Для ГИБДД Ревды 2022 год ознаменовался сменой руководства. В августе на должность начальника, вакантную с марта (когда ушел на пенсию прежний начальник, майор полиции Евгений Федоров), назначен 31-летний первоуралец Эдуард Хабиров, старший лейтенант полиции, ранее служивший государственным инспектором регистрационно-экзаменационного отделения ОМВД Первоуральска.
Как и Евгения Федорова в 2018 году, Эдуарда Мавледиановича на новом месте поразило, что ревдинские водители позволяют себе пить за рулем даже в будни и что количество таких нарушителей на дорогах напрямую зависит… от выдачи зарплаты на основных предприятиях: СУМЗе, НЛМК, РЗ ОЦМ. Он пообещал бороться с этим злом рейдами, в которые, так же, как его предшественники, выходит и сам. О результатах будем судить по годовому отчету ГИБДД, а пока, по традиции, вспомним самые резонансные ДТП, стоившие жизни людям.
Смертельное «прикрытие»
Самой жуткой — и непонятной — дорожной трагедией 2022 года стала, безусловно, гибель трех дорожных рабочих из Ревды на 332-м километре автодороги Пермь — Екатеринбург, в районе распределительного центра «Магнит»: их раздавило самосвалом.
Погибли трое рабочих «Сверловскавтодора», все ревдинцы: Андрей Сальников (1976 года рождения), Дмитрий Шакиров (1987 года рождения) и Александр Анпалов (1972 года рождения), а также 30-летний водитель Scania, уроженец Нижегородской области Илья Мокшин.
В «Свердловскавтодоре» (это основной подрядчик ФКУ «Уральское управление автомобильных дорог», обслуживает федеральные дороги) утверждали, что приняли все меры для защиты рабочих при выполнении работ: выставили знаки и прикрытие в виде самосвала.
Уголовное дело, возбужденное полицией, было закрыто из-за гибели виновника ДТП. Согласно заключению экспертизы, на момент столкновения Илья Мокшин был абсолютно трезв: ни алкоголя, ни наркотиков в его крови найдено не было. Также следователи установили, что в последний момент он пытался затормозить – на асфальте остались следы от шин тягача и прицепа. Это исключило первоначальную версию, что водитель мог заснуть или потерять сознание. Об этом же говорила в интервью Е1 мама Ильи, которая, не желая, «чтобы всю вину свалили на ее погибшего сына», начала собственное расследование: он хорошо отдохнул перед продолжением рейса, утверждала она.
Однако после закрытия уголовного дела материалы проверки были направлены в Следственный комитет. Как выяснило Е1, несмотря на заверения дорожников, у следователей все-таки нашлись претензии к организации работ: «Неустановленными лицами из числа работников «Свердловскавтодор» — филиал Красноуфимский ДРСУ не были приняты необходимые меры по установке средств временной организации дорожного движения, чем допущено нарушение правил безопасности при проведении иных работ, — ответили на запрос E1.RU в главном следственном управлении ГУ МВД по Свердловской области. Результаты расследования пока неизвестны.
Светлана Мокшина, в свою очередь, считает, что обзор сыну могла ограничить ехавшая впереди фура, которая «ушла в другую полосу, а Илье кто-то не дал перестроиться!» И она уверена, что предупреждающих знаков не было.
Руководство «Свердловскавтодора» выразило глубокие соболезнования и искреннее сочувствие родным и близким погибших рабочих, помогло с похоронами и пообещало «содействие и всестороннюю помощь в дальнейшем».
Смертельная заявка
Дважды в 2022 году на трассе под Ревдой в смертельные аварии попадали машины такси. В первой, 28 января около 7.30, на 315 километре трассы, в районе ТЭЦ, «Шевроле Авео», выехав на встречную полосу, столкнулся там с фургоном DAF. Погибли водитель «Шевроле» и месячный ребенок.
Пассажиры сидели сзади: женщина посередине с младшим сынишкой на руках, слева и справа — пятилетняя девочка и девятилетний мальчик. Все, кроме водителя, были не пристегнуты. Малыша, которому был всего месяц, нашли в моторном отсеке. Его доставили в больницу, но помочь ребенку врачи не смогли. Мать и старшие дети получили легкие травмы, их госпитализировали и вскоре выписали. Водитель умер на месте. По выводам ГИБДД, он мог задремать от переутомления и потерять контроль над машиной.
Второй погибший таксист, 23-летний уроженец Киргизии, стал жертвой пьяного водителя. 5 марта около 13 часов на 323-м километре пермской трассы на пути его «Лады Гранты» оказалась выехавшая на встречку «Тойота Камри». Столкновения избежать не удалось.
Раненому водителю «Камри», 1967 года рождения, провели освидетельствование на алкоголь в машине скорой, результат 0,581 промилле. Его в тяжелом состоянии госпитализировали. Кстати, за 30 лет водительского стажа у него не зафиксировано ни одного нарушения правил дорожного движения.
Дорога на СУМЗ
Но не только на пермской трассе в 2022 году гибли люди. Две человеческие жизни унесла дорога на СУМЗ. 14 февраля здесь, на 4-м километре, столкнулись два «Шевроле» – «Спарк» и «Лачетти».
Погиб сам виновник аварии, 37-летний водитель «Спарка» (он всего год как получил водительские права). Водителя «Лачетти», 51-летнего мужчину, с травмами различной степени тяжести госпитализировали в реанимацию РГБ. На месте ДТП сотрудники ГИБДД выявили «недостатки зимнего содержания»: рыхлый снег, из-за которого легкий автомобиль мог пойти юзом.
16 ноября днем под мостом на этой же дороге «Шевроле Лачетти» на большой скорости врезался в металлическое ограждение.
Водителя, 1970 года рождения, с тяжелыми травмами на скорой доставили в РГБ, где на вторые сутки он умер. В его крови обнаружен алкоголь — 0,97 мг/л. У него 34 года водительского стажа, к административной ответственности привлекался два раза — за превышение скорости на 20-40 километров в час (ч.2 ст.12.9 КоАП РФ), в 2021 и 2022 годах.
Еще по теме
- Машина в совхозном пруду и коварные столбики: самые резонансные ДТП 2021 года
- Лось на дороге и роковая попутка: ДТП 2020 года
- Пьянство за рулем унесло пять жизней: ДТП 2019 года
- Студенты разбились по пути на похороны погибшей в аварии подруги: ДТП 2018 года