Почему авторы программы капремонтов похожи на героев рассказов Зощенко

Личное мнение редактора портала ревда-инфо.ру Валентины Пермяковой.

Из всех реплик Александра Караваева, приведенных пресс-службой мэрии в пост-релизе о визите в Ревду директора Фонда содействия капремонтам, более других возмущает эта: «Задолженность населения по статье «капитальный ремонт» сегодня составляет более миллиарда рублей. На эти деньги можно выполнить очень большой объем работ. Все дело в платежной дисциплине граждан».

На фоне сообщений об отсутствии профильного образования у господина Караваева эта отдающая снобизмом фраза кажется даже не издевательством, а просто глупостью говорящего. Ну как можно быть должным за услугу, которую ты еще не получил? Разве это не противоречит здравому смыслу?

Капремонт моего дома (я живу на ул. Цветников) — в плане на 2033-35 годы. Через двадцать лет. Столько времени мне понадобится, чтобы выплатить ипотечный кредит, выучить в вузе и, надеюсь, выдать замуж дочь, и это только программа-минимум. За это время я выплачу государству около 120 тысяч рублей, это с учетом нынешних расценок. Если учитывать инфляцию, то эта сумма может вырасти в три раза. Это по самым скромным подсчетам, ведь никто из нас не знает, что будет с рублем даже через два-три месяца.

Поэтому вся система отъема денег на капремонт, с ее увеличением минимального взноса и суровыми требованиями господина Караваева, очень похож на Нищего — героя «Опальных рассказов» Зощенко. Того самого, который ходил к автору за подаянием как за зарплатой. Помните? «Парень это был здоровенный: ногу согнет — портки лопаются, и к тому же нахальный до невозможности. Как-то, получив деньги, он помялся у двери и сказал: «Прибавить, гражданин, нужно. Невозможно как все дорожает». «Да как же, — говорю, — ты можешь требовать?» «Да нет, плати сейчас, я, — говорит, — не согласен ждать» «Послушай, — говорю, — дурья голова, сам посуди, можешь ли ты с меня требовать?» «Да нет, — говорит, — ничего не знаю».

Знакомая картина.

А теперь давайте прикинем: в плане капремонта-2015 было 19 домов, осталось девять; в плане-2016 — их 36, десять перекинули с текущего года; дай бог, если в будущем году из тридцати шести останется хотя бы 15 домов. Остальные снова «перекинут». Дальше — больше; так на какой год сдвинется мой еще не слишком старый, 1979 года постройки, дом? Еще лет на десять-двадцать вперед? Кстати, в этом году мы с соседями собрали почти всю сумму, которую нам поставили в план: 238 из 319 тысяч. Но есть ли гарантия, что в один прекрасный момент власти не скажут: «упс», и не свернут программу капремонтов, с оговоркой, мол, отремонтировали, что могли, и ладно? И сделанное нами добро (взносы на капремонт) к нам так и не вернется? Гарантии нет.

А это значит, господин Караваев, что говоря о «задолженности» населения, крича и требуя, вы сильно не правы. Мы вам не должны, потому что ничего от вас не получили.

Эти ваши сборы на капремонты — тот случай, когда можно рассчитывать исключительно на добровольные платежи: продиктованные либо неубиваемым оптимизмом плательщика (авось доживу!), либо привычкой молча повиноваться государству. Другое вряд ли сработает.

Популярное