2014-05-30, 12:12 Новости Юрий Шаров 8 1 029

Личное мнение. Ликбез для местной власти от строителя

yakovlev
Владимир Яковлев: «Уверен, что крик души строителя с огромным опытом не понравится городской администрации».

Почему мы вышли с плакатами на городскую площадь

Думаю, что мой одногодок, мэр Геннадий Владимирович Шалагин, как и я в детстве, пускал весной по канавам самодельные кораблики, которые беспрепятственно могли доплыть с любой улицы до городского пруда. Так кто же за 20 лет уничтожил ливневку?

Да, 16 мая я участвовал в протестном пикете на городской площади с плакатом «За ужасные дороги — администрацию к ответу!» Почему я решил сделать это? Потому что за 40 лет производственного стажа с моим участием были построены сотни километров автомобильных и железных дорог, мосты, аэродромы, тоннели, подземные коллекторы, десятки жилых и производственных зданий, а на БАМе за 20 лет работы — современный город Тында, по комфортабельности проживания называемый людьми 33-м районом Москвы.

В Ревде, кроме многих объектов, я построил объездную автодорогу от трассы Пермь — Екатеринбург до кольцевой развязки, внес в титульный список Свердловской области сооружение автодороги Ревда — Гусевка и осуществлял технический контроль от заказчика за качеством ее строительства. За 16 лет эксплуатации эти дороги не требуют серьезного ремонта. Почему? Потому что я требовал строгого соблюдения технологий и не давал воровать!

Кто разрушил то, что досталось нам в наследство от грамотных инженеров и проектировщиков?

Поэтому мне невыносимо смотреть, как сейчас у нас «ремонтируются» дороги.

Уверен, что крик души строителя с огромным опытом не понравится городской администрации. Местной власти подсказывать нельзя, критиковать ее — тоже, хотя ее верхушка, ее руководители совершают непростительные ошибки, бездумно выкидывают на ветер десятки и сотни миллионов бюджетных средств. И, являясь членами партии «Единая Россия», вызывают у народа злобу, недоверие к власти и протестное настроение, подставляя, таким образом, Президента Российской Федерации.

Мое мнение больше адресовано простому народу. Для того чтобы люди поняли, почему мы, пока вдвоем, вышли с протестными плакатами на городскую площадь. Местная власть никогда не изменится в лучшую сторону, никогда не услышит народа, если он будет раболепствовать и молчать!

Нарушают требования строительных норм

Наша местная власть к водоотводным сооружениям относится почему-то враждебно.

Местная власть не разработала и не утвердила необходимое «Положение об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в городе Ревде». Местная власть, или по безграмотности в вопросах дорожного строительства и ремонтов, или преднамеренно, нарушает статью 3 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, п. 2.4., распоряжения Минтранса РФ от 3 января 2002 года № ИС-5-р и обязательные к исполнению требования, изложенные в государственных строительных нормах и правилах (СНиП).

Примеров этих нарушений множество. Последний — это ремонт автодороги на улице Российская, на который в 2013 году истрачено 20,6 млн рублей, а в 2014 году запланировано вложить еще 26,5 млн рублей. Эти деньги в очередной раз будут истрачены впустую, ради галочки в отчетности. Через год-два насыщенный водой асфальт пойдет волнами, покоробится, растрескается и будет отрываться кусками под колесами автомобилей. В результате чего появятся ямы и колдобины. Администрация Ревды опять решила не отремонтировать дорогу до высокого качества, а построить длинный канал по пропуску воды с асфальтовым покрытием по его дну и сплошными железобетонными бордюрами по бокам.

Человечество за тысячелетия своей эволюции твердо уяснило, что главным врагом для всех построек является вода. Но наша местная власть к водоотводным сооружениям относится почему-то враждебно.

Это не капитальный ремонт дороги!

Кто именно из горе-специалистов администрации составил техническое задание и смету для подрядной строительной организации на капитальный ремонт автодороги на улице Российская? Может, этих «специалистов» следовало бы сначала направить на недельный ликбез в Свердловский автомобильно-дорожный колледж?

Примерами технически грамотного сооружения автодорог могут послужить некоторые участки на улицах Либкнехта, Азина и Цветников.

И никакой это не капитальный ремонт, как утверждает администрация, а просто ремонт. При капитальном ремонте, в первую очередь, должны, повторяю, ДОЛЖНЫ сооружаться с обеих сторон от дороги водоотводные сооружения (железобетонные лотки или трапецеидальные, укрепленные плитами или бетоном канавы), дренажи и колодцы ливневой канализации.

Уже потом выполняются работы по снятию негодного асфальта путем фрезерования. Заменяют или укрепляют основание с использованием армирующих материалов, укладывают один или несколько слоев асфальтобетона. В дальнейшем выполняют работы по устройству заездов с водопропускными трубами под ними, остановочных площадок, пешеходных переходов, тротуаров и электроосвещения.

В настоящем случае необходимо было отказаться от вредоносных бордюров и устроить укрепленные полосы (вместо обочин), по которым вода беспрепятственно бы стекала с серповидного асфальтобетонного покрытия в продольные водоотводные сооружения.

Примерами технически грамотного сооружения автодорог в нашем городе могут послужить некоторые участки на улицах Карла Либкнехта, Азина и Цветников, где нет бордюров и где исправно работают водоотводные сооружения. На этих участках ремонт асфальтобетонного покрытия не производится десятилетиями — он попросту не нужен.

Ливневая канализация — сложная инженерная система

Деньги на ремонт Российской в очередной раз будут истрачены впустую: через год-два насыщенный водой асфальт пойдет волнами, покоробится, растрескается и будет отрываться кусками. В результате чего появятся ямы и колдобины.

Большинство ревдинцев возмущаются и негодуют по поводу неудовлетворительного состояния автодорог, тротуаров, грязи, огромных луж, потоков талой воды. В 90 процентах причина этих негативных явлений — именно ливневая канализация, точнее, ее отсутствие.

Ливневая канализация в Ревде в недалеком советском прошлом все-таки существовала. Думаю, что мой одногодок, мэр Геннадий Владимирович Шалагин, как и я в детстве, пускал весной по канавам самодельные кораблики, которые беспрепятственно могли доплыть с любой улицы до городского пруда. Так кто же за 20 лет уничтожил ливневку? Кто разрушил то, что досталось нам в наследство от грамотных инженеров и проектировщиков? Конечно же, не народ! Ливневая канализация в городе — это достаточно сложная инженерная система, поэтому при ее строительстве требуется точный расчет. При проведении этой, необходимой для Ревды, работы нужно учесть такие факторы, как интенсивность и частота выпадения осадков, площади стоков, рельеф местности и прочее. Только после тщательного анализа и проведения обследования местности можно начинать проектирование ливневой канализации.

Закрытая (вода перемещается по трубам и коллекторам в насосную станцию и очистные сооружения) и смешанная (трубы под землей и уличные лотки) ливневые канализации нашему городу пока не подходит по причине очень больших капиталовложений. Оптимальная в нашем случае — не очень дорогая — ливневая канализация открытой сети, состоящая из лотков, водоотводных канав, труб под перекрестками и дождеприемников.

Но будет ли она когда-то сооружена? Этот вопрос необходимо задать местной власти.

Новости редакции

Популярное