«После увиденного захотелось прыгнуть с парашютом!». Ревдинцы побывали на экскурсии на аэродроме

Вы тоже можете съездить! А пока смотрите фоторепортаж.

2021-10-24, 13:47 Истории 1 041

На экскурсии на аэродроме Логиново побывала ревдинка Екатерина Карпович и ее одноклассники. Аэродром существует с 1933 года. Долгое время он был запасным аэродромом Уральского военного округа. С 1957-го там базируется аэроклуб ДОСААФ. Ежегодно в мае здесь проводят соревнования на Кубок губернатора Свердловской области (этап чемпионата России по высшему пилотажу), а в конце июля — День ВДВ. Летом аэродром открылся для детей — по совместному проекту организации «Урал для школы» и Росавиации. Школьники смотрят авиашоу, полеты и прыжки с парашютом, пробуют провести радиообмен из кабины самолета и самостоятельно уложить парашют.

photo_2021-10-10_17-30-40
— В рамках проекта мы знакомим ребят с авиацией интерактивно. Здесь ребята сами укладывают парашюты, выполняют упражнения по общей физической подготовке летчика, ведут переговоры из кабины самолета с реальным диспетчером управляющим полетами, — рассказывает организатор проекта Вероника Пиджакова. — Кроме того, все инструкторы, которые работают — это не педагоги и не аниматоры, а реальные летчики или парашютисты, мировые рекордсмены и чемпионы. Фото// предоставила Анна Иконникова

— В сентябре мы с классом съездили в очень интересное место — аэродром Логиново, — рассказывает десятиклассник Григорий Беспалов. — Там нас встретили нынешние мировые рекордсмены по прыжкам с парашютом. Они рассказывали о своем опыте и достижениях. Нас учили складывать парашют. Также показали настоящие самолеты спортивной и гражданской авиации. Нам довелось не только их увидеть, потрогать, но и посмотреть потрясное авиашоу с крутыми трюками. Всем, кому интересна тема самолетов, рекомендую обязательно посетить это замечательное место.

В проекте «День авиатора» задействованы одиннадцать летчиков, двадцать парашютистов, три авиационных механика и три авиационных диспетчера, а среди преподавателей проекта пять действующих чемпионов мира и мировых рекордсменов в своих дисциплинах!

Samolet-Zlin-142
Самолет Zlin-142. Учебно-тренировочная машина, разработана чешской фирмой Zlin. Самолет предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Его первый полет состоялся 29 декабря 1978 года. Серийное производство было начато в 1981 году и продолжалось до 1989 года. За это время выпущено 269 самолетов. Экскурсантам рассказали про устройство и принцип работы агрегата, о дальности и скорости полета, расходе топлива. Фото// Екатерина Карпович

Например, ребята посмотрели и запечатлели на видео, как мастер спорта, чемпион России, летчик-инструктор Хамит Гиниатуллин на учебно-тренировочном самолете Як-52 выполняет фигуры высшего пилотажа на высоте 300-500 метров. Кадры завораживающие: самолет взлетает, глушит двигатель и свободно падает вниз. Пилот исполняет более двух десятков трюков. Не меньший интерес вызвали у ребят парашютисты, совершающие прыжки на точность и скорость приземления.

YAk-52
Советский двухместный спортивно-тренировочный Як-52 разработан специалистами ОКБ им. Яковлева в конце 70-х годов. Як стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом, способным обучить летчика с нуля и довести его до уровня мастера спорта. Хамит Гиниатуллин рассказал, какие перегрузки испытывает летчик на различных фигурах и о том, как проходят соревнования по высшему пилотажу. Фото// Екатерина Карпович

— Классно съездили, — делится впечатлениями Екатерина Приезжева. — Было интересно узнать, как работает аэродром, познакомиться с укладкой парашюта, послушать о самолетах и побывать на мастер-классах. Авиашоу — просто супер! Честно, после увиденного захотелось прыгнуть с парашютом. Сейчас думаю: а не попросить ли мне такой подарок себе на День рождения?

samolet-EuroStar
Фото// Екатерина Карпович

Логиново — место уникальное, на нем воспитали 16 чемпионов мира и Европы! Общая площадь аэродрома, ставшего теперь специализированным авиационным спорткомплексом, составляет 269 гектаров.

Нашим участникам экскурсии довелось даже выполнить несколько упражнений, входящих в программу подготовки летного состава. Ребятам рассказали о ярких, интересных (и немного безумных на непосвященный взгляд) выходках парашютистов, познакомили их с различными видами парашютного спорта, повеселили мифами о допуске к авиации, дали инструкцию, как стать пилотом (ну а вдруг!).

Едем в сторону Екатеринбурга. Оттуда — в сторону Тюмени, поворот на Каменск-Уральский, по указателю до поселка Логиново, затем указатель «Аэродром». Координаты: 56°38’59″N, 61°21’15″E. Экскурсионная программа может меняться. Что предлагают конкретно сейчас, можно узнать на официальном сайте.

В командно-диспетчерском пункте гости аэродрома узнали, кто и при каких условиях направляет самолеты на взлет и посадку, зачем летчикам квитанции и что такое радиоосмотрительность.

— Интересно послушать профессионалов  и попробовать что-то сделать самостоятельно, — признается Екатерина Карпович. — Например, сложить парашют или в подвесной системе научиться им управлять. Сразу стало понятно, что все непросто: с огромным парашютом запутаться раз плюнуть, а при управлении устают руки. На улице неимоверно холодно (аэродром — открытое пространство), но перестать снимать авиашоу и десантирующихся парашютистов ты не можешь, настолько это захватывающе! Забавно было производить радиообмен, поскольку пока ты говоришь, параллельно слышишь свой голос. Советую посетить это место, оно того стоит.

Что еще видели ребята

Sessna-182
Американский одномоторный четырехместный легкий Сessna-182, выпускаемый с 1956 года по настоящее время. Технические характеристики воздушного судна пилот Вячеслав Чувашев дополнил рассказом о том, сколько в нашей стране частных самолетов, и на каких условиях они могут вылетать за пределы России. Фото// Екатерина Карпович
AN-2.4
АН-2, легенда советской авиации. Первый полет совершил в январе 1928 года. В народе его прозвали «кукурузником» — его использовали в сельскохозяйственной авиации для обработки полей (в том числе кукурузы) пестицидами. «Кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый долго эксплуатируемый самолет в мире, к тому же это самый большой одномоторный биплан в мире и самый массовый многоцелевой самолет. Фото// Екатерина Карпович

Где еще побывали ревдинцы

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное