Будни парикмахера. «Чтобы стрижка удалась, слушайте мастера»

Наталия Долгих, стилист-парикмахер с девятилетним опытом работы, рассказала, почему любит прическу каре, как научиться стричь без брака и кто подстригает ее саму.

Наталия Долгих, 30 лет. Парикмахер-стилист в салоне «Милена». Опыт работы: девять лет. Ее будни – мужские, женские, детские стрижки, укладки, окраска волос. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Наталия окончила школу №21. Замужем, двое детей – шесть и три года. Всю семью Наталия подстригает сама и иногда даже себя стрижет: правда, чаще всего челку. Парикмахерскому искусству обучалась на курсах в Ревде и в екатеринбургском колледже.

— Долго думала, кем стать. А потом мама пошла к гадалке, не знаю, по каким-то своим вопросам. И она сказала про меня: «Будет творческим человеком», — вспоминает Наталия. — Стала перебирать творческие профессии. Сцена — не мое… Выбрала парикмахерское искусство.

Сначала после школы поступила на курсы парикмахеров в клубе «Цветников». Вспоминает: увлечение у некоторых сокурсников быстро проходило. Потому что нельзя просто стричь — ты должна ощущать желание изменить человека, сделать его красивым.

Там, на курсах, было интересно, но на сразу понимала: этого мало. Поэтому поступила в Екатеринбургский колледж технологии и красоты. После трех лет учебы практиковалась в салонах столицы Среднего Урала, а затем решила перебраться в Ревду. Хотела создать семью, а мотаться с ребенком из города в город невозможно.

Первое время работала в салоне «7 желаний», а мечтала устроиться в модный тогда центр «Россо Верона», но туда сотрудников не набирали. После первого декрета на время сменила специальность, устроилась мерчендайзером, а затем наконец-то исполнила мечту и устроилась в «Россо Верону», всего лишь на год (ушла за вторым ребенком). После декрета вышла в «Милену», где и работает по сей день.

— С опытом ты учишься делать более чистые стрижки, хорошо разбираешься в колористике, просто видишь, что подойдет человеку, а что нет, — делится Наталия. — Но самое главное, лично для меня, это понять, чего же хочется клиенту.

Наталия убеждена, что любого человека можно поменять к лучшему благодаря стрижке. Но она не советует гнаться за модой: «канадки» и выбритые виски идут далеко не всем. К мастеру нужно прислушиваться — потому что опытный парикмахер учтет ваши пожелания, но скорректирует, «отлакирует» их, чтобы получилось хорошо.

В ее практике бывали случаи, когда приходилось исправлять чужой брак: например, однажды она стригла двух девочек, поигравших дома в «парикмахеров». Работа удалась: отстриженные пряди были почти незаметны.

Ну а чтобы не допускать брака в работе, Наталия каждый день набивает руку: стрижет и укладывает волосы. Жесткие, мягкие, послушные и «упрямые» — волосы, а не клиенты — ей попадаются каждый день.

Ее любимая стрижка — каре, потому что с ней «можно делать все, что захочешь». А трудоемкость профессии оценивает на «шестерку» по десятибалльной шкале: парикмахер должен быть еще и психологом, чтобы справляться с клиентами-«энергетическими вампирами». Такое тоже бывает!

— И потом, когда клиент уходит, чувствуешь себя выжатой, как лимон, — объясняет она.

Популярное