Оказывается, то, что с трассы в районе Ревды убрали злополучные разделительные столбики, — заслуга ГИБДД, которой наконец удалось убедить балансодержателя региональной автодороги, Уралуправтодор, в негативном влиянии этого «средства регулирования движения» на дорожную обстановку. Об этом сообщил начальник отделения ГИБДД Эдуард Хабиров на пресс-конференции в МО МВД России «Ревдинский» по итогам года.
Длинный ряд пластиковых столбиков, покрытых светоотражающей краской, между полосами был установлен летом 2021 года для «разделения потоков» и обозначения границы между полосами. Эффект оказался прямо противоположным ожидаемому — почти сразу же начались аварии. Водители говорили, что не видят препятствие (из-за слоя грязи на столбиках или солнца), а малейшего удара бывает достаточно, чтобы автомобиль изменил траекторию движения, и не всегда можно удержать управление. Но каждый раз после очередной аварии балансодержатель терпеливо восстанавливал порушенный барьер.
Уже в конце лета руководство ГИБДД начало писать письма в Управление автомобильных дорог с просьбой убрать разделитель, так как от него больше вреда, чем пользы.
— Провели анализ дорожной обстановки за пять лет, — рассказал Эдуард Хабиров. — И он явственно показал, что аварийность резко выросла как раз с момента установки разделителя. Так, в прошлом году на ревдинском участке трассы (с 309 по 318 километр) зарегистрировано 70 дорожно-транспортных происшествий, из них 9 — с пострадавшими. Работали в этом направлении вместе с первоуральскими коллегами, убеждали. С тех пор, как столбиков не стало, на нашем участке федеральной автодороги — с 309 по 318 километр — ДТП не было (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).