Техдиректор ТСК Вадим Великоречин объясняет, почему в квартирах ревдинцев все еще холодно

velikorechin
«Чтобы состояние теплосети не ухудшалось, надо в год менять минимум пять километров труб!», — утверждает технический директор ТСК Вадим Великоречин.
Фото © Владимир Коцюба-Белых

С начала отопительного сезона в редакцию звонят обеспокоенные читатели, которые жалуются на холодные батареи. Диспетчера управляющих компаний утверждают: а). такое давление дает ТСК, б) СУМЗ пока не дал тепло. О причинах «еле тепленьких батарей», долгах и ветхих теплосетях рассказал «Городским вестям» Вадим Великоречин, технический директор ООО «ТСК»

— Вадим Леонидович, читатели жалуются, что в квартирах холодно, батареи — «хоть буржуйку ставь». В управляющих компаниях говорят, что 18 градусов тепла — это норма. Так ли это на самом деле? Почему батареи чуть тепленькие?

— Температура в квартирах должна поддерживаться не ниже 20 градусов, по нормативам, в угловых — 22 градуса. На эту температуру ориентируются и управляющие компании, и мы. Жители могут жаловаться на то, что отопительные приборы, как они говорят, еле тепленькие. Когда среднесуточная температура наружного воздуха +4, то температура в батареях должна быть 44 градуса. Мы ориентируемся на температурный график.

Подключение всего жилого фонда города мы закончили 27 сентября, поселок ЖБИ чуть попозже подключили. Другое дело, что не все стояки сразу же были подключены управляющими компаниями, какие-то завоздушены. Здесь вопросы надо задавать управляющим компаниям.

Если у вас в квартире холодно, но вам не могут помочь в управляющей компании, обращайтесь в Единую дежурную диспетчерскую службу на «горячую линию» 2-23-32. Обязательно сообщайте, сколько раз и куда вы жаловались! Все поступившие за сутки телефонные звонки (включая данные по обращениям в управляющие компании) утром передаются в мэрию и Управление городским хозяйством, а там должны принять соответствующие меры.

— Почему управляющие компании объясняют жителям, что «виноваты» ТСК или СУМЗ?

— Во всем ТСК виновата (улыбается). Это не правильно, конечно. Хотелось бы, чтобы мы совместно с управляющими компаниями снимали вопросы. Бывает, и наши недочеты. Пусть управляющие компании к нам обращаются, говорят, что какой-то дом по теплу не идет, будем совместно разбираться. У нас есть свой график, по нему мы поддерживаем теплоноситель, но больше ориентируемся на температуру в квартирах у жителей. Условия в одном и том же доме могут быть разные. У одного пластиковые окна, у другого — деревянные со щелями. Один установил, например, десять радиаторов, хотя по проекту шесть. Часто жители переделывают отопление в квартирах, ни с кем не согласовывая, даже делают водяные теплые полы и в результате у соседей теплоснабжение ухудшается.

— Читатели с Комсомольской, 72 жаловались, что в пятом подъезде весь стояк холодный, слесарь из ЖСК пришел, посмотрел и заявил жильцам, мол, сами разбирайтесь и они разобрались: своими силами отопление подключили, только говорят батареи еле теплые…

— Так нельзя, для этого есть специалисты. Если каждый житель будет запускать отопление самостоятельно — можно довести до аварии Жители меняют систему отопления, не обращаются в управляющие компании, ни с кем не согласовывают. Последний пример. Дом запущен. У нашего работника в квартире тепла нет: не идет ни по одному стояку. Выяснили через неделю, когда попали к соседям, которые живут выше, что, оказывается, летом сделали реконструкцию системы отопления, закрыли вентиля. И все жители, в том числе и сам виновник, сидели лишнюю неделю без отопления, пока не пришли специалисты и не разобрались.

— СУМЗ дал в город тепло?

— С начала отопительного периода мы подключаемся и работаем за счет собственных котельных, позже подключается еще один поставщик тепла — Среднеуральский медеплавильный завод. При осеннем режиме такое подключение было проведено 7 октября. Не исключаю, что, может быть, в каких-то домах до 7 октября и были пониженные температуры, но сейчас всё должно быть нормально.

Следующий этап. Когда температуры наружного воздуха будут отрицательными, СУМЗ перейдет на зимний режим, и схема теплоснабжения еще раз изменится. Ситуация с началом отопительного сезона нормальная, все под контролем.

Повторяю, температура в квартире должна быть не ниже 20 градусов, если ниже, то мы делаем перерасчет, необходимо написать заявление в свою управляющую компанию или ТСЖ.

— Людям не так важен перерасчет, сколько горячие батареи…

— Тепло от СУМЗа можно было взять и раньше, но у нас очень большой долг перед ним — на данный момент 80 миллионов рублей.

Долг СУМЗу соизмерим с тем, что нам должны управляющие компании и ТСЖ, то есть фактически население — 75 миллионов рублей (25 млн руб. — текущая задолженность, 50 млн руб. — просроченная задолженность, более двух месяцев). Из 50 миллионов 25 — это задолженность больше года.

— Как решаете проблему долгов населения?

— С населением занимаются управляющие компании, это судебно-исковая работа. Исправные плательщики могут страдать из-за того, что кто-то месяцами, годами не оплачивает. Мы находимся в одной связке: население должно оплатить управляющим компаниям, они — нам, мы — поставщикам. Все завязаны. Если население не оплачивает, то схема нарушается.

Поставщики услуг после 15-го числа нам начисляют проценты за просрочку оплаты, а у управляющих компаний с жителями заключены договора, что оплатить они должны после 25 числа. Разница за десять дней по году — это более миллиона рублей. А если учесть, что жители задерживают оплату по месяцу и более, то эта цифра увеличивается до 5-6 миллионов, которая не заложена в тариф, и для ТСК это прямые убытки. Законом (Жилищный кодекс) давно установлен срок оплаты коммунальных услуг до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом, существующий срок оплаты должен быть перенесен хотя бы до 15 числа. Пока мы этот вопрос не решили, к сожалению, нас не поддержали ни Дума, ни администрация. Считается, что люди зарплату получают после 15-го, то есть не смогут оплачивать до 15-го.

— Вы из своего кармана должны заплатить?

— Да, получается так. Сумма идет на убытки. Но тут администрация нас поддерживает, мы получаем субсидии, какие-то убытки все равно перекрываются. Каждый год нас проверяют на предмет расходования финансовых средств.

— Назовите самые проблемные по платежам управляющие компании или ТСЖ.

Они все примерно на одном уровне. Получше идут платежи от ТСЖ Кирзавода, там чуть-чуть повыше процент сбора.

Какие самые проблемные в техническом плане районы города?

— Больше всего ремонтов проводится на тех сетях, которые были построены в 60-70 годах. Это район Дворца культуры и Дворца спорта, улицы Спортивная, Жуковского. Есть проблема по магистральной тепловой сети: остался требующий замены участок 60-х годов вдоль улицы Горького, от Карла Либкнехта, по Энгельса до котельной №2. Вот такой зигзаг, 400 метров. От этой магистральной больше чем полгорода запитано. Нам обещают, мы надеемся, планируем, но не так все просто. Цена вопроса 14 миллионов рублей.

— В этом году меняли магистральные сети?

— Нет. Меняли только квартальные. Мы считаем, что процентов 70 в городе требует замены и ремонтов. За лето успеваем заменить полностью от километра до полутора трубопроводов. Чтобы состояние теплосети не ухудшалось, надо в год менять минимум пять километров! Меняем самые аварийные места, которые не выдержали гидроиспытаний. Участок меняем, но это не значит, что в другом месте не порвет.

— На Спортивной асфальт положили, а потом начали менять трубы. Почему?

— Деньги из области были выделены только на асфальтирование, замены сетей не предусмотрено. То есть были затрачены областные деньги, через две недели произошел порыв, и нам пришлось менять трубы. Мы заасфальтировали этот участок из собственных средств.

— То есть о замене сетей должна думать городская администрация?

— Да. Средства на замену сетей надо сразу же предусматривать в бюджете. Если участки асфальтируют, то надо сразу менять там сети, чтобы потом не перекапывать.

Популярное