В ревдинских «Истоках» провели День инклюзии

Читайте, что было на мероприятии.

Веселый, открытый парень Олег Колпащиков играл в хоккей, подавал значительные надежды, был увлечен. Однажды на тренировке в спорткомплексе произошел несчастный случай. Остался жив, но стал незрячим. Ему было всего 20 лет. Рушилось все: спорт, любовь, карьера. Где найти силы жить? Жить в новой реальности.

Историй, подобных этой, множество — автомобильные аварии делают инвалидами совсем молодых.

Олег нашел силы жить и помогать тем, кому очень трудно в этой жизни. Стал руководителем организации «Белая трость».

На День инклюзии (инклюзия — процесс включения инвалидов в общественную жизнь) в «Истоки» Олег Колпащиков приехал не один. В этот день мы встречали гостей из Екатеринбурга: воспитанников Верхнепышминской школы-интернат имени С.А. Мартиросяна, организации «Солнечные дети», центра «Творчество».

90C4D0F2-4645-48B7-957F-77878E1F4349

В течение дня прошли четыре мастер-класса, где истоковцы и гости были вместе. Друг друга поддерживали и помогали в случае необходимости. Татьяна Лугвина из Екатеринбурга с детства почти ничего не слышит, но может читать по губам и говорить вслух. Она окончила школу и колледж на отлично, поступила в архитектурный университет, стала членом Российского творческого союза работников культуры и начала политическую карьеру.

Татьяна рассказала, как воспринимает свою инвалидность, почему может общаться с любым человеком и после скольких попыток ей поддался английский язык. Она продемонстрировала нам технику жестового пения. Мы смогли ее освоить, но только на примере куплета одной песни певицы Елки «На большом воздушном шаре». Также каждый научился произносить жестами свое имя. Некоторые даже успели «загуглить» другие фразы для выражения благодарности Татьяне, показали ей, и она все поняла. Разговор на языке жестов удался.

C12A4563-3F8C-42FC-838D-E05C2D67DBBF

«Прогулка с закрытыми глазами» по школе оставила много эмоций у ребят. Нужно было работать в паре. Один с завязанными глазами и тростью в руках, другой подсказывает и ведет его словами, потом они меняются ролями. Ребята получили ощущения, которые по-другому испытать невозможно. Они взглянули на мир новыми глазами, ощутили жизнь, научились доверять себе, окружающему миру и людям, избавились от страхов.

На мастер-классе «Лабиринт» ребятам было предложено поработать в команде. Один учащийся садится и направляет голосом того, кто ведет инвалидную коляску.

«Настоящая командная работа, лучшей тренировки и не найти!» — сказал один из учеников 10 класса Максим Старков.

В другом кабинете учеников ждало занятие по пластилинографии, где они с повязками на глазах лепили человека будущего, основываясь только на своем осязании. Закончив работу и открыв глаза, ребята удивлялись тому, какие неумелые и забавные получились фигурки даже у тех, кто имеет превосходные навыки лепки.

 

867837DF-C546-4547-85A5-583941375BCA

Четвертый мастер-класс был посвящен всем известной игре «Дженга». Скажем сразу, незрячие с заданием справились быстрее. Потому что эти задания из мира, где физически и морально подготовленные дети, порой, терялись.

Рассказывает ученица 10 класса Екатерина Карпович: «В действительности мы получили новый опыт — необычный, незабываемый и поучительный. Будто ты в ином мире, восприятие и мироощущение искажается (особенно при закрытых глазах). Мы общались с детьми, подростками — они жизнерадостные, веселые и активные, как и обычные дети. Этот день, определенно, дал всем нам значительный урок. Каждому свой, но никто не остался равнодушен».

FD93F335-14CB-49C4-8E75-F34128788EB4

В День инклюзии мы следовали словам известного философа Конфуция «СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ.» Мы поняли!

Популярное