Жильцы восьмиквартирного дома по улице Цветников, 28 ждали капремонта несколько лет. И вот время пришло. Капитальный ремонт вроде бы и начался в начале февраля. Только то, как он начался, — совсем не устроило жильцов. Они считают, что своевременно не были ознакомлены с перечнем необходимых работ и не оповещены о сроках их проведения. Более того, подрядчик — «СМУ-7» якобы самовольно, без соблюдения требований законодательства, вошел в дом и начал эти ремонтные работы. На данный момент никакого движения в доме нет. А жителей убеждают в том, что они не допускают подрядчика к работе, тем самым срывая график капитального ремонта.
Небольшой двухэтажный дом построен в 1953 году, последний раз его обновили в 70-х. И вот в декабре прошлого года жителям сообщили: надо провести общее собрание с представителями управляющей компании «Уют», отразить в протоколе необходимый перечень работ и проголосовать, как положено, площадью квартир (у голоса каждого жильца такой вес, сколько метров в его квартире). Все это сделали. Но проблемы начались сразу…
— Хотя на этом собрании мы четко сформулировали, что сначала надо вывесить информационную доску с графиком работ, контакты исполнителей по всем службам, — уточняет Борис Шмелев. — Поэтому мы возмутились и решили сами курировать эти работы. Понимания с подрядчиком в этом вопросе до сих пор нет.
19 января прошло еще одно общее собрание. А следующее стало уже экстренным — по факту самовольного захода подрядчика в дом, без оповещения жильцов.
В тот же день люди отправили письмо гендиректору Регионального фонда содействия капитальному ремонту Станиславу Суханову. А ответ пришел из Западного территориального отделения Фонда в Первоуральске.
Он подчеркивает, что это не прихоть: если будет график работ, люди останутся на это время дома и смогут пустить в свои квартиры. Потому что таково требование закона. А если никто не знает, когда рабочие придут, что остается, месяцами сидеть и ждать их?
Как считают жильцы, капремонт в их небольшом доме можно провести максимум за три месяца. А по фактическому графику «СМУ-7», неудобства растянуты с начала марта и почти до конца октября.
— Мы просим, чтобы нам хотя бы быстрее провели ремонт всех коммуникаций в квартирах, — подчеркивает Борис Шмелев. — А ремонт кровли делали бы сколько им угодно, мы на это согласны. На все наши пожелания от регионального фонда недавно пришел ответ: «Рассмотрим, сообщим».
Что же говорит подрядчик?
Ольга Соколкина, ответственное лицо подрядчика «СМУ-7»:
— К тому моменту, когда мы приступили к капитальному ремонту, график выполнения работ уже был на стенде у подъезда. Графики были и когда мы проводили собрания с жителями. Они были предупреждены, что скоро начнутся работы. График согласовывается с Фондом, это их правила. Почему он такой долгий? Да потому что кто-то из жителей доступ в квартиры может не дать в один день, кто-то в другой. Получается, я сделаю работы, допустим, за две недели, а доступа в какую-нибудь из квартир нет. Человек заболел и лег в больницу, или попасть в жилье можем только в выходной день. И получается, что я штрафы буду платить. Поэтому и такие растянутые графики. К тому же этот дом немного тяжеловатый. Полы первых этажей полностью будут разбираться. Подпольев там нет. Рабочие должны ползком все делать. Это очень неудобно. Если получится у нас сделать быстрее, если не будет препятствий, я дом раньше сделаю. В итоге все зависит от поставки строительных материалов, допуска жильцов в жилье, сложностей в особенностях дома.
17 домов включены в список капремонта на 2021 год. Было 18, но один дом, по М.Горького, 16, по данным регионального оператора, решил открыть спецсчет, забрал свои средства из общего фонда, и поэтому его исключили из региональной программы.
Есть вопросы по капремонту? Звоните!
Объединение советов многоквартирных домов предлагает консультации жителям домов, переживающим капремонт. Владимир Павлович Зайцев, активист общественной организации, занимается темой капремонта много лет. Он и его коллеги готовы консультировать бесплатно людей, которые столкнулись в том числе с нарушениями в процессе. Звоните: 5-33-70, Владимир Павлович Зайцев; 3-98-71, Тамара Федоровна Плотникова; 3-34-79, Галина Дмитриевна Ярушина.
Общественники подчеркивают: капремонт проводится только для жителей, и только с вашим участием он пройдет быстро и качественно. Поэтому на общем собрании выберите собственника, который от имени вашего дома будет принимать работы и подписывать акты. Ему (или инициативной группе) нужно иметь: договор на производство работ; техническое решение ремонта; заключение по результатам обследования дома; смету на каждый вид работ; дефектную ведомость; предложения по ремонту; характеристику конструкций дома.
Помните: каждый собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу дома (если вы подпишете отказ, ответственность за неотремонтированный участок ляжет на вас).
Подрядчики капремонта
«ТриАлСтрой» (103,3 млн рублей)
- Цветников, 19, 22. Чехова, 4, 6, 8. Ответственное лицо — Анатолий Викторович Лукоянов. Тел. 8 (922) 218-30-30
- Спортивная, 11, 15, 19, 21 и 23. М.Горького, 12. Ответственное лицо — Кирилл Александрович Ширшов. Тел. 8 (922) 200-80-70
- Азина, 63. Ответственное лицо — Александр Сергеевич Иманов. Тел. 8 (922) 144-89-89
СМУ-7 (28,1 млн рублей)
- Спортивная, 37, Цветников, 23, 24, 28. Ответственное лицо — Ольга Леонидовна Соколкина. Тел. 8(904)548-88-79