Полтора миллиона рублей возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда пытался взыскать житель Ревды с одной из местных стоматологических клиник за некачественное лечение зубов и устранение последствий этого лечения. Плюс неустойку за отказ возвратить средства в добровольном порядке, начиная с 1 декабря 2019 года, — на данный момент, исходя из заявленной суммы, «накапало» более 10 миллионов рублей. Плюс штраф в половину всей суммы. Однако суд отказал ему в удовлетворении его исковых требований — причем дважды. И вот почему.
Зубы в этой стоматологии истец лечил в 2011-2014 годах, заплатив по договору 60 000 рублей. По его утверждению, с планом лечения его не ознакомили, согласия на каждый вид медицинского вмешательства и обработку персональных данных он не подписывал, актов выполненных работ не видел.
Впоследствии клиенту пришлось обратиться в другую клинику, где выяснилось, что лечение было произведено некачественно (имеется заключение специалистов), в результате чего теперь ему нужно протезироваться — на общую сумму 750 000 рублей.
Клиника, в свою очередь, требования истца не признает: как утверждает ответчик, «недостатки в оказанных нами услугах отсутствуют, а убытки истцом еще не понесены» (то есть протезирование не сделано). Истца по его требованию еще в 2017 году ознакомили со всей медицинской документацией по своему случаю, включая лечебный план с рекомендациями — на руки эти документы не выдают; все он скопировал. Перед лечением клиент дал информированное добровольное согласие на проведение комплекса работ по стоматологическому протезированию и был предупрежден о последствиях отказа от протезирования — этого, по закону, достаточно.
Что касается качества лечения, то до такого состояния свою полость рта он фактически довел сам — не сменил временные пластиковые коронки на постоянные металлокерамические, из-за чего развились заболевания.
Лечащий врач предупреждал его о такой угрозе, но клиент все равно отказался от дальнейшего обслуживания (именно поэтому не подписаны акты выполненных работ): слишком дорого. Ответчиком также представлено заключение специалистов (другой организации, естественно), о том, что «наличие дефектов лечения не подтверждается».
В 2017 году ревдинец в суде требовал от клиники безвозмездного устранения недостатков медицинской стоматологической услуги; компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей, штраф в размере 50% от суммы исковых требований и 1750 рублей за консультацию на кафедре стоматологии. Судом и апелляционной инстанцией требования оставлены без удовлетворения: «не установлено факта некачественного оказания истцу услуг и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими последствиями».
К таким же выводам пришел суд и на этот раз — каких-либо новых доводов, чтобы мотивировать свои требования, истец не привел. В том числе — доказательств факта, что без выдачи клиенту ряда документов «оказанное лечение обладало какими-либо недостатками и нарушало его права как потребителя» и уж тем более, что этим ему были причинены нравственные и физические страдания. В общем, вина клиники не доказана.
Кроме того, истек срок исковой давности — три года, что само по себе служит достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска.
У истца осталось право обжаловать и это решение — в течение месяца.
Еще по теме
- Ревдинец отсудил деньги у автосалона за битую машину.
- Супруги взыскали с РГБ 1,8 млн рублей за потерю ребенка.