Скачком напряжения «убило» технику? Рассказываем, как возместить ущерб

Пошаговая инструкция от Ревда-инфо.ру и Роспотребнадзора.

Случаи, когда из-за перепада напряжения в электросети «сгорает» бытовая техника, не единичны. Особенно это актуально для домов со старой электропроводкой. Но можно получить возмещение с виновника. Как это грамотно сделать, рассказали в Роспотребнадзоре. Вот примерный алгоритм действий в такой ситуаций.

Действие 1. Сообщить диспетчеру
Действие 2. Написать заявление
Действие 3. Оценить убытки
Действие 4. Письменная претензия
Действие 5. В суд


Действие 1. Сообщить диспетчеру

Сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

Нужно назвать ФИО, точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (в данном случае — электроэнергия).

Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества можно передать в письменной форме или устно (в том числе по телефону), и сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан его зарегистрировать.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки данного факта. При этом проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт.

  • Телефон диспетчера Ревдинского района электрических сетей (круглосуточно) — 5-03-21. Приемная — 5-19-45. Адрес: ул. С.Космонавтов, 10.

Действие 2. Написать заявление

Теперь нужно написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом выдачи заключения о причинах перепада напряжения.

Виновником в данной ситуации может быть:

  • энергоснабжающая организация (в Свердловской области – это ОАО «МРСК Урала»-«Свердловэнерго»): если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;
  • организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома (управляющая компания): если причиной перепадов напряжения была неисправность во внутридомовых электрических сетях (от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником помещения не является);
  • третье лицо (например, подрядчик, проводивший работы по капитальному ремонту): если его действия привели к сбою в электрической сети дома (квартиры).

Необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и в организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если пострадавший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.

Важно: подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению.

Как правило, указанные организации проводят обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О выводах осмотра заявитель должен быть уведомлен в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.

Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.


Действие 3. Оценить убытки

Убытки, причиненные имуществу потребителя, должны быть подтверждены.

Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если отремонтировать ее невозможно, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги впоследствии включите в исковое заявление.


Действие 4. Письменная претензия

Дальше вы обращаетесь с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Срок удовлетворения претензии — 10 дней (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»). Если виновник не удовлетворил ваши требования, то тогда идет


Действие 5. В суд

В случае отказа нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Вы можете взыскать: убытки, неустойку, расходы на оценку и юриста, компенсацию морального вреда, а еще на виновника будет наложен штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Где помогут

При нарушении прав потребителей вы можете обратиться за правовой помощью к специалистам консультационного пункта, где вас бесплатно проконсультируют, а также окажут вам помощь в составлении претензий, исковых заявлений в суд, представят ваши интересы в суде для восстановления нарушенных прав потребителей.

Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» находится:

  • в Первоуральске — ул. Вайнера, 4, каб. 107, в рабочие дни с 8.30 до 16.30, тел. (3439) 66-85-04;
  • в Ревде —  ул. Спортивная, 49б, прием по средам с 9.00 до 12.00, тел. (34397) 5-61-52.
  • В апреле специалисты консультационного пункта Роспотребнадзора помогли двум ревдинцам вернуть деньги за ремонт сгоревшей во время замены электропроводки при капитальном ремонте техники. Через суд — подрядчик капремонта, ООО «ТермоТехника», отказался это сделать добровольно.
  • В феврале Роспотребнадзор отсудил для пенсионерки из Ревды деньги за навязанный ей «коробейниками» фильтр для воды, который оказался некачественным. С компенсацией морального вреда.
Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное