«В каждом письме с фронта отец писал маме, чтобы она заботилась о нас — детях»

Ревдинец Николай Истокский вспоминает об отце-фронтовике. Он узнал о месте его гибели только в 2016 году.

2021-05-10, 11:37 Истории 312

Воспоминания ветерана труда Николая Истокского

Наш отец, Константин Александрович Истокский, пропал без вести в феврале 1942 года. И осталась от него только трудовая книжка с последней в ней записью: «Юрист-консультант РММЗ. Не военнообязанный, беспартийный. Призван в ряды РККА». И еще — четыре письма-треугольника с фронта с ржавыми от времени сгибами. Нас с мамой — Александрой Васильевной — осталось четверо детей, самому старшему было восемь лет, а мне только год. Пенсию маме назначили только с 10 октября 1944 года — 240 рублей на всех! Это зарплата технички на заводе в те времена. А извещение о гибели отца, без обозначения места захоронения, было датировано тоже 10 октября, но уже 1945 года.

Konstantin-i-Aleksandra-Istokskie
Константин Александрович и Александра Васильевна Истокские. Фото//архив Николая Истокского

В 1947 году выяснилось, что отец до войны взял в «Промстройбанке» ссуду и не успел полностью выплатить ее. Ссуда была на ремонт нашего дома, мы жили тогда на улице Володарского. А дворовые постройки за войну и после войны мы сожгли вместо дров.

Однажды наша мама не успела вовремя (раз в квартал) уплатить взнос по ссуде в банк. До сих пор у меня хранится письменное предупреждение о конфискации нашего скудного имущества и его опись (слава Богу, до этого не дошло), а также все до одной квитанции об оплате.

Семь лет мама платила ссуду за погибшего отца, а в августе 1952 года наскребла на последний взнос и через месяц умерла. Ей было 45 лет.

А мне было тогда, самому младшему из детей, — восемь. Тяжко пришлось, старшим было полегче.

pohoronka005

В Книге Памяти погибших солдат из Ревды указано место гибели отца: Ленинградская область, деревня Красная Горка. Как оказалось, место указано неправильно.  В 2016 году мой младший сын Юрий нашел в интернете сведения, где погиб красноармеец-телефонист Истокский Константин Александрович, с описанием боев. Да, это было под Ленинградом, но совсем в другом месте, что указано в Книге Памяти, — около деревни Коркино Тосненского района Ленинградской области.

Поделиться историями о своих родных героях Великой Отечественной — фронтовиках и тружениках тыла с нами. Свои истории, желательно с фото, можно присылать в редакцию: info@revda-info.rusharov@revda-info.ru, можно просто позвонить и рассказать по телефону: +7 (982) 670-82-23 (WhatsApp, Телеграм), 3-46-29, можно прийти лично: П.Зыкина, 32. Мы обязательно опубликуем все ваши рассказы.

Нас, всех близких родственников, пригласили туда на 9 Мая 2016 года на открытие обелиска. Летели на самолете и жили в гостинице пять суток. Нас было шесть человек — с внуками и правнуками. Захоронены солдаты были на поле размером с футбольное. Нас очень тепло и торжественно встретили местные жители и глава администрации. На братской могиле открыли обелиск с именами. Так мы и похоронили нашего отца.

Istokskij-Nikolaj
У Николая Истокского сохранились четыре письма-треугольника от отца с фронта с ржавыми от времени сгибами.  «В каждом отец писал, чтобы мама заботилась о нас — детях», — говорит Николай Константинович. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Что касается установки в парке Победы после реконструкции танков и Вечного огня. У меня День Победы всегда со слезами на глазах: за погибшего за нашу Родину отца, за обиженных его малолетних детей, за рано умершую маму. А танки и Вечный огонь будут только напоминать о прошедшем. Лучше посадить в парке Победы деревья и побольше заботиться о живых людях, не забывая погибших во всех войнах солдат.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное