Третью зиму жители двух квартир в двухэтажке на Жуковского, 4 замерзают: не исключено, что что-то было неправильно сделано в системе отопления дома при капитальном ремонте в 2017 году. Температура в комнатах, по утверждению Фаины Захаровны, жительницы первого этажа, не поднимается выше 16 градусов.
— Моя семья переехала в эту квартиру, когда мне было восемь месяцев, с тех пор я живу здесь, мне седьмой десяток — и у нас всегда было очень тепло, — рассказывает Фаина Захаровна. — А сейчас холодища невозможная. В чем причина — я не знаю. Чугунные батареи заменили на алюминиевые, обратку, которая раньше шла под полом, пустили над полом. Знала бы, что так будет…
Батареи у Фаины Захаровны в понедельник, 8 февраля, в минус 20 на улице, были теплыми ровно настолько, чтобы согреть руку, если приложить ее к радиатору. Как и подающая труба, а обратка — еле теплая. При этом в других местах дома даже обратка обжигающая. По словам Фаины Захаровны, когда на улице теплее, батареи становятся совсем холодными.
В маленькую, угловую, комнату Фаина Захаровна зимой вообще не заходит из-за холода. Аналогичная ситуация в квартире сверху, где живет молодая семья с ребенком. Хоть ходи к более счастливым соседям греться.
Диспетчеры управляющей компании «Уют», по словам Фаины Захаровны, объясняют проблему таинственным словом «зашайбировано» с отсылкой к поставщику теплоэнергии — Единой теплоснабжающей компании.
— Звоню, придут слесари, покрутят краны на трубах — у меня чуть теплее станет, зато наверху «холодает», и наоборот, — рассказывает хозяйка. — Когда принимали дом после капремонта, депутаты были — Фейгельман, Сазанов, а толку?
Между тем, счета за отопление ревдинка оплачивает регулярно (за декабрь — 3000 рублей, за январь — 3700 рублей с 46 квадратных метров). И даже перерасчета ни разу не попросила. Дойти до управляющей компании, чтобы написать заявление, ей трудно по состоянию здоровья, да и человек она терпеливый.
Директор «Уюта» Светлана Хуртова удивилась, услышав о жалобах на плохое отопление из этого дома, говорит, заявок не поступало.
— Знаю, что жаловались на слабый напор холодной воды. Недавно выпуск заменили, теперь вода бежит, как положено. Посмотрим, что можно сделать.
Однако Фаина Захаровна утверждает, что диспетчеры ее уже по голосу узнают… И надеется, что это «посмотрим» будет до конца зимы.
Что делать, если после капремонта проявились недостатки
Гарантийный срок на выполненные работы по капитальному ремонту —5 лет. В течение этого срока подрядчик обязан своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.
В случае обнаружения дефектов на гарантийном сроке в региональном Фонде капремонта собственникам предлагают следующий алгоритм действий.
- Обратиться в свою управляющую компанию для составления акта осмотра, в котором зафиксировать проблему.
- Либо управляющей компании, либо собственнику обратиться в Фонд капитального ремонта, приложив акт осмотра и заявление с изложением проблемы.
- На основании этого заявления Фонд организует комиссионный выезд на место, с участием своих представителей, представителей подрядчика, выполнявшего работу, строительного контроля, управляющей компании.
- Если будет установлено, что дефект «на совести» подрядчика, его обяжут устранить его в конкретный срок.
Однако если управляющая компания по каким-то причинам «устраняется» от проведения осмотра, то собственники могут обратиться в Фонд напрямую с письменным заявлением: через форму обратной связи на сайте Фонда, по электронной почте fkr66@mail.ru или по адресу: г. Екатеринбург, ул.Бориса Ельцина, д.3, 6 этаж (Ельцин-Центр). Телефон для жителей Свердловской области: 8(800)300-80-88.
Какой должна быть температура в квартире
Нормативная температура воздуха при работе системы отопления в жилых помещениях регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно Правилам, услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 Правил.
Температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимое превышение нормативной температуры не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 00.00) не допускается.
При нарушении этих требований предусмотрено уменьшение размера платы. Потребитель вправе предъявить требования исполнителю, в том числе, о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению), компенсации морального вреда, а если исполнитель отказывает в их удовлетворении — обратиться в суд.
Жалобу можно подать в Роспотребнадзор по Свердловской области (в письменном виде). Адрес первоуральского филиала: 623102, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4. В Ревде прием по средам на Спортивной, 49, с 9.00.до 12.00, тел. 8(34397)5-61-52. Электронная почта: mail_11@66.rospotrebnadzor.ru. Тел. 8(3439) 24-52-15.
Еще по теме
- Ревдинцы возмущены гигантскими счетами за отопление в январе
- Общественники и УГХ призывают жаловаться на взимание платы за дезинфекцию подъездов
- Как менялся взнос за капитальный ремонт дома