бумаг Костромина. После этих слов смеялся даже глава администрации.

На одном дыхании Ольга Костромина зачитала: изменения в налогообложении, которые случатся в 2013-м году; исчисляемые в миллионах суммы, которые город, возможно, получит от продажи муниципального имущества, от оказания платных услуг, за счет перечисления всевозможных штрафов и из прочих источников дохода.

План доходов на 2013 год: 1 млрд 54 млн 381,8 тыс. рублей. План расходов на 2013 год: 1 млрд 103 млн 390,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета: 49,9 млн.

Завершив первую часть доклада, начальник финуправления без паузы перешла к рассказу о расходах. Молчаливые слушатели узнали, в частности, о том, сколько планируется потратить на обеспечение работы главы округа (1,1 млн рублей), Думы (2,5 млн рублей), администрации (31,76 млн рублей), финуправления (9,5 млн) и счетной палаты (3,34 млн рублей), а сколько — на патриотическое воспитание молодежи (221 тыс. рублей). Цифры сыпались, как из рога изобилия, но никакой «раздатки», например, проекта бюджета в печатном варианте, людям не вручили и фотографиями-диаграммами слова Костроминой также не подтверждались, а потому довольно сложно было уложить в голове все на-гора вываленные цифры.

Руководитель счетной палаты Ольга Заонегина и депутат Сергей Беляков, выступавшие после Костроминой, в один голос утверждали: администрация плохо работает в части наполняемости бюджета — следует усилить работу как по вступлению в областные и федеральные целевые программы, так и по продаже муниципального имущества. А Иван Гавриленко акцентировал внимание слушателей на ненадлежащей экономии средств и, в унисон к прежним выступавшим, на недостаточном внимании чиновников к привлечению в город средств. Правда, по его версии, для увеличения поступлений в бюджет основной доходной составляющей, НДФЛ, следует строить в городе новые большие производства.

Единственный вопрос

Единственный вопрос на слушаниях 20 ноября задал Иван Гавриленко, и адресовал его Михаилу Матафонову. Тот поначалу заметил, что готов подготовить письменный ответ, но с согласия слушателей все-таки высказался. Вопрос касался участия Ревды в проекте губернатора Куйвашева по строительству детсадов за счет инвестиционной компании «Корпорация развития Среднего Урала». Матафонов ответил, что детсады в рамках этого проекта строятся за счет заемных средств, а нашему городу в нынешних условиях это невыгодно.

Последним выступал заместитель председателя Думы Константин Торбочкин. Финансист с многолетним стажем, он даже не заглядывал в бумаги, и сыпал цифрами по памяти. Вероятно, его доклад умышленно был поставлен в финал — Константин Исаакович не столько высказывал свое мнение, сколько опровергал мнения, прозвучавшие ранее, а ведь запоминаются, как известно, именно те слова, что звучат в конце.

В частности, Торбочкин отметил, что выше головы не прыгнешь — дескать, тут говорят о продаже муниципального имущества, а продавать у нас особо и нечего. Ревда не резиновая.

— Конечно, хочется большего. Но надо исходить из возможностей, соразмерности и сбалансированности бюджета, — апеллировал к присутствующим Константин Торбочкин.

Публичные слушания завершил глава администрации Михаил Матафонов. «Итак, слушаем внимательно», — сказал он и зачитал проект заключения по результатам публичных слушаний. А после чего еще раз отметил, что этот документ носит рекомендательный характер, — тем самым вновь подчеркнув формальность завершившегося за один час 10 минут мероприятия. Большинством голосов — 57 «за» — заключение по результатам слушаний было принято. «Против» не было никого, а воздержались лишь трое — коммунисты общественник Иван Гавриленко и коммунисты Людмила Еремина и Неля Барышникова.

— Мы против этого бюджета, потому что это все-таки бюджет выживания, а не развития, — сказала, покидая зал заседаний администрации, Людмила Еремина.

 

Комментарии к проекту бюджета читайте в «Городских вестях» за пятницу, 23 ноября, и среду, 28 ноября.

Новости редакции / Блоги

Популярное