ААААА!!! 😍😍😍 Это главные эмоции после авиашоу пилотажной группы «Русь» в Ревде

Рассказываем о пилотах, которые вас удивили! И показываем много фото и видео.

Шикарно, блестяще, мастерски, высококлассно, профессионально, огненно, роскошно — вот лишь некоторые эпитеты, которыми щедро осыпали ревдинцы асов пилотажной группы «Русь», давшей показательные выступления в Ревде 9 мая. Запланированный на вечер пролет все ждали с трепетом и нетерпением: накануне утром пришли новости из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов, что авиапарады отменены. Несмотря на то, что их репетировали заранее. Официально — из-за нелетной погоды. Горожане переживали, что и в Ревде шоу может не состояться, но в мэрии успокоили: всё будет.

И всё было.

Вечером на «Тополях» тысячи людей сначала пели с Виталием Гогунским, а потом, задрав головы, кричали и аплодировали, когда над акваторией Ревдинского пруда взмыли шикарные стальные птицы, четыре самолета Л-39 «Альбатрос».

Что за 'Альбатросы'?

Самолеты Л-39 («Альбатросы») — чехословацкие, сконструированы во времена СССР, используются в российских ВВС как основные учебно-тренировочные самолеты. Длина самолета — около 12 м, размах крыльев — 9,5. Скорость может достигать 960 км/ч, а в некоторых фигурах, которые увидели 9 мая ревдинцы, была 350 км/ч. УТС разработан для первичного обучения будущих летчиков. Он применяется для пилотирования в любых метеоусловиях, включая сложные, и отрабатывания необходимых навыков ведения боя, перехвата вражеской авиации и атаки по наземным объектам.

Пилотажная группа «Русь» из Вязьмы (Смоленская область) существует уже 35 лет. Коллектив образовался на базе авиационного учебного центра ДОСААФ России. Тогда, в 1987 году, праздновали 70-летие Октябрьской революции и решили устроить роскошный авиационно-спортивный праздник в Тушино. Срочно собрали девятку лучших летчиков, у каждого из которых был большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки. Но одно дело — одиночный пилотаж, и совершенно другое — полет в команде… Такого опыта не было ни у кого. Но советские асы справились! И 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из девяти самолетов. Группа «Русь» начала свою историю.

Все пилоты — инструкторы, они тренируют будущих летчиков, и для них такие полеты — это хобби, дополнительный заработок и, конечно, кипучий адреналин. Думаете, так просто сесть за штурвал и держать линию вчетвером в небе?

Фото// Татьяна Замятина, Дмитрий Шемякин


Пилоты носят специальные костюмы, защищающие их от перегрузок (в диапазоне от −4 до +8!). Минимальное расстояние между самолетами — один метр. Скорость меняется от 160 до 730 км/ч, режим работы двигателя изменяется от «малого газа» до максимума. И так почти полчаса. За это время в программе не повторяется ни один элемент.

К сожалению, за годы существования в «Руси» случались и трагедии: так, в 2001 году во время выступления на авиасалоне в Санкт-Петербурге столкнулись два самолета. Один пилот погиб. А за девять лет до этого при перестроении не хватило высоты еще одному пилоту. И он тоже навеки остался в небе…

В память о своих товарищах «русичи», как их называют журналисты, продолжают свое славное дело. Эта группа считается лучшей в России, международного уровня. Недаром выступала… да где только ни выступала, и в Дании, и в Чехии, и в Эстонии.

И это при том, что существует группа без государственной поддержки.

Marunko
Анатолий Марунько, летчик. Фото// Сайт пилотажной группы «Русь»

— Надо обновлять парк самолетов, приглашать молодых летчиков, передавать эстафету и хранить уникальный авиаотряд, а мы вынуждены думать об элементарном выживании, — рассказывал газете «Московский комсомолец» в 2012 году, в год 25-летия группы, начальник Вяземского учебного авиационного центра, командир пилотажной группы «Русь» Анатолий Марунько (он летал 9 Мая и в Ревде). — В Америке авиаотряды материально поддерживают многие брендовые компании. Во Франции, например, единственную профессиональную гражданскую пилотажную группу, выступающую на реактивных самолетах Breitling Jet Team, взяла под крыло известная компания — производитель часов. Авиашоу из года в год собирают огромное количество зрителей. Когда самолет находится в воздухе, логотип компании виден многотысячным зрителям в течение 20 минут. Я не думаю, что такого рода сотрудничества стоит стесняться.

Но всех этих тонкостей ревдинцы, конечно, не знали. Они просто с восторгом любовались чудесами на виражах — «русичи» демонстрировали экстра-класс: закладывали виражи «булава», «колонна», «клин», «этажерка», фигуры «вязь», «петля к петле», «гусь», «сердце», синхронные «колокола» и «вентилятор» с дымовым шлейфом. А еще было сердце, пронзенное стрелой — это визитная карточка эскадрильи.

Если вам вдруг интересно, кто летал в самолетах «Альбатрос» над Ревдой, мы узнали это для вас. Это были командир группы Анатолий Михайлович Марунько, правый ведомый Игорь Душечкин, левый ведомый Владимир Уланов и замыкающий Василий Когут. Руководил полетами Николай Жеребцов, а комментировал — Евгений Лебедев.

  • Анатолий Марунько, 62 года (кстати, у него был день рождения 1 мая). Окончил Волчанское авиационное училище летчиков. За время службы освоил самолеты Л-29, Л-39. Общий налет на данных типах самолетов составил 3026 часов (Л-29 1097 ч., Л-39 1929 ч.). Женат, воспитывает сына и дочь. Сын мечтает стать летчиком. Увлекается подводной охотой, игрой в волейбол, горными лыжами.
  • Игорь Душечкин, 53 года. Окончил Калужское авиационное летно-техническое училищ. Летчик-инструктор. Освоил 31 тип летательных аппаратов, в том числе Emrbaer-145 и все типы самолетов марки Let. Общий налет 10200 часов (в составе ДОСААФ 5600 часов). Женат, воспитывает троих сыновей. Увлекается горными лыжами. Окончил Краснодарское ВВАУЛ им. А.К. Серова в 2005 году. Он — солист, показывает виражи в одиночку, его называют современным Чкаловым.
  • Василий Когут, 57 лет. Окончил Волчанское авиационное училище летчиков. За время службы освоил самолеты Л-29 (1300 часов), Л-39 (1700 часов), Saab 340 (2600 часов). Женат. Увлекается волейболом.
  • Владимир Уланов, заместитель командира по летной подготовке Вяземского Учебного Авиационного центра ДОСААФ России.

 

Фото// Сергей Мартынюк, Ревда


На сайте «Руси» сказано, что ее изюминка — цветовое и дымовое сопровождение каждого авиашоу: каждый самолет оснащен системой генерации цветного дыма, и летчики «буквально окрашивают небо в цвета российского триколора, а золотой шлейф, который тянется за самолетом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям солнечное настроение».

В Ревде, к сожалению, был только простой белый дым (а вот в Верхней Пышме, где «Русь» летала днем, был и цветной!). Но и это было впечатляюще. Представление было видно из разных точек города. Вот только два видео, которыми с нами поделились читатели: с Лысой горы и с пляжа «Три тополя».

Все эмоции и восторги мы передали лично группе «Русь». Их ответ ревдинцам такой: «Спасибо, мы летали для вас!»

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное